Папки-передвижки

Лэпбук «Звук и Буква» (8 фото)

Татьяна Волкова
Лэпбук «Звук и Буква»

Лэпбук «Звук и Буква»— уникальный вид дидактического пособия. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает усвоить и закрепить речевой материал в игровой форме. В лэпбуке представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звуков, но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

Публикация «Лэпбук „Звук и Буква“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• учить выделять нужный звук в начале, в середине, в конце слова;

• делить звуки на гласные и согласные;

• характеризовать согласные по твёрдости – мягкости

• формировать умение делить слова на слоги, выделять ударный слог;

• закреплять умение работать со схемой слова;

• вырабатывать навыки слогового чтения у нечитающих детей, совершенствования навыка чтения целыми словами у читающих детей;

Развивающие:

• развивать мышление, внимание, речь, фонематический слух

Воспитательные:

• воспитывать стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, выслушивать ответы друг друга.

«Ромашка»

Цель: Закреплять умение сливать знакомые буквы в слоги, формировать умение давать характеристику звуку, подбирать соответствующую звуковую схему.

Ход упражнения: Ребёнок прочитывает слоги и даёт им звуковую характеристику, подбирая соответствующую схему.

«Где спрятался звук»

Цель: Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов.

Ход упражнения: Ребёнку предлагается назвать предметы, определить, есть ли в данных словах звук «…»; определить в какой части слова он находится (в начале, в середине, в конце слова); разделить слова на слоги и с помощью хлопков сосчитать их количество.

«Чистоговорки, скороговорки, стихи-загадки»

Цель: автоматизировать звук «…» в словах и фразах; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, четкость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.

Ход упражнения. Ребёнку предлагают прослушать, а затем проговорить чистоговорку, скороговорку.

«Собери букву», «Лабиринт»

Цель: закрепить зрительный образ буквы, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики.

«Собери слово»

Цель: вырабатывать навыки слогового чтения у нечитающих детей, совершенствования навыка чтения целыми словами у читающих детей; развивать мышление, память, внимание; упражнять в чтении, обогащение словарного запаса.

«Прочитай по первым буквам», «Отгадай слово»

Цель: закрепление навыков чтения и звукобуквенного анализа слова, развитие внимания, памяти и логического мышления

«Противоположности»

Цель: расширяется словарный запас и кругозор ребенка, формируются логические умения и навыки, развиваются пространственные представления. Ребёнок учится находить противоположности в окружающем мире, получает первое представление о словах-антонимах.

«Чем отличаются слова»

Цель: помогает освоить звукобуквенный анализ, закрепить навыки чтения, развивать у детей слуховое восприятие, внимание, быстроту мышления, сообразительность.

«Впиши букву и составь звуковую схему»

Цель: помогает освоить звукобуквенный анализ, закрепить навыки чтения.

Лэпбук «Звук и Буква»
Фото «Звук и Буква»
Лэпбук - фото
Лэпбук Звук и Буква уникальный вид дидактического пособия Его можно использовать как для индивидуальной так и подгруппой работы Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал сделать его понятным и доступным каждому ребенку Это пособие помогает усвоить и закрепить речевой материал в игровой форме Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса развитию мышления зрительного восприятия памяти внимания мелкой моторики
Публикации по теме:

Грамота буква и звук «Т» Оу облыстары/ Образовательные области: Коммуникация Астында облысы /Под область: Грамота Таырып /Тема: Звук и буква.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

Лэпбук на звук [р]Лэпбук на звук [р] Предлагаю вашему вниманию лэпбук на звук Р. Размер лэпбука А3, основа иллюстрирована из «Конструктора картинок-2» сайт Мерсибо и заламинирована.

Лэпбук «Звук [Л]»Лэпбук «Звук [Л]» Продолжаю серию лэпбуков на звуки и предлагаю вашему вниманию лэпбук на звук Л. Размер лэпбука А3. Все картинки заламинированы, что позволяет.

Лэпбук на звук [с]Лэпбук на звук [с] Уважаемые коллеги! Продолжая серию лэпбуков на звуки, я предлагаю вашему вниманию лэпбук на звук С. Размер лэпбука А 3, основа проиллюстрирована.

Лэпбук на звук [Ш]Лэпбук на звук [Ш] Продолжаю серию лэпбуков на звуки и предлагаю вашему вниманию лэпбук на звук Ш. Размер лэпбука А3, основа иллюстрирована из «Конструктора.

Обучение грамоте «Звук и буква «А» ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «А» Цель: - Познакомить с гласными буквами А а; - учить выделять звук «а» из ряда гласных; - развивать фонематический.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук [у] и буква У» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У; • совершенствовать фонематический слух; • учить определять позицию звука в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Звук и Буква»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД