Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет»

Галина Широпятова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Орловская область

МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1»

Воспитатель: Широпятова Г. Д.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

Дата:11.04.2017год

Тема: «Тонет – не тонет»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Тонет-не тонет“» размещена в разделах

Цель: учить детей наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие опыты наблюдения (пластмасс легкий плавает, камень тяжелый тонет).

Задачи:

образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, теплая);

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (пластмассы, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, набор плавающих и тонущих предметов, сачки, зонтик.

Звуковое сопровождение: запись муз. «Капельки прыг-прыг».

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте ребятки

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1. Я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я?

2. Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Правильно, к нам в гости сегодня пришла Волшебница- Вода!

Хотите с ней познакомиться?

Ребята скажите Для чего нам нужна вода?

Д: Пить, варить, поливать цветы, стирать и т. д.

В: Действительно без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими.

Скажите, а какая вода?

Д: Чистая прозрачная.

В: Дети потрогайте и скажите, какая вода в нашей ванночки. (дети трогают и определяют)

Д: Теплая

В: А какая еще бывает вода? Правильно холодная, горячая.

В: Дети,а как вы думаете, можно ли трогать горячую воду руками?

Д: Нет!

В: А почему?

Д: Можно обжечься

В: Верно.

В: А ещё с водой можно играть. Посмотрите какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (в коробке набор плавающих и тонущих предметов)

- Дети, хотите узнать, какие из них тонут, а какие плавают?

Дети по желанию выбирают предмет и по очереди бросают его в воду.

В:1-ребенок ракушку берет и в воду кладет 1,2,3на ракушку посмотри

В: Ребята, посмотрите, что случилось с ракушкой?

Д: Она утонула

В: А почему она утонула?

Д: Потому что она тяжелая

В: 2- ребенок ложку берет и в воду кладет 1,2,3 на ложку посмотри

В: : Ребята, посмотрите, что случилось с ложкой.

Д: Д: Она утонула

В: А почему она утонула?

Д: Она тяжелая, железная.

В:3 - ребенок колечко берет и в воду кладет 1,2,3 на колечко посмотри

В: : Ребята, посмотрите, что случилось с колечком.

Д: Д: Оно плавает

В: А почему оно плавает?

Д: Оно легкое.

В: 4- ребенок камень берет и в воду кладет 1,2,3 на камень посмотри

В: : Ребята, посмотрите, что случилось с камнем

Д: Д: Он утонул

В: А почему он утонул?

Д: Он тяжелый.

В:5 - ребенок кубик деревянный берет и в воду кладет 1,2,3 на кубик посмотри

В: : Ребята, посмотрите, что случилось с кубиком.

Д: Д: Он плавает

В: А почему он плавает?

Д: Он легкий

Воспитатель комментирует происходящее и подводит итог, что не все предметы держатся на поверхности воды (плавают, плавают только легкие предметы (такие как)а, морские ракушки, камни предметы более тяжелые, они тонут.

Опустить руку в воду посмотреть как капают капли и предложить детям попрыгать, как капли

Физкультминутка (под муз. сопровождение «Капельки прыг-прыг».

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловкий рыболов» Наши девочки будут рыбаками и будут вылавливать предметы из ванночки, и раскладывать их в ведерко.

Мальчики, что нужно рыбаку, чтобы поймать рыбу?

Д: удочки

В: Сегодня вашими удочками будут сачки и вы ими будете вылавливать предметы, а наши мальчики будут держать ведерко.

В: Молодцы, рыболовы!

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Рефлексия.

Водичка приготовила вам подарок.

Быстро к зонтику бегите и по капельки берите.

Публикации по теме:

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Фотоотчет. Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»Фотоотчет. Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет» Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности. Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста проходит.

Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Тонет-не тонет» Экспериментирование с предметами из разных материалов. Игра-эксперимент «Тонет, не тонет». Деятельность: познавательно-исследовательская.

Исследовательский проект «Тонет-не тонет» Однажды, гуляя с мамой в парке, мы подошли к красивому фонтану. Мама сказала, что есть такая традиция, бросать монетки в фонтан. Я бросил.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа "Тонет- не тонет" Аликина Екатерина Алексеевна Тема: "Тонет- не тонет".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Опыт «Тонет — не тонет»Опыт «Тонет — не тонет» Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И. – карточки, систематизирование знаний Задачи.

Создание наглядного пособия «Кораблики» для НОД «Что тонет, а что не тонет»Создание наглядного пособия «Кораблики» для НОД «Что тонет, а что не тонет» "Кораблики" для занятия "Что тонет, а что не тонет". Для проведения эксперимента при изучении темы «Что тонет, а что не тонет» я подобрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД