Папки-передвижки

Занятие «Люблю тебя, мой край родной» в средней группе

Линора Валиева
Занятие «Люблю тебя, мой край родной» в средней группе

Методическая разработка занятия в соответствии ФГОС ДО. Возрастная группа : средняя (3-4 гг.)

Воспитатель : Валиева Л. Р.

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитание любви к своей малой Родине, родному селу.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о родном селе, о достопримечательностях села, дать понятие «Малая Родина».

Развивающие: развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление, память, умение согласовывать движения со словами, развивать интерес к достопримечательностям села.

Публикация «Занятие „Люблю тебя, мой край родной“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к родному селу, чувство восхищения и гордости своим селом и его жителями.

Предварительная работа:

- беседы о посёлке;

- знакомство с картой России;

- рассматривание фотографий с видами села.

Материалы и оборудование : презентация фотографий с достопримечательностями села с использованием ИКТ, муз. сопровождение, видео.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Организованная образовательная деятельность.

Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Создание благоприятного психологического климата.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте встанем вместе в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Люблю поле и березки!

И скамейку под окном.

Заскучаю-вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Это место знаю я,

Это….

Ответы детей : Родина моя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине, о своём родном крае. Что мы Родиной зовём?

1 ребенок:

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем!

2 ребенок:

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном!

3 ребенок:

Все, что в сердце бережешь.

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем!

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, свой родной край, где он родился и живёт. Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия

Показ слайда с изображением России.

Для меня Россия - белые березы!

Для меня Россия – утренние росы!

Для меня Россия ты всего дороже!

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. В ней много городов, рек, озер, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это его малая Родина. Как называется село, в котором мы живем?

Ответы детей – село Моршанка.

Показ слайда с изображением села.

Воспитатель: Наше село Моршанка – это наша малая Родина. Оно было основано в 1840 году. Каждый человек, живущий в нашем селе, считает его самым красивым, уютным и старается сделать что-то полезное, нужное для него, оставить после себя добрую память. Наше село очень красивое. В нем много улиц, домов, достопримечательностей.

- Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему селу, а поедим мы с вами на паровозе. Я буду вашим экскурсоводом. Занимайте места! Осторожно, двери закрываются, наш паровоз отправляется!

Пальчиковая игра «Паровоз».

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)

Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные)

Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Воспитатель: Внимание! Мы прибыли к первой остановке. Послушайте загадку:

Машет крыльями – не птица.

Любит только ветер.

Крутит жернова девица

Целый день и вечер

И мукою славится

Девица – красавица.

Девица – умелица.

Ветряная…

Ответы детей : (Мельница)

Показ слайда с изображением мельницы.

Воспитатель: Правильно, Мельница - символ Питерского района Саратовской области, этнокультурный комплекс под названием "Питерская мельница".

-А мы отправляемся с вами дальше.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! Остановка!

Послушайте следующую загадку.

Загадка:

Раз- два- три- четыре- пять

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят,

Что за дом здесь?

Ответы детей: Детский сад.

Показ слайда с изображением детского сада.

Воспитатель: Ребята, а как называется ваш детский сад? Что здесь делают дети? Кто работает в детском саду? Ответы детей:

Едем дальше мы друзья,

Остановка: ту-ту-ту!

Я на станции сойду.

Воспитатель: А какая же здесь станция? Послушайте загадку:

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают?

Ответы детей: Школа

Показ слайда с изображением школы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое школа? Чем занимаются в школе дети?

Ответы детей:

Воспитатель: Отправляемся дальше. В окне мы видим большое здание. Кому оно знакомо?

Загадка:

Снаружи смотришь

Дом, как дом.

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными.

Ответы детей: Библиотека.

Показ слайда с изображением библиотеки.

Воспитатель: Ребята, а что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами?

Ребенок:

В библиотеке для ребят,

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай!

Воспитатель: Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.

Послушайте следующую загадку:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых.

Ответы детей: Больница.

Показ слайда с изображением больницы.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам сделать остановку, выйти и размяться. Ответы детей:

Физкультурная минутка

Чтобы голова не болела,

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо, влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками полю

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

(Педагог показывает движения / дети повторяют)

Воспитатель: А теперь я предлагаю занять свои места и отравиться дальше. У нас осталась последняя остановка.

Загадка:

Стоит на площади герой,

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару

Стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Ответы детей: Памятник.

Показ слайда с изображением памятника.

Воспитатель: Ребята, а кому посвящен этот памятник? Ответы детей:

-Этот памятник посвящён нашим героям, которые погибли в ВОВ, защищая нашу Родину. В этом году наша страна отмечает замечательный праздник - 75-летие со дня Победы.

Воспитатель: Ребята, а в какой день мы отмечаем день Победы? Ответы детей:

А вы знаете, как отмечают люди нашей страны этот день? Ответы детей:

Я предлагаю вам сделать корзину с цветами и отнести её к памятнику.

Практическая работа (дети наклеивают готовые цветы на корзину)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Наша с вами экскурсия подошла к концу. Вам понравилось путешествие по нашему селу? Как называется наше село? Какие места нашего села мы посетили? Ответы детей:

-А теперь я предлагаю вам посмотреть небольшое видео «Наше село с птичьего полета».

Берегите Край родной,

Без него нам и не жить!

Берегите вы его,

Чтобы вечно ему быть!

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Край родной!

Прикреплённые файлы:

krai-rodnoi_c07rk.pptx | 3413,98 Кб
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом»Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом» Попова Валентина Добрый вечер, дорогие коллеги! Я сегодня хочу поделиться своими впечатлениями от поездки на природу на луг и в лес. Это.

Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной»Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной» Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Люблю тебя, мой край родной» в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД