МААМ-картинки

Лэпбук в работе учителя-логопеда (8 фото)

Кристина Ким
Лэпбук в работе учителя-логопеда

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и для подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Это пособие помогает детям усвоить знания в игровой форме.

Публикация «Лэпбук в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Лэпбук – это один из способов повторения пройденного материала. За счет наглядной привлекательности лэпбука, обучение проходит непроизвольно. Применение лэпбука позволяет решать следующие задачи:

1. Закреплять знания о детенышах диких и домашних животных.

2. Развивать лексико-грамматический строй речи.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать фонематические представления.

5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

6. Развивать тактильные ощущения.

7. Развивать речевое дыхание.

8. Совершенствовать фонетический строй речи.

9. Развивать связную речь.

В пособии лэпбук «Речевичок» отражены следующие разделы:

«В гостях у медвежонка» - направлен на развитие артикуляционной моторики. В него входит: 18 карточек с картинками (под номерами от 1до 18, соответствующими артикуляционным упражнениям; кубик, на каждой стороне которого указаны по 3 номера упражнений. Дети должны выполнить те упражнения, которые будут указаны на верхней стороне кубика.

«В гостях у слоненка» - направлен на развитие речевого дыхания – игра «Смелый лягушонок». Дети держат в руке лист кувшинки с лягушкой и, вытянув язык, дуют на лягушку, чтобы она прыгнула в «воду». Данное упражнение учит детей дифференцировать силу выдоха, в зависимости от заданных условий, и направлять воздушную струю.

«В гостях у тигренка» - раздел направлен на автоматизацию звука «Р» в слогах. Дети должны «пройти» вместе с тигренком по пяти разным дорожкам, называя звук Р, каждая дорожка приведет к другому звуку (А,О,У,Ы,Э). Полосы выполнены из разных материалов: гофрированный и бархатный картон, что позволяет развивать тактильные ощущения.

«В гостях у теленка» - данный раздел направлен на формирование грамматического строя речи. В него входит: кубик с изображениями игр, карточки с изображением разных предметов, в названии которых есть звук Р, игры для формирования грамматических представлений, которые представлены в виде мнемоизображений: «Один – много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, «Большой – маленький» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, «Где находится звук Р?» (на определение наличия, места звука в слове, «Посчитай» (на определение количества слогов в слове, «Какой?» (называние качественных и относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, «Жадина» (согласование существительных с местоимениями). Дети выполняют упражнение, указанное на верхней стороне кубика.

«В гостях у жеребенка» - направлен на автоматизацию звука Р в связной речи, на развитие логического мышления. Раздел содержит сюжетные картины и серии сюжетных картин. Варианты заданий: дети по очереди выбирают картинку и составляют к ней рассказ; ребенок выбирает картинку, составляет рассказ, другой ребенок должен пересказать; ребенок выбирает картинку, составляет рассказ, другие дети слушают и хлопают в ладоши, когда услышат слово со звуком Р. Могут быть и другие варианты упражнений.

«В гостях у поросенка» - раздел направлен на автоматизацию звука Р в скороговорках, которые представлены в виде мнемотаблиц. Дети по очереди вытягивают карточку со скороговоркой и должны ее назвать, выделяя голосом звук Р в словах.

«Путешествовать по разделам» помогает кубик с изображением детенышей животных, какое животное «выпадает» на верхней стороне кубика, к тому «идем в гости».

Данный проект был выполнен в несколько этапов:

1. Подготовительный этап (1 неделя).

Задачи:

• Определить тему проекта.

• Сформулировать цель и задачи проекта.

• Сформировать проектировочную группу детей.

• Распределить права и обязанности.

2. Основной этап (2 - 3 недели).

Задачи:

• Подобрать материал, картинки.

• Организовать просмотр подобранного материала по данной теме.

3. Заключительный этап (4 неделя).

Оформление пособия лэпбук «Речевичок». .Распределение материала в папке.

В пособии представлен наглядный материал, игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематического и лексико-грамматического, на развитие артикуляционной и мелкой моторики, а также на развитие речевого дыхания. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

Лэпбук в работе учителя-логопеда
Лэпбук это самодельная интерактивная папка В ней собирается материал по какой то определенной теме Основа создается дополняется и совершенствуется Лэпбук отличный помощник в работе учителя логопеда Его можно использовать как для индивидуальной так и для подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста Это пособие помогает детям усвоить знания в игровой форме Публикация Лэпбук в работе учителя логопеда размещена в разделах Логопедические игры Лэпбук
Публикации по теме:

Игры в работе учителя-логопеда В ФГО Стандартах говорится об образовательном процессе, строящемся на подходящих возрасту ребёнка играх. Игра является ведущим видом деятельности.

Использование Су-Джок терапии в работе учителя-логопеда Су-Джок терапия в работе логопеда. Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.

ИКТ в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №11 г. Меленки Доклад на тему: «ИКТ в работе учителя.

Использование интерактивного пола в работе учителя-логопедаИспользование интерактивного пола в работе учителя-логопеда Использование интерактивного демонстративного модуля «KIDSinteraktive» (интерактивный пол) в работе учителя—логопеда Применение технических.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье сберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Актуальность использования здоровье сберегающих технологий в коррекционной работе.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 4 июня 2018 в 03:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД