«Люблю тебя, мой город!» КВН к 95 летию города Кемерово в подготовительной группе

светлана гринева
«Люблю тебя, мой город!» КВН к 95 летию города Кемерово в подготовительной группе

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о прошлом города Кемерово, о людях, добывающих уголь и о других профессиях людей, живущих в нашем городе, о культурном наследии г. Кемерово, о видах спорта. Вызвать гордость за свой город, уважение к людям труда, желание сделать город еще краше.

Материал:

Видеофильм, 2машинки, уголь в мешочках, символы видов спорта, шары, султанчики, бескозырки, воротники.

Ход занятия:

Выход под спокойную музыку. Дети посмотрите на гостей и поприветствуйте их. Предлагаю посмотреть видеофильм и узнать какой это город? Предлагаю сесть на стульчики и послушать стихотворение:

Нам порой немного странно,

Что о самых дальних странах,

Больше знаем мы подчас,

Чем про свой родимый город.

Город химиков, шахтеров,

Город, славящий Кузбасс.

Ребята, а вы хотите проверить себя, как вы знаете свой любимый город?

У нас есть 2команды, и мы занятие наше проведем в форме КВН.

1 команда – девочки «Умницы»

2 команда – мальчики «Умники»

Победит команда, которая больше наберет очков. Выбирается жюри.

1 конкурс. Разминка.

1. Как называется наш город в начале его строительства?

Дети: Щеглово, Щегловск.

2. Что вы знаете о прошлом города?

1ребенок: Сначала наш город был маленьким поселком, деревянные дома, не было электричества, печки топили дровами, строительный материал возили на лошадях, работали лопатами, кувалдами, но люди упорно трудились.

2 ребенок: Строили и расширялся город, стали строить многоэтажные дома, электрические станции, строили шахты, добывали уголь, начали строить школы, больницы, магазины.

3 ребенок:

Наши предки вдали

К тайги, у реки

Основали село,

Время с Томью текло,

Были холод, тепло.

Вот Щеглово, Щегловск,

А теперь город наш!

3. Почему наш город называется Кемерово?

1 ребенок: «Кемер» - слово туземное и обозначает «каменный уголь»

Ведущая: Кемерово – это наша малая Родина, как вы это понимаете?

2 ребенок: Это где мы родились, живем, это наш детский сад, наша улица.

3 ребенок: Как у человека одна мать, так и Родина у нас одна. Про Родину пишут стихи, слагают пословицы, песни.

Ведущая: Давайте вспомним и назовем пословицы о Родине:

• Жить – Родине служить;

• Если дружба велика – будет Родина крепка;

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;

• За морем теплее, а у нас веселее;

• На чужой стороне и весна не красна;

• Всякая птица свое гнездо любит;

• Дома и стены помогают;

• Родина краше солнца, дороже золота;

• Родина землица и во сне снится.

Расскажите стихи о нашем городе.

1ребенок:

Есть на свете город

Всем нам дорогой,

Башнями высотными

Встал он над рекой.

2ребенок:

Волною быстрой плещет Томь,

Вот перед взглядом зорким

Обрывы Красной горки,

А на горе над склоном

Со всех сторон открытый,

Встал Обелиск бетонный,

В честь памятных открытий.

Кому этот памятник, кому?

Землепроходцу одному!

Ведущая:

А кто же этот землепроходец?

Дети:

Михайло Волков. Он первый открыл каменный уголь на правом берегу Томи, на Красной горке.

Ведущая:

А что вы можете рассказать о каменном угле?

Дети:

Черный, тяжелый, блестящий, горит, дает тепло, легко колется.

Ведущая:

А для чего нужен каменный уголь?

Дети:

Отапливать дома, на угле работают электростанции, котельные, ТЭЦ.

Ведущая:

А кто добывает уголь?

Дети:

Шахтеры.

Ведущая:

Где его добывают?

Дети:

Под землей, в шахтах.

Ведущая:

Какие шахты вы знаете?

Дети:

Шахта Волкова, Кедровский разрез, шахта Первомайская.

Ведущая:

Назовите профессии, связанные с добычей угля?

Дети:

Проходчики идут первыми и прокладывают путь.

Буровики бурят скважины, чтобы вышли газы и вода.

На электровозах машинисты вывозят уголь из шахты.

Работники вентиляции следят, чтобы в шахте был свежий воздух.

Машинисты подземных машин опускают и поднимают грузы.

Уголь грузят в железнодорожные вагоны и везут в разные места.

3 ребенок:

Пусть цветет, красуется,

Каждый дом хорош!

По советской улице

Далеко уйдешь!

4ребенок:

Наш город возникал у родника,

У скал крутых, у солнечного бора,

Березовые рощи, облака,

Ромашки и черемуха – наш город!

5 ребенок:

Живи наш город многие века,

В трудах эпохи торжествуй и здравствуй!

Твоя береговая высота,

Над временем летит и над пространством!

Ведущая:

А у нашего города нынче праздник, а что это за праздник, кто знает?

Ребенок:

Нашему городу 95лет.

Ведущая:

А как город готовится к этой знаменательной дате?

Дети:

этот праздник встречают трудовыми успехами, хорошо трудятся, убирают улицы от мусора, подметают, подбеливают деревья и т. д.

Ведущая:

А сейчас музыкальная разминка под песню «по Кемеровским улицам»

Дети берут шары и выполняют движения.

2 конкурс. Кемерово – город труженик.

Ведущая:

На какой реке расположен наш город?

Дети:

На красивой реке Томь. Томь делит город на две части: правый берег и левый. Мы живем на правом берегу – в Кировском районе, а левый берег – Ленинский район.

А что можно сказать о правом береге?

1ребенок:

Берег наш богат пластами.

В скале чернеют их следы.

Окаменела в недрах память деревьев,

солнца и воды.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Идут груженые углем

Из шахты вагонетки,

Он не зря в вагоны нагружает,

Черный уголь всюду нужен.

Ведущая:

Я предлагаю вам побывать в роли шахтеров и поиграть в игру «Чья команда быстрее перевезет уголь»

Ведущая:

- ребята в нашем городе живут не только шахтеры, но есть люди других профессий, назовите их.

Дети:

Учителя, врачи, продавцы, художники, актеры, водители, пожарные и другие.

Ведущая:

У нас много заводов и фабрик. Как вы думаете, что на них выпускают?

Дети:

Делают пылесосы, утюги, стиральные машины, расчески, игрушки, ведра, электрические печки и духовки. На фабрике «Томь» - шьют одежду. На хлебозаводе пекут хлеб, булочки, сушки, батоны, баранки. На кондитерской фабрике делают шоколад, конфеты, печенье. На химических заводах делают минеральные удобрения, чтобы вырастить хороший урожай.

3 конкурс. Культурное наследие г. Кемерово

Ведущая:

Ребята, вы любите свой город? Если любите, то почему?

Дети:

Любим! У нас красивый, чистый, зеленый город; в нем много театров, красивый городской парк, цирк, есть два музея: краеведческий и музей изобразительного искусства (узнают на открытках, есть красивые площадки: площадь Пушкина, площадь Волкова, площадь Советов.

Ведущая:

Что есть на площади Советов?

Ребенок:

Красивое здание, где работает А. Г. Тулеев – наш губернатор.

Ведущая:

А где вы любите гулять в выходные дни?

Дети:

В городском парке – там есть красивые качели, карусели. На набережной кататься на велосипеде, у Драмтеатра – смотреть на фонтан, там очень красиво вечером, когда фонтан загорается разноцветными лампочками и др.

Ведущая:

А мое любимое место на ул. Весенней, если кто там был, то вспомните, что там есть?

Дети:

Красивые клумбы, много зеленых деревьев, а когда спустишься вниз, к реке, то попадет к Обелиску.

Ведущая:

Да там есть еще аллея героев, приезжают ветераны войны на День Победы и возле Обелиска отмечают праздник.

Прослушайте стихотворение:

На улице стало заметно шумнее

От смеха, от гомона птиц.

Толкутся ручьи по весенней аллее,

Куда – то бегут впопыхах.

И солнцу лучами звенеть

Над горою уже повелела Весна.

И только у стелы погибшим героям

Стоит на часах тишина.

Музыкальная пауза. Мальчики «Умники» танцуют «матросский танец», а девочки «Умницы» танцуют «танец с султанчиками».

4 конкурс. Кемерово – город спорта.

Ведущая:

Наш город не только труженик, но и спортивный город.

В каждом районе есть свой стадион. Вспомнили, какие стадионы вы знаете?

Дети:

«Кировец», «Химик», «Шахтер», но есть и большой спортивный комплекс «Октябрьский», там проходят соревнования, хоккейные игры, тренируются гимнасты, боксеры.

Ведущая:

Какие виды спорта вы знаете? (Дети показывают карточки с символами, обозначающими спорт).

Ведущая:

Ребята, давайте помечтаем, какие вы хотите видеть свой город будущем?

Дети:

Чтобы были карусели, самолеты детские на которых будут летать в школу, в магазин, чтобы была ракета – будем летать в космос, на другие планеты, была летающая тарелка, чтобы прилетали в гости инопланетяне.

Ведущая предлагает построить город бедующего.

Ведущая:

А чтобы город был красивым, что вы должны сделать?

(содержать город в чистоте, порядке, красоте)

Подведение итогов: чья команда победила.

Дети прощаются и уходят из группы под песню «По Кемеровским улицам».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Наша страна и мой любимый край» (краеведение, познание) Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

«Мой город: вчера, сегодня, завтра». Занятие по развитию речи в подготовительной группе к 95-летию г. Кемерово.«Мой город: вчера, сегодня, завтра». Занятие по развитию речи в подготовительной группе к 95-летию г. Кемерово. Цель: формирование гражданской позиции патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему своего города. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
«Люблю тебя, мой город!» КВН к 95 летию города Кемерово в подготовительной группе
Опубликовано: 25 мая 2013 в 13:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...