«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника

наталья сидорова
«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника

Цель: Способствовать формированию у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Интегрируемые образовательные области: Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность

Образовательная область «Физическая культура»

• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, точность;

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

• Укреплять здоровье детей;

• Воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

Образовательная область «Социализация»

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Коммуникация»

• Воспитывать сплоченность и взаимовыручку;

• В эстафетах воспитывать у детей азарт, чувство переживания за своих товарищей (команду);

• Укрепить отношения между взрослыми и детьми;

• Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Образовательная область «Познание»

• Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления;

• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, о зимних видах спорта;

• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, талисман, девиз, эмблема, пьедестал, болельщик, рекорд.

Образовательная область «Безопасность»

• Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход праздника

Дети входят в зал под Олимпийский марш и строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта и красоты и здоровья! И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике.

Празднику спортивному рада вся семья

Спортивных достижений желаем вам

Все: Ура! Ура! Ура!

Ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские игры.

Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры раз в четыре года в Греции зажигают олимпийский огонь. Олимпийские игры начинаются, когда зажжен олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг. Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть! Внести Олимпийский флаг! Зажечь Олимпийский огонь!

(Под спортивный марш капитаны команд поднимают флаг. Выносится Олимпийский огонь).

Ведущий: Олимпийские игры принято открывать праздничным шоу, концертными номерами.

Ведущий: Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети: И у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

Ведущий: Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает:

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

1-й ребёнок: Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять:

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребенок: Ответ таков:

“На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

3-й ребёнок: Ну, а пять материков,

Как доверенных постов,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады. 4-й ребёнок: Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит. 5-й ребёнок: Ну, а в Африке друзей немало –

Олимпийцы всей земли –

Знают, что чёрный цвет

Знойной Африки привет. 6-й ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет! 7-й ребёнок: Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет. 8-й ребёнок: У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут. Ведущий: Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец. Дети читают стихи с обручем в руках (жёлтый, чёрный, голубой, зелёный, красный). И после последних слов ведущего дети делают знак Олимпиады. Упражнения с султанчиками (музыка «Олимпийский марш»).

Ведущий: Наши дети любят заниматься физкультурой, они сильные, ловкие, умелые. Сейчас они об этом споют песню.

Песня «Физкульт-ура!» (старшая, подготовительная группы)

(дети садятся на скамейки).

Ведущий: Что же такое Олимпийские игры? (Ответы детей)

Ведущий: Молодцы, а какие бывают Олимпийские игры? (Ответы детей)

Ведущий: Расскажите про зимние виды спорта, какие вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: Я знаю, что скоро будут проходить в России Олимпийские игры, скажите, где и когда они будут проходить? (ответы детей)

Ведущий: Я предлагаю вам посмотреть в каких же зимних видах спорта участвуют спортсмены (показ слайдов).

ВИКТОРИНА (ПОСЛЕ ПРОСМОТРА СЛАЙДОВ)

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку) 2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист) 3. Сколько команд играют в хоккей? (2) 4. Как называется акробатика на лыжах? (фристайл) 5. Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы. (санки) 6. В огне не горит И в воде не тонет (лед)

7. Мчусь, как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед. И мелькают огоньки. Что несет меня. (коньки) 11. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К И мяч, и шайбу клюшкой бей. А называюсь я. (хоккей) 8. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?. (лыжи).

9. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие… (коньки).

Ведущий: Почему мы бодрые Быстрые, умелые? Потому, что каждый день Мы разминку делаем. И разминка крепкая Очень пригодится нам. Дети встают в круг и выполняют разминку. (Ритмопластика «Зимняя песенка», танцуют все вместе)

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Каждые олимпийские игры имеют свой талисман. Талисманами Олимпийских игр в г. Сочи будут Белый Мишка, Зайка и Леопард! Талисман — это предмет приносящий удачу спортсменам. Леопард Барсик – самый смелый талисман, спасатель сноубордист. Приветствуем команду старшей группы «Леопард Барсик» (дети выходят и выносят эмблему с изображением Талисмана).

Капитан: Мы как леопарды сильные и смелые

Всех победим, все правильно сделаем!

Ведущий: Приветствуем команду подготовительной группы Зайки Стрелки

Капитан: Мы – Зайки спортивные, в Лесной Академии учимся,

Спортом занимаемся, и все у нас получится!

Ведущий: Приветствуем Команду средней группы Мишка

Капитан: А мы Мишки белые, ловкие и умелые, Со спортом крепко дружим и никогда не тужим! Мы- медведи просто класс! Победи, попробуй нас!

Звучит музыка «Россия – чемпионка» (дети уходят из зала).

Продолжение Малых олимпийских игр на улице (совместно с родителями).

Ведущий: Вижу, все стараетесь-

В Сочи на Олимпиаду собираетесь?

Тогда минуточку внимания:

Начинаем соревнования!

Эстафета «Олимпийский огонь»

(Участвуют взрослые и дети. Каждой команде дается олимпийский огонь, По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику).

Ведущий: Рано утром выпал снег,

Замело полянки.

Может каждый человек

Сесть теперь на санки!

Сани летом кто готовит,

К финишу придёт скорей,

Есть у нас такой вид спорта:

Называется бобслей!

Эстафета «Гонка на санках».

(Участвуют по двое: один ребёнок садится на санки, а взрослый везёт - до кегли. И тем же образом вернуться назад и передать эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит все этапы).

Ведущий: Вышел месяц из тумана,

Вынул лыжи из кармана

И винтовку вынул он —

Славься, славься биатлон!

Биатлон - это самый зрелищный и любимый вид спорта всех Россиян! Давайте посмотрим, кто быстро бегает и метко стреляет.

Эстафета «Биатлон»

(Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы. Первые номера получают гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка, имитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко).

Ведущий: Из спортивной жизни всей Обожаю я хоккей. Мне бы клюшку, да ворота, Шайбу так забить охота Эстафета «Хоккей»

(Участвуют 3 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу, ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, после чего берут шайбу в руки и возвращается на старт, передают эстафету следующему участнику.)

Ведущий: А теперь поиграем в игру «У сугроба соберись». Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Родители, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Дети строятся в три звена в разных местах площадки. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, родители взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Родители накрывают их тканью, образуя сугроб.

Ведущий: А теперь пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги соревнований, мы с вами отправляемся переодеваться, греться! Встречаемся все в музыкальном зале на закрытии Малых зимних Олимпийских Игр!

ЗАКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ.

Ведущий: Судьи готовы? Вам предоставляется слово. Главный судья: Очень долго мы гадали Самых лучших выбирали. Но не знали, как нам быть, Как ребят нам наградить? Этот смел, а тот удал, Этот силу показал, И поэтому по чести Наградить решили всех вас вместе. После следует награждение: Для вручения приглашается команда «Белые Мишки», команда «Барсики», команда «Зайки».

Вручение под торжественную музыку грамоты капитанам команд. А медали всем участникам. Главный судья: Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить (звучит торжественная музыка). Ведущий: Команды прошу всех встать, чтобы исполнить песню «С нами друг» (Исполняется песня «С нами друг» три группы вместе). Ведущий: Мы надеемся, что праздник Никого не огорчил, Все соревновались, все старались, Все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, Гостям мы скажем: «До свидания!»

Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти. Объявляю детские зимние Олимпийские игры закрытыми! Всех прошу встать для общей фотографии.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...