Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста: знакомство с театральными профессиями

Ольга Сидорова
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста: знакомство с театральными профессиями

Цели: познакомить детей с театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли: костюмера, гримера, актера, почувствовать значимость каждой профессии. Развивать творческие проявления детей. Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

- беседа о театре и театральных профессиях,

- показ иллюстративного материала,

- проведение игр, пантомимики и этюдов.

Материалы и оборудование: парики, грим, наборы костюмов, метла детская, ширма (импровизированный театр, подставка для одежды, вешалки, зеркало.

Ход проведения

Воспитатель - жюри: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию Мастер – класс на тему: «Знакомство с театральными профессиями», но сначала я хочу узнать у детей, какие профессии они знают.

Воспитатель детям: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий.

Что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. (Ответы детей.) Верно! Профессий очень много!

Воспитатель: Я хочу с вами поговорить о театральных профессиях. Но сначала ответьте мне на один вопрос: что такое театр? (Ответы детей).

Воспитатель: Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре.

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр. (Дети проходят через открытый занавес в импровизированный театр- под грамзапись фрагмента марша П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились за кулисами театра, а как вы думаете, кто в театре играет разных героев? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, артисты. Но, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, я предлагаю вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить и выполняйте вместе со мной.

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Воспитатель – жюри: Во время выполнения пластических этюдов у детей развиваются творческие проявления актерского мастерства: мимика, движения, жесты.

Воспитатель - детям: Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев. А для артистов перевоплощение – главное умение. Вжиться артистам в роль помогает грим, который накладывает гример и костюм, который подбирает костюмер.

Воспитатель – жюри: На следующем этапе я ставлю задачи: познакомить детей с театральными профессиями. и обогатить их словарный запас.

Воспитатель – детям: Я хочу вам предложить поиграть в театр, вы хотите? (Ответы детей). Для этого нам нужен: режиссер, гример, костюмер и артист. Для чего нужен в театре костюмер? (Ответы детей.) А что делает гример? (Ответы детей) Скажите, кто такой режиссер? (Ответы детей). Режиссер - это человек, который распределяет роли и ставит спектакли. Я предлагаю распределить профессии, режиссером буду я, ну а вы по очереди будете гримерами и костюмерами, согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель: С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. Вы любите сказки? (Ответы детей). Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) У меня тоже есть любимый сказочный герой. Отгадайте, кто это? (Воспитатель загадывает загадку.)

Железные зубы,

Костяная нога,

Все дети знают – это … (Баба – Яга.)

Воспитатель: Как можно сказать про Бабу – Ягу, какая она? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы, наверное, думаете, что Баба – Яга – злая, хитрая, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою (Воспитатель исполняет «Куплеты Бабы - Яги»).

Воспитатель: Ну что, убедились, что Баба – Яга бывает не только злой, но и доброй? (Ответы детей). А кто бы из вас хотел сыграть добрую Бабу – Ягу? (Ответы детей). Я, как главный, режиссер хочу назначить на роль Бабы - Яги Настю. (Ребенок выходит в центр)

Воспитатель: Скажите, Настя похожа в этой одежде на свою героиню? (Ответы детей). Конечно же, нет, а что ей для этого нужно? (Ответы детей). Правильно, нужен специальный костюм и грим. Я предлагаю вам стать костюмерами и подобрать нашей артистке нужный костюм. (Дети выходят к стойке с костюмами – подбирают костюм и наряжают Бабу – Ягу.)

Воспитатель – Жюри: На этом этапе я даю детям возможность почувствовать себя самостоятельными, приучаю творчески решать проблемные ситуации.

Воспитатель – детям: Ну, а теперь Настя может играть Бабу – Ягу? (Ответы детей) А что ей для этого необходимо? (Ответы детей.) Для этого вам нужно побыть гримерами. Подберите для Насти соответствующий парик и нос и наложите грим. (Выполнение задания.)

Воспитатель – жюри: Во время выполнения данного задания я формирую у детей ассоциативное мышление и творческое воображение.

Воспитатель – детям: Теперь у Бабы - Яги есть все, что нужно: и костюм, который ей подобрали костюмеры, и грим, который ей сделали гримеры. Похожа Настя теперь на свою героиню? (Ответы детей).

Воспитатель: (Обращаясь к девочке «Бабе – Яге».) А ты хотела бы поиграть с нашими ребятами в игру «Бабка – Ежка»? (Ответы детей.) (Объяснение правила игры.)

Игра - забава «Бабка – Ёжка». (С метлой)

Воспитатель – жюри: Во время игры я воспитываю у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель - детям: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? Кем была я? (Ответы детей). А кем была сегодня Настя? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, получилась бы из Насти настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримера, костюмера, режиссера? (Ответы детей). Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно. Ну а я вас всех благодарю за участие. На память о нашем занятии я хочу подарить вам настольный театр.

Литература.

1. Журнал «Ребенок в детском саду» №4 – 2002

2. Журнал «Ребенок в детском саду» №1 – 2007.

3. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» №1 -2007.

4. Фольклор – музыка – театр. Программы и конспекты занятий. Под редакцией

С. И. Мерзляковой, М., «Владос».

5. Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они? М. ,2005.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому направлению на тему «Профессия гримера» Конспект занятия по художественно - эстетическому направлению в старшей группе на тему «Профессия гримера» Задачи: Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста: знакомство с театральными профессиями
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 22:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...