Лучший педагог года

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» (3 фото)

Елена Бурлакова
Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»

ЛЭПБУК

Тема: «Путешествие в мир сенсорики".

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»
Фото «Путешествие в мир сенсорики»
Лэпбук - фото

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Публикация «Лэпбук „Путешествие в мир сенсорики“» размещена в разделах

Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Уникальность пособия:

Идеи игр может быть и не новы, но когда я объединила их вместе, получилось очень удобное и много функциональное пособие, которое может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а также как диагностический материал.

Цель: Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук.

Образовательные задачи:

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке;

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг треугольник, квадрат, овал, прямоугольник); с цветами (красный синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Развивать умение: использовать эталоны как общепринятые свойства предметов: (цвет, форма, размер.). Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение).

Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Продолжать развивать исследовательский интерес, любознательность.

В лэпбуке представлены игры на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.

1. Дидактическая игра «Весёлые прищепки».

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами.

Задачи:

развивать умение обращать внимание на цвет и форму предметов;

закрепить понятия цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый, серый

закрепить умение группировать разнородные предметы (прищепки синего цвета к синему ёжику, жёлтые к жёлтому и т. д;

развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

2. Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».

Цель: формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами подбирать предметы по геометрическому образцу. Развивать мелкую моторику рук;

3. Дидактическая игра «Почини одежду».

Цель: Закрепить умение различать, правильно называть подбирать и сопоставлять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задачи:

Формировать умение группировать предметы в группы по какому-либо объединяющему их признаку.

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание.

4. Дидактическая игра «Разложи по размеру, длине, ширине, высоте».

Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше.

Задачи:

Закреплять умение путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

5. Дидактическая игра «Тактильные дорожки».

Цель: развивать у детей тактильное восприятие.

Задачи:

обогащать активный словарь новыми словами;

развивать память, внимание, воображение, образное мышление;

развивать мелкую моторику.

6. Дидактическая игра «Цветные кружочки».

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания цвета, умение чередовать по цвету, выявляя закономерность.

7. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: Формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части.

8. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

Цель: закреплять знание о геометрических фигурах;

Задачи:

развивать логическое мышление;

воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;

развивать математические способности, мелкую моторику пальцев.

9. Дидактическая игра «Танграм».

Цель: Продолжать знакомить с игрой «Танграм».

Задачи:

Формировать умение сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом;

составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

10. «Пальчиковый театр».

Цель: развивать сенсорно-двигательные навыки, мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать коммуникативные способности детей в процессе пальчикового театра.

11. «Пальчиковые игры».

Цель: Развитию мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, стимулировать развитие речи.

12. Книжки раскладушки: «О цвете в стихах». «Геометрические фигуры». «Форма».

Цель: Закрепить представления о форме, цвете, величине.

13. Сенсорное панно.

Цель: Стимулирование сенсорного развития детей; компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка через гармонизацию его внутреннего мира.

Прикреплённые файлы:

45145_uchmt.pptx | 2945,95 Кб
 
Публикации по теме:

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия кружка «Волшебный мир сенсорики» Тема: «Экскурсия в осенний парк»Программное содержание: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету. Задачи: 1. Образовательные:.

Лэпбук «Мир насекомых»Лэпбук «Мир насекомых» Лэпбук «Мир насекомых» направлен на развитие у детей творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной.

Лэпбук «Мир насекомых»Лэпбук «Мир насекомых» Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована,.

Лэпбук «Я познаю мир»Лэпбук «Я познаю мир» Лэпбук Я познаю мир Цель :формировать сенсорных эталонов у детей и воспринимать окружающий мир 1 игра найди свой домик цель :учить детей.

Лэпбук «Мир цветов»Лэпбук «Мир цветов» ЛЭПБУК это одно из современных средств обучения активно применяющееся с недавних пор и в дошкольной педагогике. Дошколятам очень нравится.

Лэпбук «Мир деревьев»Лэпбук «Мир деревьев» Хочу поделиться интересным пособием по экологическому воспитанию - лэпбук под названием «Мир деревьев». Лэпбук я использую как особую форму.

Лэпбук «Окружающий мир»Лэпбук «Окружающий мир» Чтобы научить детей бережному отношению к природе, мы знакомим детей с окружающим миром: это растения, животные, вода, земля. На занятиях,.

Лэпбук «Подводный мир»Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Подводный мир". "Тематическая папка" включает в себя.

Лэпбук «Звездный мир»Лэпбук «Звездный мир» 12 апреля 1961 г. гражданин Советского Союза майор Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт.

ОД по познавательному развитию с использованием сенсорики «Путешествие в гости к солнышку» (Интегрированное занятие) Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много, ни одного предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 04:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД