МААМ-картинки

Маленькие солнышки-помощники большого солнца

Валентина Глущенко
Маленькие солнышки-помощники большого солнца

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста.

Интеграция ОО «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»

Цель: формировать радостное настроение.

Триединые задачи:

Развивающие: Расширять знания об окружающем мире;

Обучающие: закреплять знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и понятий (один, много, большой, маленький, продолжать развивать умение различать геометрические фигуры.

Публикация «Маленькие солнышки- помощники большого солнца» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, желание помочь; развивать мелкую моторику.

Словарь: обогащение словаря

Развивающая среда:

Демонстрационный материал: Мультимедиа, Презентация «Маленькие солнышки -

помощники большого солнца»

большое картонное солнце, его лучи прищепки (пластмассовые желтого цвета,

Раздаточный материал: картонные ежи (животики разного цвета, подносы с прищепками красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа: игра «Подбери пару», беседа об осени, солнце, наблюдения за осенними изменениями в природе, чтение произведений и стихов об осени.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются)

На дворе какое время года? (осень)

А что же осень нам приносит?

(Ответ детей)

Воспитатель: Яблокам здесь каждый рад? Слайд № 3

(Ответ детей)

Воспитатель: Любите вы виноград? Слайд № 4

(Ответ детей)

Воспитатель: А арбузы знатные? Слайд № 5

(Ответ детей)

Воспитатель: Дыни ароматные? Слайд № 6

(Ответ детей)

Воспитатель: А грибочки белые? Слайд № 7

(Ответ детей) :

Воспитатель: Груши очень спелые? Слайд № 8

(Ответ детей) :

Воспитатель: Ну, а в дождик проливной Слайд № 9

Спрячемся все под зонтом?

(Ответ детей)

Воспитатель: После дождя прохладно. На небе тучи.

Кто же нас согреет?

Где же наше солнышко?

Давайте его позовем!

Закличка «Солнышко»

Солнышко, нарядись! - (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам)

Солнышко, покажись! - (Хлопают в ладоши)

Платье желтое надень! - (Хлопают по груди)

Подари нам ясный день! - (Хлопают над головой)

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное. Слайд № 10

Воспитатель: Солнышко грустное :

Лучики-детки его - потерялись,

По лесам по полям разбежались.

Ребятки, а как мы можем помочь солнышку? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети прикрепляют солнышку лучики прищепки, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко веселое.

Воспитатель: Слайд № 11

Вот и солнце засветилось,

Заиграло, заискрилось,

Лучики-детки к нему возвратились.

Воспитатель: Какое это солнце по величине?

(Ответ детей)

Воспитатель: А сколько больших солнышек?

(Ответ детей)

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек Слайд № 12

Воспитатель: Какие по размеру эти солнышки?

(Ответ детей)

Воспитатель: Сколько их?

(Ответ детей)

Воспитатель: а вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнце? Да солнышко светит, греет. А как вы, маленькие солнышки можете всех согреть? Верно, своими добрыми делами. Давайте отправимся с вами в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер-самолет. Возьмитесь за руки, ноги слегка расставьте.

На ковре с вами летим, Слайд № 13

Крепко на ногах стоим.

Физкультминутка.

Ввысь ковер нас поднимает - (встают на носки)

И тихонько опускает - (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил - (наклоняются сначала в одну, потом в другую сторону)

И на землю опустил. – (приседают).

Дети, мы уже не в зале – Слайд № 14

Мы с вами в лес попали.

Здравствуй, лес, осенний лес,

Полный сказок и чудес!

Здесь красиво и свежо, Слайд № 15

Воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку» (по Б. Толкачеву). Слайд № 16

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним «Правила поведения в лесу» Слайд № 17

Как вести себя в лесу

Все ребята знают!

Друг за другом по тропинке

Весело шагают.

Бегай, прыгай, приседай,

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

И кричать, и громко петь.

Ветки дуба не ломай

И зверушек не пугай!

Воспитатель:

По тропинке мы пойдем, Слайд № 18

мы пойдем, мы пойдем

И зверюшек там найдем,

там найдем, там найдем.

Воспитатель: Кто там прячется за ветками? (Заяц) слайд № 19

Зайка грустный от того, слайд № 20

Мерзнут лапки у него

Надо зайку пожалеть

Лапки зайчику согреть.

Песня с танцем «Заинька попляши, серенький попляши…»

Воспитатель: Зайка согрелся и говорит вам «Спасибо» слайд № 21

По тропинке мы пойдем, слайд № 22

мы пойдем, мы пойдем

И зверюшек там найдем,

там найдем, там найдем.

Смотрите, кто тут прячется? (еж) слайд № 23

Воспитатель:

Еж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

(Ответ детей)

Д/игра «Прицепи колючки»

Дети индивидуально выполняют задание. Детям раздаются картонные ежи с животиками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Колючки (прищепки)прицепляются по цвету животика ежа. Какого цвета животик у твоего ежика?

Воспитатель: А теперь давайте расскажем про ежа. слайд № 24

Ритмическое упражнение «Еж»

Жа-жа-жа!

Есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи!

Но не шьют, увы, ежи!

Жу-жу-жу!

Нитки не нужны ежу.

Же-же-же!

Эта песня о еже.

Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковое упражнение «Ежик» слайд № 25

Ежик маленький замерз

Ив клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты)

Солнце ежика согрело (пальцы медленно поднять вверх)

Ежик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами)

Ежи пойдут готовиться к зиме. У них теперь есть колючки. Они наколют яблочки и сделают себе запас на зиму.

Воспитатель: Ежи вам говорят спасибо за помощь. слайд № 26

Воспитатель: В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер-самолет, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Физкультминутка. слайд № 27

Ввысь ковер нас поднимает - (встают на носки)

И тихонько опускает - (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил - (наклоняются сначала в одну, потом в другую сторону)

И на землю опустил. – (приседают).

Воспитатель: слайд № 28

Ребята, вам понравилось быть маленькими помощниками и помогать зверям в лесу?

Воспитатель: Расскажите, кому из зверей вы помогли в лесу?

Воспитатель: Настроение каково? ВО! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маленькие солнышки-помощники большого солнца
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 15:17
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД