Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора»

Ольга Данилкина
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора»

Мастер-класс

«Развитие речи дошкольников 4-5 лет через речевые игры с движением, на основе русского фольклора»

Воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС «Алёнка» Данилкина Ольга Викторовна

Публикация «Мастер-класс „Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора“» размещена в разделах

Средний дошкольный возраст (с 4-х до 5 лет) – период активного словотворчества и звукопроизношения. Дети четырех-пяти лет очень пытливы, они задают много вопросов, им интересны качества и свойства предметов, они могут установить простейшие связи между явлениями природы. В данном возрасте дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок среднего дошкольного возраста умеет связно рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок.

Речевые игры помогут ребенку подружиться со словом, ребенок научится рассказывать, описывать предметы, отыскивать интересные слова. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности ребенка – ИГРА. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования и развития речи ребенка.

В помощь нам – русский фольклор. Потешки, прибаутки задают весёлое настроение, развивают речь детей, звукопроизношение. А, если ещё добавить к словам прибаутки движение, то дети с удовольствием включаются в игру.

Я предлагаю несколько таких речевых игр с движением.

1. Кот на печку пошёл (ходьба на месте)

Горшок каши нашёл. (руки перед собой полукркгом)

На печи калачи, (пальчиками показываем круглые калачи)

Как огонь горячи. (боимся обжечься)

Пряники пекутся, (показываем как делаем пряники руками)

Коту в лапки не даются. (прячем руки за спину)

2. Идёт лисичка по мосту, (ходьба на месте)

Несёт вязанку хворосту. (показываем, что за плечами вязанка)

- Зачем ей хворост? (пожимаем плечами)

- Печь топить. (изображаем, как кладём в печь)

- Зачем ей печь? (пожимаем плечами)

- Обед варить. (помешиваем в кастрюле кашу)

- Зачем обед? (пожимаем плечами)

- Гостей кормить. (руки перед собой, как будто что-то подаём)

- А гости кто? (пожимаем плечами)

- Медведь с женой, (показываем движением, переваливаяь с боку на бок)

- Да ёж, да кот, (показываем иголки и ушки)

- да мы с тобой. (показываем на гостей и на себя)

3. Скок-поскок, (подскоки)

Сколочу мосток. (показываем молоточек)

Серебром замощу, (посыпаем пальчиками серебро)

Всех ребят пущу. (руками зазываем гостей)

4. Тук-тук молотком (молоточек кулаками)

Я себе построю дом. (показываем «брёвнышко на брёвнышко»)

Крыша какая? (показываем крышу над головой)

Вот какая!

Окна какие? (показываем руками окошко)

Вот какие!

Тук-тук, целый день. (молоточек кулаками)

Домик строить мне не лень. (показываем крышу над головой)

Позовём мы в дом гостей, (зазываем руками)

Вместе будет веселей! (хлопки в ладоши)

Таким образом, у детей происходит расширение кругозора (знакомство с русским народным творчеством, развитие речи, звукопроизношения и умения сочетать слова и движение.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» "Кораблик" мастер-класс. Кораблик выполнен в технике рваной аппликации. Цель : Развивать творческие способности детей. Задачи: 1. Закрепить.

Мастер-класс «Барабанщицы»Мастер-класс «Барабанщицы» Мастер-класс «Барабанщицы» старший дошкольный возраст. Дорогие коллеги, я уже познакомила Вас с проектом «Музыкальные инструменты своими.

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Оно зародилось в Японии. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение.

Мастер-класс «Лошадки»Мастер-класс «Лошадки» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс «Лошадки». Идея возникла, когда разучивали татарскую.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Пожарный щит»Мастер-класс «Пожарный щит» Цель:познакомить детей с пожарной безопасностью; с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом. Темой для самообразования я выбрала.

Мастер-класс «Ромашка»Мастер-класс «Ромашка» «На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток.» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Мастер-класс «Снежинка»Мастер-класс «Снежинка» предверии нового года хочу поделиться с вами мастер классом по изготовлению снежинки. Этот мастер класс я увидела у Алины Балобан, она.

Мастер-класс «Сухой душ»Мастер-класс «Сухой душ» Мастер-класс «Сухой душ».Наш Детский сад открылся совсем недавно, в декабре 2015 года. Мне достался маленький кабинет. Кабинет предназначен.

Мастер-класс «Светофор»Мастер-класс «Светофор» Три разноцветных круга Мигают друг за другом Светятся,моргают- Людям помогают. Вот и в нашей группе поселился светофор. История его появления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 17:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД