Лучший педагог года

«Люблю тебя, мой город!» КВН к 95 летию города Кемерово в подготовительной группе

светлана гринева
«Люблю тебя, мой город!» КВН к 95 летию города Кемерово в подготовительной группе

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о прошлом города Кемерово, о людях, добывающих уголь и о других профессиях людей, живущих в нашем городе, о культурном наследии г. Кемерово, о видах спорта. Вызвать гордость за свой город, уважение к людям труда, желание сделать город еще краше.

Материал:

Видеофильм, 2машинки, уголь в мешочках, символы видов спорта, шары, султанчики, бескозырки, воротники.

Публикация «„Люблю тебя, мой город!“ КВН к 95 летию города Кемерово в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Выход под спокойную музыку. Дети посмотрите на гостей и поприветствуйте их. Предлагаю посмотреть видеофильм и узнать какой это город? Предлагаю сесть на стульчики и послушать стихотворение:

Нам порой немного странно,

Что о самых дальних странах,

Больше знаем мы подчас,

Чем про свой родимый город.

Город химиков, шахтеров,

Город, славящий Кузбасс.

Ребята, а вы хотите проверить себя, как вы знаете свой любимый город?

У нас есть 2команды, и мы занятие наше проведем в форме КВН.

1 команда – девочки «Умницы»

2 команда – мальчики «Умники»

Победит команда, которая больше наберет очков. Выбирается жюри.

1 конкурс. Разминка.

1. Как называется наш город в начале его строительства?

Дети: Щеглово, Щегловск.

2. Что вы знаете о прошлом города?

1ребенок: Сначала наш город был маленьким поселком, деревянные дома, не было электричества, печки топили дровами, строительный материал возили на лошадях, работали лопатами, кувалдами, но люди упорно трудились.

2 ребенок: Строили и расширялся город, стали строить многоэтажные дома, электрические станции, строили шахты, добывали уголь, начали строить школы, больницы, магазины.

3 ребенок:

Наши предки вдали

К тайги, у реки

Основали село,

Время с Томью текло,

Были холод, тепло.

Вот Щеглово, Щегловск,

А теперь город наш!

3. Почему наш город называется Кемерово?

1 ребенок: «Кемер» - слово туземное и обозначает «каменный уголь»

Ведущая: Кемерово – это наша малая Родина, как вы это понимаете?

2 ребенок: Это где мы родились, живем, это наш детский сад, наша улица.

3 ребенок: Как у человека одна мать, так и Родина у нас одна. Про Родину пишут стихи, слагают пословицы, песни.

Ведущая: Давайте вспомним и назовем пословицы о Родине:

• Жить – Родине служить;

• Если дружба велика – будет Родина крепка;

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;

• За морем теплее, а у нас веселее;

• На чужой стороне и весна не красна;

• Всякая птица свое гнездо любит;

• Дома и стены помогают;

• Родина краше солнца, дороже золота;

• Родина землица и во сне снится.

Расскажите стихи о нашем городе.

1ребенок:

Есть на свете город

Всем нам дорогой,

Башнями высотными

Встал он над рекой.

2ребенок:

Волною быстрой плещет Томь,

Вот перед взглядом зорким

Обрывы Красной горки,

А на горе над склоном

Со всех сторон открытый,

Встал Обелиск бетонный,

В честь памятных открытий.

Кому этот памятник, кому?

Землепроходцу одному!

Ведущая:

А кто же этот землепроходец?

Дети:

Михайло Волков. Он первый открыл каменный уголь на правом берегу Томи, на Красной горке.

Ведущая:

А что вы можете рассказать о каменном угле?

Дети:

Черный, тяжелый, блестящий, горит, дает тепло, легко колется.

Ведущая:

А для чего нужен каменный уголь?

Дети:

Отапливать дома, на угле работают электростанции, котельные, ТЭЦ.

Ведущая:

А кто добывает уголь?

Дети:

Шахтеры.

Ведущая:

Где его добывают?

Дети:

Под землей, в шахтах.

Ведущая:

Какие шахты вы знаете?

Дети:

Шахта Волкова, Кедровский разрез, шахта Первомайская.

Ведущая:

Назовите профессии, связанные с добычей угля?

Дети:

Проходчики идут первыми и прокладывают путь.

Буровики бурят скважины, чтобы вышли газы и вода.

На электровозах машинисты вывозят уголь из шахты.

Работники вентиляции следят, чтобы в шахте был свежий воздух.

Машинисты подземных машин опускают и поднимают грузы.

Уголь грузят в железнодорожные вагоны и везут в разные места.

3 ребенок:

Пусть цветет, красуется,

Каждый дом хорош!

По советской улице

Далеко уйдешь!

4ребенок:

Наш город возникал у родника,

У скал крутых, у солнечного бора,

Березовые рощи, облака,

Ромашки и черемуха – наш город!

5 ребенок:

Живи наш город многие века,

В трудах эпохи торжествуй и здравствуй!

Твоя береговая высота,

Над временем летит и над пространством!

Ведущая:

А у нашего города нынче праздник, а что это за праздник, кто знает?

Ребенок:

Нашему городу 95лет.

Ведущая:

А как город готовится к этой знаменательной дате?

Дети:

этот праздник встречают трудовыми успехами, хорошо трудятся, убирают улицы от мусора, подметают, подбеливают деревья и т. д.

Ведущая:

А сейчас музыкальная разминка под песню «по Кемеровским улицам»

Дети берут шары и выполняют движения.

2 конкурс. Кемерово – город труженик.

Ведущая:

На какой реке расположен наш город?

Дети:

На красивой реке Томь. Томь делит город на две части : правый берег и левый. Мы живем на правом берегу – в Кировском районе, а левый берег – Ленинский район.

А что можно сказать о правом береге?

1ребенок:

Берег наш богат пластами.

В скале чернеют их следы.

Окаменела в недрах память деревьев,

солнца и воды.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Идут груженые углем

Из шахты вагонетки,

Он не зря в вагоны нагружает,

Черный уголь всюду нужен.

Ведущая:

Я предлагаю вам побывать в роли шахтеров и поиграть в игру «Чья команда быстрее перевезет уголь»

Ведущая:

- ребята в нашем городе живут не только шахтеры, но есть люди других профессий, назовите их.

Дети:

Учителя, врачи, продавцы, художники, актеры, водители, пожарные и другие.

Ведущая:

У нас много заводов и фабрик. Как вы думаете, что на них выпускают?

Дети:

Делают пылесосы, утюги, стиральные машины, расчески, игрушки, ведра, электрические печки и духовки. На фабрике «Томь» - шьют одежду. На хлебозаводе пекут хлеб, булочки, сушки, батоны, баранки. На кондитерской фабрике делают шоколад, конфеты, печенье. На химических заводах делают минеральные удобрения, чтобы вырастить хороший урожай.

3 конкурс. Культурное наследие г. Кемерово

Ведущая:

Ребята, вы любите свой город? Если любите, то почему?

Дети:

Любим! У нас красивый, чистый, зеленый город; в нем много театров, красивый городской парк, цирк, есть два музея: краеведческий и музей изобразительного искусства (узнают на открытках, есть красивые площадки: площадь Пушкина, площадь Волкова, площадь Советов.

Ведущая:

Что есть на площади Советов?

Ребенок:

Красивое здание, где работает А. Г. Тулеев – наш губернатор.

Ведущая:

А где вы любите гулять в выходные дни?

Дети:

В городском парке – там есть красивые качели, карусели. На набережной кататься на велосипеде, у Драмтеатра – смотреть на фонтан, там очень красиво вечером, когда фонтан загорается разноцветными лампочками и др.

Ведущая:

А мое любимое место на ул. Весенней, если кто там был, то вспомните, что там есть?

Дети:

Красивые клумбы, много зеленых деревьев, а когда спустишься вниз, к реке, то попадет к Обелиску.

Ведущая:

Да там есть еще аллея героев, приезжают ветераны войны на День Победы и возле Обелиска отмечают праздник.

Прослушайте стихотворение:

На улице стало заметно шумнее

От смеха, от гомона птиц.

Толкутся ручьи по весенней аллее,

Куда – то бегут впопыхах.

И солнцу лучами звенеть

Над горою уже повелела Весна.

И только у стелы погибшим героям

Стоит на часах тишина.

Музыкальная пауза. Мальчики «Умники» танцуют «матросский танец», а девочки «Умницы» танцуют «танец с султанчиками».

4 конкурс. Кемерово – город спорта.

Ведущая:

Наш город не только труженик, но и спортивный город.

В каждом районе есть свой стадион. Вспомнили, какие стадионы вы знаете?

Дети:

«Кировец», «Химик», «Шахтер», но есть и большой спортивный комплекс «Октябрьский», там проходят соревнования, хоккейные игры, тренируются гимнасты, боксеры.

Ведущая:

Какие виды спорта вы знаете? (Дети показывают карточки с символами, обозначающими спорт).

Ведущая:

Ребята, давайте помечтаем, какие вы хотите видеть свой город будущем?

Дети:

Чтобы были карусели, самолеты детские на которых будут летать в школу, в магазин, чтобы была ракета – будем летать в космос, на другие планеты, была летающая тарелка, чтобы прилетали в гости инопланетяне.

Ведущая предлагает построить город бедующего.

Ведущая:

А чтобы город был красивым, что вы должны сделать?

(содержать город в чистоте, порядке, красоте)

Подведение итогов: чья команда победила.

Дети прощаются и уходят из группы под песню «По Кемеровским улицам».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Наша страна и мой любимый край» (краеведение, познание) Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

«Мой город: вчера, сегодня, завтра». Занятие по развитию речи в подготовительной группе к 95-летию г. Кемерово.«Мой город: вчера, сегодня, завтра». Занятие по развитию речи в подготовительной группе к 95-летию г. Кемерово. Цель: формирование гражданской позиции патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему своего города. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люблю тебя, мой город!» КВН к 95 летию города Кемерово в подготовительной группе
Опубликовано: 25 мая 2013 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД