Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОО «Современные нетрадиционные техники рисования. Зенарт» (1 фото)

Лаврова Марина Евгеньевна
Мастер-класс для педагогов ДОО «Современные нетрадиционные техники рисования. Зенарт»

Мастер-класс для педагогов ДОО «Современные нетрадиционные техники рисования. Зенарт»

Мастер-класс

«Современные нетрадиционные техники рисования. ЗенАрт»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования ЗенАрт, как одним из способов развития творческое воображение дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО „Современные нетрадиционные техники рисования, Зенарт“» размещена в разделах

Используемые оборудование и материалы: гелиевые ручки и фломастеры черного цвета, цветные карандаши, квадраты белого цвета 9*9, листы белой и черной бумаги А5, образцы, работы воспитанников, примеры работ из Интернета.

Теоретическая часть

Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Современные нетрадиционные техники рисования. ЗенАрт».

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт, а развитие личности ребенка: уверенной, самостоятельной, инициативной, творческой.

Использование нетрадиционной техники на занятиях по изобразительной деятельности в практике дает возможность детям на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные, креативные по содержанию образы.

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с одним из них. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

Зенарт - нетрадиционная техника рисования произошла из двух техник - Дудлинг и Зентангл.

Дудлинг - это бессознательный рисунок, как способ релаксации, позволяющий снять напряжение. Рисунок в технике Дудлинг состоит из простых форм и изогнутых линий. В этой технике можно начинать рисовать без каких-либо знаний, умений, выполняются интуитивно, при их выполнении отсутствуют правила.

Зентангл, напротив, это уравновешенность, осознанность, сосредоточенность. Рисунок в технике зентангл отличается тем, что на его выполнение необходима значительная концентрация внимания. Узоры ограничены геометрической фигурой. Зентангл, в отличие от дудлинга, создается таким образом, что узор является полноценным и законченным с любой стороны и с любого угла.

Если эти две техники соединить вместе, получится ЗенАрт.

Правила техники ЗенАрт :

• узоры должны быть абстрактными, беспредметными;

• в узорах нет одного направления, его можно рассматривать с любой стороны;

• выполняется в черно-белых цветах;

• при рисовании не допускается использование линейки или трафарета;

Польза от рисования в технике ЗенАрт :

- способствует развитию творческих способностей, креативности, помогает видеть ситуацию более полно, находить творческие решения для проблем;

- способствует развитию твердости руки, глазомера, тренирует руку для подготовки к школе;

- повышается внимание, память, разрабатывается мелкая моторика;

- улучшается зрительно-двигательная координация и концентрация внимания;

- создает выраженный терапевтический эффект арт-терапии, способствует релаксации, успокаивает, снимает стресс и негативные эмоции;

Преимущества техники ЗенАрт :

Простота. Не нужно уметь красиво рисовать – нужно просто выбрать любой элемент и начать заполнять им пространство листа. Это может быть волнистая линия или круги произвольного размера. Нарисовать их достаточно просто даже ребенку. Также можно использовать шаблоны.

Доступность. Для этих техник требуется самый минимум материалов – достаточно черной или цветной ручки и листа бумаги.

Гибкость. Рисование занимает ровно столько времени, сколько вы можете себе позволить. Вы не только не ограничены во времени, но также нет и нижней границы. Вы можете порисовать всего несколько минут и даже за это короткое время насладиться творческим процессом.

Терапевтический эффект. Такая тонкая творческая работа помогает отвлечься от назойливых мыслей и успокоить свой ум.

Практическая часть

ЗенАрт выполняется всегда линерами или гелевыми ручками. Сам рисунок выполняется черным цветом, а потом, если необходимо, раскрашивается. Если нет ручек, можно рисовать фломастерами, карандашами.

Ваша задача, заполнить квадрат данного размера разнообразным узором.

1 шаг (подготовительный) : Будем создавать рисунок в технике Зентангл с использованием чёрной ручки или фломастера. Техника хороша тем, что совсем никакие специальные навыки вам не нужны. Достаточно просто иметь хорошее настроение!

Создаем 3 разнообразных узора на бумажной плитке классического размера в Зентангл (9х9 см). Таким образом мы задаем границы для дальнейшей работы.

Не стоит использовать для этого линейку или стараться рисовать линию ровно : некоторая небрежность придаст особое очарование плитке с нарисованным узором.

Далее создаем «зоны» внутри квадрата под будущие узоры. Они не будут разбросанными в хаотичном порядке, а создадут целостною картинку.

Теперь нужно заполнить узорами пустое пространство между линиями. Зарисовываем сегмент за сегментом.

Нет определенной последовательности, которую необходимо соблюдать: сегменты заполняйте узором так, как вам подсказывает ваше воображение. Оставляйте некоторые участки не зарисованными, от этого общая картинка не пострадает.

2 шаг: Будем создавать рисунок непосредственно в технике ЗенАрт на примере представителя подводного мира – рыбе. На листе бумаги рисуем контуры рыбы. Делим ее на несколько частей: голова, туловище, плавники и хвост.

Начнем с заполнения частей рыбки готовыми образцами. Готовую рыбку можно раскрасить цветными карандашами или ручками, а можно оставить черно-белой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группаМастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группа Весна! Как много жизни в этом слове! Все пробуждается ото сна, расцветает, дарит нам свои краски и хорошее настроение!Весенний майский дождь.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой»» Цель: продолжать расширять у детей старшего дошкольного.

Мастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисования К всемирному Дню кошек предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по художественному творчеству "Семья котов". Выполнена работа в точечной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОО «Современные нетрадиционные техники рисования. Зенарт»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 20:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД