Получи документы

Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер» (6 фото)

галина золотарева
Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»

МАДОУ «Детский сад №1» с. Усть-Кулом

Автор: Золотарева Галина Ивановна, воспитатель

Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»

Возрастная адресность: 4-7 лет.

Так, как тема моего лэпбука "Знакомство с посудой коми", я решила сделать наружную сторону в виде пестера, т. е сплела из берестяных полосок.

Актуальность.

Публикация «Лэпбук „Знакомство с посудой коми народа, Тыра пестер“» размещена в разделах

Этого лэпбука в том, что в последнее время происходит тенденция к снижению интереса ко всему древнему, мы стали забывать о национальной культуре, которая непосредственно связана с историческим развитием нашего коми народа. Коми Республика - наш общий дом. Нельзя допустить, чтобы умолкла коми речь, не сохранялись традиции. В наши дни, дети очень мало получают информации о коми культуре и быте от родителей. Поэтому я в серьёз задумались над проблемой приобщения детей к истокам коми народной культуры.

Меня, как воспитателя, заинтересовал вопрос о возможности использования лэпбука в этнокультурном воспитании. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Цель:

Формировать представление о традиционной посуде коми народа. Развивать умение сравнивать современную посуду от традиционной коми. Воспитывать чувство сопричастности к национальной культуре, традициям, обычаям коми народа.

Моя главная цель – создать серию лэпбуков для приобщения детей к культуре коми народа и обогащения предметно — развивающей среды группы.

Осваимое детьми содержание:

Расширять преставления о родном крае. Познакомить со словами, обозначающие посуду (тасьтi- тарелка, пань- ложка, сов доз- солонка, чибльг- берестянка и т. д.). Познакомить с изготовлением посуды из дерева (выдалбливали из березового нароста (йог) и бересты. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Вызвать интерес родителей к ценностям и традициям коми культуры, творческую активность. Расширить и углубить знания родителей об истории, обычаях и быте коми народа.

Составляющие лэпбука

1 страница.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; закреплять знания детей из чего сделана посуда.

Прочитай скороговорку «Батьй шуис босьтны туис, Вокй босьтiс да и нуис».

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Дидактическая игра «Лото». Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде коми, ее назначении.

Задачи: уточнение и расширение представлений о посуде коми, ее значении, из какого материала она сделана. Развивать связную речь, внимание, зрительное восприятие и развитие познавательных процессов (мышление, внимание, памяти, восприятия).

2 страница.

Предметные картинки. Цель: формирование знаний детей о посуде народа коми.

Задачи:

Обучающие:

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде коми, ее назначении, материале, из которого она сделана;

Формировать понятия: берестяная, деревянная;

Уточнять, расширять и активизировать словарь на коми языке;

Развивающие:

Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, взаимовыручку.

«Назови на коми языке». Цель: учить называть посуду на коми языке.

Задачи:

1) Продолжать учить понимать речь воспитателя, опираясь на знания активного и пассивного словаря;

2) Воспитывать желание произносить слова на коми языке;

3) Учить произносить специфические звуки коми языка, развивать артикуляционный аппарат;

3 страница.

Дидактическая игра «Накрой на стол». Задачи: Формировать у детей представления об основных свойствах посуды: материал изготовления. Дать обобщающее понятие – деревянная, берестяная посуда. Закрепить местоположение предметов (на столе, на полке, вверху, внизу, в середине и т. д.). Развивать связную речь.

Крышка.

Рубрика «Это интересно». В этой рубрике дана информация, какую пользу приносят посуда из бересты и дерева.

Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятелтьной деятельности детей.

ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Особенность лэпбука в том, что его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Значение лэпбука для педагога:

-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.

-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности, может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение лэпбука для ребенка:

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме.

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал, с хорошей зрительной памятью). В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Изготовлению лэпбука должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Это отличный способ для повторения пройденного.

В более старшем возрасте ребенок совместно со взрослым может сам принять желание составлять лэпбуки.

Результативность использования лэпбука. Дети должны знать традиционную посуду коми народа и называть ее на коми языке.

С помощью лэпбуков дети познакомятся с орнаментом, бытом, утварью коми, получат знания об их прошлой жизни.

У детей сформируется интерес и чувство уважения к культуре родного края.

Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»
Фото «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»
Лэпбук - фото
Фото №1 МАДОУ Детский сад с Фото №2 Усть Кулом Автор Золотарева Галина Ивановна воспитатель Лэпбук Знакомство с Фото №3 Все о посуде для детей посудой коми народа
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность» Программное содержание: Знакомить детей с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность. Расширять и обогащать знания.

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством в культуре мордовского народа Декоративно-прикладное искусство — создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная.

Конспект НОД в средней группе на тему «Знакомство с коми-пермяцкой избой». Конспект НОД в средней группе на тему «Знакомство с коми- пермяцкой избой». Программные задачи: познакомить детей с историей коми-пермяцкого.

Конспект занятия по краеведению «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (средняя группа) МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» г. Сыктывкар Конспект занятия по краеведению на тему «Ознакомление детей с домашней утварью.

Лэпбук «Коми народные инструменты»Лэпбук «Коми народные инструменты» МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание:.

Лэпбук «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа»Лэпбук «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа» Есть земли – и красивы, и богаты, Там солнце ткет свои узоры – всходы. Но мое сердце в круг лесов зажато, Где жили мать с отцом, где корни.

Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми народа» Методическая разработка педагога дошкольного образовательного учреждения «Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми.

Проект «Домашняя утварь коми народа» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» г. Сыктывкар Проект на тему «Домашняя утварь коми народа» Воспитатели средней группы.

Проект занятия во второй младшей группе «Знакомство с бытом русского народа» Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предметам быта русской традиционной культуры. Задачи: - Конкретизировать первоначальные.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Знакомство с посудой коми народа. Тыра пестер»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 21:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД