«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника

наталья сидорова
«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника

Цель: Способствовать формированию у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Интегрируемые образовательные области: Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность

Образовательная область «Физическая культура»

• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, точность;

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

• Укреплять здоровье детей;

• Воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

Образовательная область «Социализация»

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Коммуникация»

• Воспитывать сплоченность и взаимовыручку;

• В эстафетах воспитывать у детей азарт, чувство переживания за своих товарищей (команду);

• Укрепить отношения между взрослыми и детьми;

• Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Образовательная область «Познание»

• Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления;

• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, о зимних видах спорта;

• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, талисман, девиз, эмблема, пьедестал, болельщик, рекорд.

Образовательная область «Безопасность»

• Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход праздника

Дети входят в зал под Олимпийский марш и строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта и красоты и здоровья! И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике.

Празднику спортивному рада вся семья

Спортивных достижений желаем вам

Все: Ура! Ура! Ура!

Ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские игры.

Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры раз в четыре года в Греции зажигают олимпийский огонь. Олимпийские игры начинаются, когда зажжен олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг. Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть! Внести Олимпийский флаг! Зажечь Олимпийский огонь!

(Под спортивный марш капитаны команд поднимают флаг. Выносится Олимпийский огонь).

Ведущий: Олимпийские игры принято открывать праздничным шоу, концертными номерами.

Ведущий: Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети: И у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

Ведущий: Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает:

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

1-й ребёнок: Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять:

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребенок: Ответ таков:

“На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

3-й ребёнок: Ну, а пять материков,

Как доверенных постов,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады. 4-й ребёнок: Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит. 5-й ребёнок: Ну, а в Африке друзей немало –

Олимпийцы всей земли –

Знают, что чёрный цвет

Знойной Африки привет. 6-й ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет! 7-й ребёнок: Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет. 8-й ребёнок: У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут. Ведущий: Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец. Дети читают стихи с обручем в руках (жёлтый, чёрный, голубой, зелёный, красный). И после последних слов ведущего дети делают знак Олимпиады. Упражнения с султанчиками (музыка «Олимпийский марш»).

Ведущий: Наши дети любят заниматься физкультурой, они сильные, ловкие, умелые. Сейчас они об этом споют песню.

Песня «Физкульт-ура!» (старшая, подготовительная группы)

(дети садятся на скамейки).

Ведущий: Что же такое Олимпийские игры? (Ответы детей)

Ведущий: Молодцы, а какие бывают Олимпийские игры? (Ответы детей)

Ведущий: Расскажите про зимние виды спорта, какие вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: Я знаю, что скоро будут проходить в России Олимпийские игры, скажите, где и когда они будут проходить? (ответы детей)

Ведущий: Я предлагаю вам посмотреть в каких же зимних видах спорта участвуют спортсмены (показ слайдов).

ВИКТОРИНА (ПОСЛЕ ПРОСМОТРА СЛАЙДОВ)

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку) 2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист) 3. Сколько команд играют в хоккей? (2) 4. Как называется акробатика на лыжах? (фристайл) 5. Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы. (санки) 6. В огне не горит И в воде не тонет (лед)

7. Мчусь, как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед. И мелькают огоньки. Что несет меня. (коньки) 11. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К И мяч, и шайбу клюшкой бей. А называюсь я. (хоккей) 8. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?. (лыжи).

9. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие… (коньки).

Ведущий: Почему мы бодрые Быстрые, умелые? Потому, что каждый день Мы разминку делаем. И разминка крепкая Очень пригодится нам. Дети встают в круг и выполняют разминку. (Ритмопластика «Зимняя песенка», танцуют все вместе)

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Каждые олимпийские игры имеют свой талисман. Талисманами Олимпийских игр в г. Сочи будут Белый Мишка, Зайка и Леопард! Талисман — это предмет приносящий удачу спортсменам. Леопард Барсик – самый смелый талисман, спасатель сноубордист. Приветствуем команду старшей группы «Леопард Барсик» (дети выходят и выносят эмблему с изображением Талисмана).

Капитан: Мы как леопарды сильные и смелые

Всех победим, все правильно сделаем!

Ведущий: Приветствуем команду подготовительной группы Зайки Стрелки

Капитан: Мы – Зайки спортивные, в Лесной Академии учимся,

Спортом занимаемся, и все у нас получится!

Ведущий: Приветствуем Команду средней группы Мишка

Капитан: А мы Мишки белые, ловкие и умелые, Со спортом крепко дружим и никогда не тужим! Мы- медведи просто класс! Победи, попробуй нас!

Звучит музыка «Россия – чемпионка» (дети уходят из зала).

Продолжение Малых олимпийских игр на улице (совместно с родителями).

Ведущий: Вижу, все стараетесь-

В Сочи на Олимпиаду собираетесь?

Тогда минуточку внимания:

Начинаем соревнования!

Эстафета «Олимпийский огонь»

(Участвуют взрослые и дети. Каждой команде дается олимпийский огонь, По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику).

Ведущий: Рано утром выпал снег,

Замело полянки.

Может каждый человек

Сесть теперь на санки!

Сани летом кто готовит,

К финишу придёт скорей,

Есть у нас такой вид спорта:

Называется бобслей!

Эстафета «Гонка на санках».

(Участвуют по двое: один ребёнок садится на санки, а взрослый везёт - до кегли. И тем же образом вернуться назад и передать эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит все этапы).

Ведущий: Вышел месяц из тумана,

Вынул лыжи из кармана

И винтовку вынул он —

Славься, славься биатлон!

Биатлон - это самый зрелищный и любимый вид спорта всех Россиян! Давайте посмотрим, кто быстро бегает и метко стреляет.

Эстафета «Биатлон»

(Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы. Первые номера получают гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка, имитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко).

Ведущий: Из спортивной жизни всей Обожаю я хоккей. Мне бы клюшку, да ворота, Шайбу так забить охота Эстафета «Хоккей»

(Участвуют 3 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу, ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, после чего берут шайбу в руки и возвращается на старт, передают эстафету следующему участнику.)

Ведущий: А теперь поиграем в игру «У сугроба соберись». Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Родители, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Дети строятся в три звена в разных местах площадки. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, родители взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Родители накрывают их тканью, образуя сугроб.

Ведущий: А теперь пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги соревнований, мы с вами отправляемся переодеваться, греться! Встречаемся все в музыкальном зале на закрытии Малых зимних Олимпийских Игр!

ЗАКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ.

Ведущий: Судьи готовы? Вам предоставляется слово. Главный судья: Очень долго мы гадали Самых лучших выбирали. Но не знали, как нам быть, Как ребят нам наградить? Этот смел, а тот удал, Этот силу показал, И поэтому по чести Наградить решили всех вас вместе. После следует награждение: Для вручения приглашается команда «Белые Мишки», команда «Барсики», команда «Зайки».

Вручение под торжественную музыку грамоты капитанам команд. А медали всем участникам. Главный судья: Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить (звучит торжественная музыка). Ведущий: Команды прошу всех встать, чтобы исполнить песню «С нами друг» (Исполняется песня «С нами друг» три группы вместе). Ведущий: Мы надеемся, что праздник Никого не огорчил, Все соревновались, все старались, Все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, Гостям мы скажем: «До свидания!»

Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти. Объявляю детские зимние Олимпийские игры закрытыми! Всех прошу встать для общей фотографии.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...