Получи документы

Маша и Три медведя. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Елена Колодина
Маша и Три медведя. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

МАША И ТРИ МЕДВЕДЯ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

Программное содержание:

1. Закрепить цифры 1, 2, 3.

2. Повторить геом. фигуры.

3. Упражнять в сравнении предметов по размеру ; по цвету.

4. Упражнять в употреблении предметов заместителей.

5. Учить составлять целое из частей.

6. Формировать представления о рассуждениях методом исключения.

7. Подготовка руки ребенка к письму, развивать фантазию.

Публикация «Маша и Три медведя, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Материал: сказочные персонажи: 3 медведя, Маша (большая и маленькая, Баба - Яга, Сказочная Фея, заместители: 3 кувшина (красный. желтый. зеленый.); картина "Три медведя " с вырезанным окошком для цифры; цифры 1, 2, 3. ракеты (разрезанные на части) - на каждого ребенка; рамки Монтессори (на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, бумага. Воспитатель: посмотрите, ребята, друг на друга. Какие вы у меня все красивые и дружные. А вы действительно дружные? А стихотворение о дружбе знаете? Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим наши пальчики. 1-2-3-4-5 Продолжаем мы считать 1-2-3-4-5 Мы закончили считать.

Прислушайтесь, ребята. Наступила тишина - Это сказка к нам пришла. Попробуйте отгадать какая:

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки - Кто герои этой сказки? (Маша и три медведя). Как их звали? - Михаил Иванович- Настасья Петровна – Мишутка. выставить фигурки – Михаил Иванович большой, а Настасья Петровна? (поменьше, а Мишутка? (совсем маленький).

Машенька подружилась с Мишуткой. Она нарисовала картинку про медведей, чтобы Мишутке подарить. Только вот никак не подберет нужную цифру, чтобы в это окошечко вставить. Сколько медведей? (3) Какую цифру надо вставить в окошечко? Помогите Машеньке найти цифру 3. [1], [2], [3].

Чтобы Машенька лучше запомнила цифры, давайте расскажем ей о них стихотворения.

[1] Вот 1, иль единица,- Очень тонкая, как спица

[2] А вот это - цифра 2, полюбуйтесь какова. Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

[3] Тройка - третий из значков, Состоит из двух крючков.

Хорошенько посмотри - это цифра

Прознала про ту дружбу Баба - Яга, костяная нога - и заколдовала медведей и Машеньку, превратила их в вот такие геометрические фигуры: Как называются эти фигуры?

Квадраты одинаковые по цвету? А по размеру? Чем отличаются эти квадраты? (по размеру). Плачут дед и баба, просят вас помочь им. Поможем? Надо выполнить задания Бабы - Яги:

1. Догадайтесь - где тут Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка и Маша.

Почему вы так думаете 2?

2. Молодцы! Баба - Яга расколдовала 3 медведей и Машеньку. Но что же это такое? Чем эта девочка отличается от нашей Машеньки? - она стала очень маленькой!

Плачут дедушка и бабушка. А Баба - Яга радуется.

3. Нам может помочь только добрая волшебница - Фея. Найти её можно на далекой

сказочной планете, где и живут добрые феи. Никто не боится лететь на ракете? Тогда готовимся в путь!

Составь ракету из частей ". (на ковре).

Физ. минутка. (стоя возле ракет).

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.

На носки поднимись, А потом руки вниз.

И еще раз поднимись - Вот летит ракета ввысь.

У доброй Феи есть 3 кувшинчика с волшебной водой. Чем отличаются кувшины? И вода там самая разная: одна - увеличивает рот. Вторая - уменьшает рост, а третья – делает невидимым.

Нам с вами какая вода нужна?

Нужный нам кувшинчик не красный, не зеленый, а какой? (желтый) Машенька выпила волшебной воды и снова стала большой. Спасибо и Фее, и вам ребята, за помощь.

Фея подарила нам вот такие карточки - с их помощью вы сможете нарисовать Машеньку или медведя (или игрушки для них).

дети подходят к столам, рассматривают образцы, рисуют по своему желанию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Подарки от Олафа» Задачи: Образовательная: - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя» Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием ИКТ «Маша и медведь» Цель: Развитие внимание, памяти, развитие эстетического восприятия, развитие мелкой моторики. Задачи: Способствовать формированию умение.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект образовательной деятельности Область «Познание»: ФЭМП Вторая младшая группа Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя» Провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Три медведя» Цель: Формировать умение лепить фигурку медведя. Задачи: 1. Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы.

Конспект открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Маша и три медведя» во второй младшей группе Цель: - помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и три медведя». Программное содержание: Обучающие задачи: -закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Три медведя в гостях у детей» Цель : Учить учитывать в игре величину предметов, вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям требующим учета величины.

Фотоотчет «Сказка «Маша и три медведя»Фотоотчет «Сказка «Маша и три медведя» Фотоотчёт интегрированного занятия на тему «Маша и три медведя». 1. Сюрпризный момент. - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маша и Три медведя. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД