Малыш в мире музыки

лариса чекалина
Малыш в мире музыки

Не успев родиться, малыш сразу попадает в окружение различных звуков,в том числе и музыкальных. Но как привить любовь маленького ребёнка к музыке, научить понимать её? Как научить петь, танцевать, играть?

Прежде всего, необходимо организовать музыкальное воспитание детей так, чтобы учитывались их возрастные особенности.

В возрасте 3х лет у детей развивается произвольное внимание, совершенствуется память. У ребёнка происходит накопление определённого опыта, в результате - развивается воображение.

Ходьба делается более равномерной. Происходят изменения и в умственном развитии - заметно пополняется словарный запас ребёнка. В этом возрасте проявляется эстетическое начало - дети начинают видеть красивое в природе, обстановке, одежде. С интересом вслушиваются в инструментальную музыку и пение.

Чтобы ребёнку было интересно, его необходимо заинтересовать, увлечь «сюжетом». В предлагаемых мною конспектах музыкальных занятий и развлечений внесены элементы театрализованного представления, действия которых обыгрывается с помощью игрушек. Это позволяет детям внимательно следить за развёртывающимися действиями, самим участвовать в музыкальной деятельности: танцевать, играть на музыкальных инструментах, подпевать, играть в подвижные игры. Кроме того, малыши знакомятся с окружающим миром. На занятиях они получают знания об изменениях в природе, знакомятся с дикими и домашними животными, учатся бережно относится к игрушкам.

Немаловажную роль в предложенных занятиях играет музыка. Это наша классика музыкальной педагогики - произведения Е. Тиличеевой, М. Красева, Т. Попатенко, Е. Макшанцевой, народный музыкальный фольклор. Не обходятся занятия и без художественного слова - любимые стихи А. Барто, М. Дружининой, З. Александровой и других авторов.

В этом возрасте очень любят повторения, поэтому некоторый музыкальный материал используется многократно. Малыши лучше усваивают материал: песни, стихи, танцевальные и игровые движения.

При составлении конспектов занятий и развлечений я пользуюсь сборниками Е. Макшанцевой «Детские забавы», «Скворушка», Н. В. Зарецкой «Танцы для детей младшего возраста», М. Ю. Картушиной «Забавы для малышей».

Подарить детям яркие, незабываемые впечатления, чтобы радостно светились глаза у малышей – это главное в работе музыкального руководителя.

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

У нас в гостях Музыка!У нас в гостях Музыка! В каждом детском саду проходят музыкальные занятия. Занятия очень нравятся детям, при условии, что музыкальные работники относятся.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Малыш в мире музыки
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 06:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Новогодняя елочная игрушка «Снеговик из пенопластовых шаров»»
Если делаете новогодние поделки - уж точно, без снеговика не обойдетесь. Как сделать снеговика быстро? Я предлагаю вариант из пенопластовых шаров. Итак...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе
Цель: создать радостное настроение от проведённого мероприятия. Звучит фонограмма песни «Снег кружится » Воспитатель заводит детей в зал. Все...
Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной к школе группы....
Фотозарисовка «Новогодние чудеса»
Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Предновогодние хлопоты начались. Осталось 16 дней, и куранты пробьют 12 раз! А новогодние чудеса уже...
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...