МААМ-картинки

Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины» (1 фото)

Светлана Гончарова
Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины»

Москва-столица нашей Родины

Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины»

Методическая разработка раздела

общеобразовательной программы

«Нравственно -патриотического воспитание»

Тема:" Москва- столица нашей Родины"

Работу выполнила:

Воспитатель МКДОУ д/с №4 «Рябинка»

Гончарова Светлана Александровна

Актуальность.

Вот волшебный сундучок!

Он не заперт на крючок,

Поскорей его открой,

Что увидим мы с тобой?

Доброту, любовь и верность,

И терпение и смелость,

Есть в нём честность,

Публикация «Макет к проекту „Москва-столица нашей Родины“» размещена в разделах

Дружба, честь…

Добрых качеств в нём не счесть!

Тот, кто ими обладает.

Тот счастливчиком бывает!

Как много слов посвящено любви – удивительному состоянию, когда в душе загорается негасим

светом яркий, тёплый огонёк. Справившись в словаре, читаем: «Любовь - чувство самоотверженности, глубокой привязанности, сердечной склонности к кому или чему либо. В первую очередь это любовь к родителям, родным и родственникам. Далее - это любовь к малой родине – тому уголку земли, где мы родились, и где прошло наше детство. А затем мы любим своё Отечество-Россию. Рядом со словами Родина и Россия всегда стоят слова «верность» и «смелость». «Верный», значит надёжный, преданный. Смелый – наделённый отвагой, преодолевающий любые препятствия.

В личности любого человека сплетены две стороны – рационально - логическая и эмоционально- душевная. Все вышеперечисленные качества относятся к эмоционально- душевной стороне личности. Эмоционально - душевная сторона личности первична, именно она в основных чертах формируется в дошкольном возрасте. Это значит, что при всей важности школьного возраста начинать необходимо всё- таки с детсадовского, так как исправлять всегда труднее, чем заложить сразу правильно. Да и многие потенции личности, прекрасно проявляемые у дошкольников, к школьному возрасту притупляются, утрачивается гибкость, обрастают ограничителями в виде вредных мировоззренческих и социальных стереотипов. Поэтому нравственно- патриотическое воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле, Родине-России. А «сердце» России – это её столица- Москва.

Если о «сердце» малой родины - её посёлке, дети более или менее имеют представления, знают о её достопримечательностях; то в Москве дети не были или были единицы. И, естественно, они мало что знают о ней.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории столицы, её достопримечательностях, культурных и исторических памятниках.

Цели и задачи:

Цель:

*Расширять кругозор детей. Стимулировать познавательный интерес детей к истории столицы. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России.

* Формировать представление о Москве как о самом большом и главном городе нашей страны.

*Подвести детей к пониманию того, что такое главный город - столица.

*Побудить детей восхищаться красотой Москвы, воспитывать нравственно - патриотические чувства.

*Формировать потребность изучать историю Москвы, Кремля, своего народа, формировать уважение и бережное отношение к историческим ценностям, помочь осознать принадлежность к своему народу, государству.

*Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения Москвы. Рассказать о князе Юрии Долгоруком.

2. Расширить знания о быте москвичей. Дать почувствовать, что только сильные и выносливые люди могли пройти все испытания, которые выпали на их долю и построить такой город, как наша столица.

3. Познакомить с достопримечательностями Москвы.

4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас исконно – русскими словами: град, терем, Москва белокаменная, купола, герб, купцы российские и иноземные, торг, ярмарка, гусли, златоглавая.

5. Активизировать детское воображение и творчество в изодеятельности.

6. Воспитывать у детей гордость за свою Родину, за свою столицу, одному из красивейших городов мира. Уметь видеть красоту и величие Москвы, хранить память о ее прошлом, воспевать эту красоту средствами музыки, театра, поэзии, народного творчества.

План работы.

Этапы темы средства Ожидаемый результат

1-й этап Заинтересовать детей, создать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность.

Москва

Воспитатель использует модель трё х влпросов: «Что мы знаем о Москве?, Что хотим узнать?, Что узнали?» с целью заинтересовать детей и вызвать у них желание активно участвовать в проекте.

Выяснить, кто из детей бывал в г. Москва.

В ходе обсуждения данной темы совместно с детьми поставить задачу:

Принять участие в сборе информации об истории Москвы,её памятниках, театрах, музеях.

Детям самостоятельно ознакомиться дома с родителями с историей Московского Кремля и особенностях его архитектуры.

Так же было предложено принять участие в создании совместного (детей и родителей) макета Московского кремля.

У детей сформируются представления о своих знаниях и возможностях. Они смогут оценить свои возможности в плане расширения кругозора.

Дети будут стремиться узнать больше.

2-й этап

На развитие у детей умения проектировать свой индивидуальный образовательный маршрут.

Стимулировать умственную активность детей.

Помочь спланировать и организовать деятельность.

Рисование с детьми рисунков о Москве. Просмотр фильмов.

Оформление стенда "Москва -- столица нашей Родины" (вместе с родителями).

Конструирование дома с детьми отдельных сооружений к макету Московского Кремля.

Дети смогут определить то, что хотели бы знать о Москве и определить пути и способы, ведущие к этому.

3-й этап

Оказать помощь в решении индивидуальных задач развития.

Направлять и контролировать осуществление проекта.

Взаимодействие с социумом

Организовывалась работа с дошкольниками. Она раскрывались на занятиях, в беседах, творческих работах детей совместно с родителями, а также в ходе совместного чтения стихов о Москве с семьёй.

Рассматривание макета Московского кремля.

Рассказ об основании Москвы.

Обсуждение стихотворения Ф. Глинки "Москва".

Слушание песен о Москве.

Просмотр слайдов с рассказом о Москве в библиотеке.

Беседа» Театры и музеи Москвы».

Рассказ об улицах Москвы.

Сюжетно-ролевая игра "Пароход по Москве-реке".

•"Экскурсия по Красной площади" (по иллюстрациям).

"Экскурсия по Кремлю" (по иллюстрациям).

Создание презентации родителями

"Прогулка по Москве" (видеофильм под песни о Москве). • Организация мини - музея «Москва Златоглавая»

Осознание детьми своей роли в проекте.

4-й этап

Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка. Викторина для детей и родителей :

«Что мы знаем о Москве». Дети получат удовлетворение от проделанной работы. Уточнят и систематизируют знания о столице России. Появится желание узнать ещё что – то новое.

Характеристика раздела:

«Нравственно -патриотического воспитание».

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. … И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Семья Детский

сад Родная улица,

район Родной

город

Страна, ее столица,

символика

Права и обязанности

(Конституция)

Психолого-педагогическое обоснование.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - Д. С. Лихачёв.

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только с социальным, но и духовно-нравственным, культурно-историческим и другими компонентами воспитания.

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важными условиями реализации целей и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к нравственно - патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с детьми. Проект «Москва- столица нашей Родины» является одним из таких подходов.

В программах задачи по знакомству дошкольников с родной культурой были сформулированы слишком обще. Например: «Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу»; «Познакомить с некоторыми изделиями народного искусства» и т. п. При этом совершенно не обозначенными оставались средства и методы решения данных задач, а у воспитателя чаще всего не было соответствующих материалов и пособий. Разработка данного проекта позволяет воспитателю совместно с детьми и родителями самостоятельно подобрать необходимый материал и пути решения поставленных задач.

Работа по проекту позволяет организовать пополнение знаний так, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность.

В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаются также задачи их эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Москве ребята могут радоваться или печалится, ощущать свою причастность. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо, оно развивает и воспитывает чувства.

Просмотр слайдов, презентаций, рассматривание иллюстраций обогащает детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют сюжеты о Москве.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но умственного, эстетического воспитания.

Итак, формирование у дошкольников любви к своей Родине формируется через малое – любовь к её столице и заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания.

Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание её согласовывалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребёнку и соответствовала содержанию. А зачем детям - дошкольникам нужны знания о Родине и её столице? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления и вызвать интерес к её изучению в будущем.

Этапы работы по теме:

1 этап

Подбор материалов для изучения педагогом по теме: «Москва – столица нашей Родины» :

Худ. лит. :

1. Л. А. Кондрыкинская «Патриотическое воспитание дошкольников.» (Москва 1996 г.);

2. О. В. Кубасова «Жители Москвы» (Радуга, 2000 г.);

3. Л. М. Кузьмина «Сказания о Москве» (ОЛМА Медиа Групп,2007 г.);

4. Стихи о Москве :

Ф. Глинки «Город чудный, город древний…»

З. Александрова «Май в Москве»;

М. Тиханов «Кремль»

(Детская литература, 2008 г.);

5. И. Г. Сухин «Москва в стихах для детей» (Антиква, 1997 г.);

6. Рассказы:

Б. Житкова «Красная площадь»;

Э. Емельянова «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»;

И. Пивоварова «Мы пошли в театр»;

А. Абрамов «Рассказы о Москве»;

Подбор дидактического материала :

-Игра «Золотые ворота»;

- иллюстрации о Москве; календари с видами Кремля; флаг России, портрет президента, альбомы «Моя Москва», «Моя Родина – Россия»; фотографии художественных музеев г. Москва и репродукций с картин русских художников.

- слайды: «Красная площадь», «Царь-пушка», «Царь-колокол», «Кремль», «Герб и флаг России», «Древняя Русь».

- дидактические игры :«Собери флаг России»; «Подбери правильно»

Подбор музыкального репертуара:

«Кремлевские звезды»;

«Город – герой»;

СД -записи песен о Москве;

2 этап

- практический

3 этап

Итоговое мероприятие –викторина «Что мы знаем о Москве

Анализ работы.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения раздела «Москва- столица нашей Родины» детьми достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративные качества Ожидаемый результат

Физически развитый. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Любознательный, активный Проявляет интерес к рассказам о Москве;

- задаёт вопросы по теме для получения новой информации;

- участвует в разговорах о Москве во время рассматривания картин, иллюстраций; после просмотра слайдов ;

-активно участвует в непосредственной образовательной деятельности.

Эмоционально отзывчивый Слушая рассказы, стихи следит за развитием действия, сопереживает персонажам историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть пословицы и стихотворения, поёт песни о Москве.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями и сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Имеет положительный настрой на правильное взаимодействие со сверстниками в ходе рассматривания иллюстраций, альбомов по теме;

-способен контролировать своё поведение во время посещений библиотеки.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту Творчески подходит к выполнению рисунков о Москве;

- проявляет желание участвовать в дид. играх.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире Знает простейшую структуру государства, его символы, имеет представление о большой родине и её столице.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Проявляет способность к самостоятельному рассматриванию иллюстраций, книг.

Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Работа с родителями

Развитие ребенка не может проходить без внимательного и заботливого участия со стороны мам и пап. Именно от его внимательного отношения зависит опыт ребенка, его адаптация в социуме, физического и психическое здоровье.

В работе с родителями большое значение имеет выработка единых подходов к воспитанию в семье и учреждении образования. Формирование нравственно-эстетических и ценностных ориентаций ребенка происходит, в большей степени, на основе положительного примера в повседневной жизни.

Родителям, принимающим участие в проектной деятельности дошкольного учреждения проектная деятельность помогает наладить тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы ;получить возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы ;смочь реализовать свои творческие способности.

Для того, чтобы родители превратились в активных участников образовательного процесса разработали следующие мероприятия:

-На стенд для родителей были вывешены кармашки с вопросами: «Что мы знаем о Москве?, Что хотим узнать?, Что узнали? с целью узнать знания детей по данной теме.

- Состоялось родительское собрание на тему : «Возможности проектного метода и участие в них родителей» на котором состоялось обсуждение данной темы и перед родителями была поставлена задача совместно с детьми принять участие в сборе информации о б истории Москвы,её памятниках, театрах, музеях.

- Было предложено самостоятельно ознакомить детей с историей Московского Кремля и особенностях его архитектуры. А так же было предложено принять участие в создании совместного с детьми макета Московского кремля.

-Индивидуальные консультации о том, какие беседы провести по данной теме с детьми дома.

- Просмотр рекомендованных фильмов,

Оформление стенда "Москва -- столица нашей Родины" (вместе с родителями).

Организация предметно - развивающей среды.

В процессе работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой;

со столицей нашей Родины в группе постепенно накапливался материал, который был объединён в виде мини-музея «Москва-великий город». Так в музее были предоставлены рисунки, фотографии, стенгазеты - которые размещались на стенах; альбомы, макеты, книги – которые находились на полках.

Содержание и экспонаты

Экспонаты различаются по типу, но все они связаны со столицей. Здесь предоставлен макет Московского Кремля созданный совместными усилиями детей и родителей; книги с произведениями и иллюстрациями о Москве ; фотографии, рисунки детей, фотоальбрмы – изготовленные детьми и родителями, флаг города; диски с записями песен и фильмов о Москве, карта Москвы.

Использование

Знакомство с историей Москвы, её интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к главному городу страны, знакомство с памятными местами, составление рассказов о Москве, создание собственных рисунков.

Дети с воспитателем и желающими родителями посетили мини – музей, где был организован конкурс на чтение стихов о Москве.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Автор : Литвинова Екатерина Юрьевна Цель: знакомить.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием.

Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины» (Соломенникова, 71) Целевой ориентир: знают о взаимосвязи растительного и животного мир; знают о многообразии растительного мира России.

Лэпбук «Москва — столица»Лэпбук «Москва — столица» Лепбук - хороший способ закрепить определенную тему с детьми,познакомить ребенка с новой информацией. Москва столица России. Детям рассказывается.

План проектной деятельности «Защитники нашей Родины» Проект "Защитники нашей Родины" для средней группы. Актуальность проекта: дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество.

Сценарий посвященный 23 февраля «Нашей Родины сыны нынче прославляются!» Сценарий посвященный 23 февраля «Нашей Родины сыны нынче прославляются!» Вход. Ведущий: поздравляет всех с праздником. 1. Что за праздник.

Воспитываем патриотов нашей РодиныВоспитываем патриотов нашей Родины Воспитываем патриотов нашей Родины. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего.

Воспитываем патриотов нашей Родины-фотоотчетВоспитываем патриотов нашей Родины-фотоотчет МБДОУ Колодезянский детский сад Уже несколько лет День Победы 9 мая остается в нашем детском саду самым трогательным, самым душевным праздником.

Конспект занятия «Животный мир нашей Родины» Викторина для старшего дошкольного возраста: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ» Воспитатель: Отинова Е. А. Цель: • Уточнение знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД