МААМ-картинки

Конспект занятия «Маленькие друзья светофора» в младшей группе

Михеева Глюся
Конспект занятия «Маленькие друзья светофора» в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.

Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Публикация «Конспект занятия „Маленькие друзья светофора“ в младшей группе» размещена в разделах

Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие: Мышление, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: Конфеты, игрушки.

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

«Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

Воспитатель: Кто же нам прислал посылку?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (дети достают из коробки светофор)

Дети: А там еще письмо лежит.

Воспитатель: Давайте его прочтем.

(Письмо от светофора)

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. (Музыка)

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – а сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора».

На полу лежат разноцветные кружки, скажите пожалуйста какого они цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим улицу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем прыгать только по зеленым кружкам.

Зелёный огонё к: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?

Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!

Зелёный огонё к: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!

Проводиться игра «Собери машинку».

Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать транспорт и цвет. (Проводится игра)

Зелёный огонё к: Молодцы, справились с заданием.

Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.

У вас карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке. (проводится игра)

Зелёный огонё к: Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный сигнал светофор.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

Дети: До свидания, спасибо!

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.

Едем-едем в автобусе (руки держат руль)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включаем, выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.

Красный огонё к: Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета.

Дети: Да.

Красный огонё к: Сейчас проверим и сыграем с вами в игру. (Проводится игра чудесный мешочек).

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) раскладывают в 3 корзинки красного, желтого и зеленого цвета все предметы.

Красный огонё к: Молодцы! Все предметы правильно разложили.

Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Ребята вспомним стихи о светофоре.

1й-ребё нок:

Красный свет, красный свет,

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

2й – ребё нок:

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребё нок:

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд.

Воспитатель: Ребята, поиграем с сигналами светофора?

Дети: Да (Дети встают в круг).

Воспитатель поднимает красный круг – дети стоят, желтый круг – хлопают в ладоши, зеленый круг – шагают.

Красный огонек: Какие вы молодцы, я вам вручаю красный сигнал светофора и еще вы все были молодцы и справились со всеми заданиями. И я хотела бы вас наградить медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения». (Вручаются медали)

Воспитатель и дети: До свидания и спасибо тебе красный огонек.

Воспитатель: Запомните ребята нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Все сигналы светофора нашли и теперь обратно возвращаемся в детский садик. Сели все удобно в автобус.

Едем-едем в автобусе (руки держат руль)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включаем выключаем-(двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь поможем нашему светофору и приклеим все сигналы по порядку.

Вот и закончилось наше путешествие, давайте вместе попрощаемся.

Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)

Вместе топаем ногой. (топают ногой)

До свиданья сказали, (говорят до свидания)

И рукою помахали. (машут рукой)

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора»Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие друзья светофора» в младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2020 в 11:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД