МААМ-картинки

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» (19 фото)

Нина Мороз
Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»

Тема

«Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель деятельности педагога:

Публикация «Мастер-класс „Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек“» размещена в разделах

Создание условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков в условиях опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

-продолжать знакомить с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

-повышать профессиональную компетенцию педагогов;

-познакомить с формами работы в исследовательской, экспериментальной, изобретательской деятельности;

-формировать творческий коллектив педагогов – единомышленников;

-развивать творческую инициативу педагогов по опытно – экспериментальной деятельности;

-показать технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек.

Участники мастер – класса:

- ведущий мастер – класса воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №31 Мороз Нина Викторовна

- студенты заочного отделения ГАПОУ КК ЛСПК.

Материалы:

Теоретические – презентация с материалами по теме мастер – класса, памятки для педагогов.

Практические - очки разных цветов (красные, синие, жёлтые, шляпа для «профессора»; воздушные шары, гайки, монеты, пуговицы; три ведра с водой, пластиковые трубки разного диаметра, пластиковые бутылки с обрезанным дном, без пробок; крупы, фасоль, горох, пластмассовые ёмкости разной величины, мультимедийный проектор.

Планируемые результаты развития профессиональной компетенции педагогов:

- активное участие в обсуждении путей изготовления звуковой игрушки из различных предметов;

- взаимодействие друг с другом;

- проявление интереса к поисково – исследовательской деятельности;

- поддержка педагогов в условиях внедрения ФГОС.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Слайд №1

Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, образовательные области, прогулку и сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем. Проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»

Слайд №2.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

На сегодняшний день в педагогической среде и в частности в дошкольной, много внимания уделяется познавательно-исследовательской деятельности. И для многих педагогов не совсем понятна важность этой деятельности в развитии дошкольников.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника?

Слайд №3.

На эти вопросы мы – педагоги постоянно ищем ответы. Изучаем наиболее эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Сегодня мы вместе попытаемся сделать ещё один шаг навстречу пониманию и принятию ФГОС. Нормальной реакцией на все новое является его не принятие сначала, но разобравшись можно отметить большое количество положительных сторон. И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, попробуем в этом разобраться.

2. Вводная часть

Слайд №4.

Расскажу я вам сказку, которую нашла в интернете, спасибо автору за креативное мышление. Эта сказка поможет мне показать вам технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог- новатор. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Слайд №5.

Как-то раз сидел Педагог под дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц, и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал педагог, как же ему сотворить диво – дивное, чудо – чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен и принёс ФГОС. Не испугался педагог этих перемен, не растерялся. А только много вопросов возникло у него к ФГОС.

Слайд №6.

А ФГОС отвечает: опыта и знаний у тебя достаточно. Вот тебе в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса, клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает, очки дивные – креативные, что позволяет рассмотреть вопросы сложные, посмотреть на всё другими глазами-глазами исследователя, экспериментатора.

Слайд №7

Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу.

Слайд №8.

Бросил его перед собой и отправился в путь. Идёт задумчивый, ещё больше сомнений и различных вопросов возникло у педагога. Долго ли, коротко ли шёл педагог, и встретились ему дивные образовательные области.

Слайд №9.

И спрашивают Образовательные области: «О чём задумался, какие сомнения тебя гложут?»

Отвечает педагог: «Да вот, думу думаю, как научить детей смотреть на всё другими глазами – глазами исследователя, экспериментатора, изобретателя?»

Образовательные области отвечают: «А в этом тебе помогут очки дивные – креативные!

С их помощью можно отправиться в страну ДОКОРУПО.»

«Что же это за страна?» - спрашивает педагог.

Отвечают образовательные области:

Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДОКОРУПО,

Поскольку великая эта страна

На карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда

И самолет не летает туда,

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во все, что находится рядом,

То не придется дорогу искать

В страну ДОКОторойРУкоюПОдать.

Слайд №10.

3. Основная часть

И сказал Педагог:

-Много я узнал, интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить. Предлагаю вам, мои уважаемые коллеги, отправиться всем вместе в страну ДОКОРУПО, в которой мы узнаем, как научить детей изобретать, экспериментировать, исследовать!

-Давайте возьмем очки дивные – креативные. (Выбирают очки разных цветов, по желанию и одевают.)

Фото «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»
Мастер-класс - фото

- Если вы не против, возьмемся за руки и скажем волшебные слова «Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади!» (Три раза повторяют)

Фото №1 Тема Технологии активизации поисково

Слайд №11.

Педагог надевает шляпу:

- Здравствуйте, я профессор исследовательских наук, приглашаю вас в свою лабораторию. Свое рабочее место вы определите по цвету ваших очков.

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек Образовательная область Познавательное развитие

Участники в красных очках подходят к столу, на котором находятся следующие предметы: воздушные шары, гайки, монетки.

Фото №3 Вид деятельности познавательно исследовательская деятельность

Участники в синих очках подходят к столу, на котором находятся следующие предметы: три ведра с водой, пластиковые трубки разного диаметра, пластиковые бутылки с отрезанным дном, без пробки.

Фото №4 Цель деятельности педагога Публикация Мастер класс Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек размещена в разделах Игрушки

Участники в желтых очках подходят к столу, на котором находятся следующие предметы: крупы, фасоль, горох, баночки, футляры из – под киндер- сюрпризов разной величины.

Фото №5 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек

- Тема нашего исследования: «Изобретение звуковой игрушки из различных предметов».

В действиях с различными предметами всегда что-то происходит, иногда интересное и неожиданное.

В формуле изобретения это называется положительным эффектом, в играх или экспериментировании – игровым моментом. Сегодня каждая группа исследователей будет изобретать звуковую игрушку. Давайте произведем с предметами различные действия и придумаем звуковую игрушку и назвать ее.

Участники в синих очках проверяют, что будет происходить, если пластмассовую трубку, или бутылку опускать в воду с различной скоростью (быстро, медленно, если по ней постучать и т. д. Делают вывод, что появляется звук, чем быстрее опускать и вынимать трубку, тем звук сильнее, он похож на музыку.

Фото №6 Участники мастер класса ведущий мастер класса воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ центр развития ребенка детский сад Мороз Нина Викторовна студенты заочного отделения ГАПОУ КК ЛСПК Фото №7 Материалы Теоретические презентация с материалами по теме мастер класса памятки для педагогов

Участники в красных очках в воздушные шары помещают гайки и монеты, надувают шар, вращают в разных направлениях. Делают вывод, что чем быстрее вращается шар, тем сильнее издается звук. Звук похож на музыку.

Фото №8 Планируемые результаты развития профессиональной компетенции педагогов активное участие в обсуждении путей изготовления звуковой Фото №9 Конспекты занятий игрушки из различных предметов взаимодействие друг с другом проявление интереса к поисково исследовательской деятельности поддержка педагогов в условиях внедрения ФГОС

Участники в желтых очках наполняют различные емкости крупой, фасолью, горохом. Делают выводы, что получаются различные шумовые звуки.

Фото №10 Ход мероприятия Фото №11 Организационный момент Слайд Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка после игровой деятельности

Каждая группа презентует свое изобретение и его название.

Слайд №12.

- А сейчас я предлагаю все наши изобретения объединить в единый звуковой оркестр.

Все участники объединяются и играют на своих изобретенных звуковых игрушках русскую народную мелодию.

Фото №12 Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности прием пищи игру образовательные области прогулку и сон

Спасибо ФГОС за свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса, за клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов нам показал, за очки дивные - креативные, что позволили посмотреть на все другими глазами – глазами исследователя, экспериментатора.

4. Заключительная часть

- При организации детской экспериментальной, изобретательной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребенку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдет в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Значит, мы выбрали нужное и ценное содержание для своей работы. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребенку приобрести необходимые знания о жизни. А нам взрослым необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребенка к исследованиям и открытиям!

Слайд №13.

Известный психолог П. П. Блонский сказал: «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

Но большого и ценного опыта можно добиться только совместным трудом, помогая друг другу.

5. Рефлексия

Слайд №14.

На экране и на мольберте вывешиваются рисунки чемодан, мясорубка, корзина.

Фото №13 Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем

Чемодан – информацию буду использовать в работе с детьми.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – мне это не нужно, выброшу.

Участники подходят анализируют и прикрепляют стикеры к рисункам.

Фото №14 Проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности к экспериментированию Фото №15 Знания полученные во время проведения опытов запоминаются на долго Фото №16 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду Покажи и я запомню Дай попробовать и я пойму

Слайд №15.

Благодарю за участие. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов Цель: Знакомство педагогов с пластилинографией, как методом развития творческих способностей старших дошкольников. Задачи: - познакомить.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Музыка и здоровье» Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Музыкальный руководитель Ткаченко С. М. МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская.

Мастер-класс для педагогов «Играем с детьми!» Мастер - класс проводился с педагогами. Цель: научить и познакомить с играми, которые можно использовать в работе с детьми. После каждого.

Мастер-класс для педагогов «Я красив душою» Цель: создать условия педагогам в овладении методами и приемами способствующих хорошему настроению, эмоциональному благополучию, созданию.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета по ПДДМастер-класс для педагогов по изготовлению макета по ПДД Изготовление макета у меня заняло совсем немного времени и не требовало больших затрат. Поместился он у нас на верхней полке для игрушек.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Поделки к 9 Мая» Цель: развитие творческих способностей у педагогов. Задачи: - развивать умение создавать объемные работы из бумажных салфеток; - воспитывать.

Мастер-класс для педагогов «Лепим из глины» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Костромской области Мастер – класс провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 00:28
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД