Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Реализация проекта «Глаза — зеркало души»

Надина Атаманчук
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Реализация проекта «Глаза — зеркало души»

Составила: воспитатель МАДОУ «ДДС №13» Атаманчук Надина Александровна

Цель мастер – класса : Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы метода проектной деятельности.

Задачи:

1. Уточнить теоретические знания участников мастер – класса по вопросам использования в практике своей работы метода проектов;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме „Реализация проекта „Глаза — зеркало души“» размещена в разделах

2. Представить свой педагогический опыт по данной теме;

3. Упражнять педагогов в применении приемов организации деятельности с детьми на некоторых этапах проекта.

Оборудование: мультимедиа установка, презентация, карточка для проведения опыта, лист ватмана, клей-карандаш (2 шт., фломастеры, маленькие листы бумаги для каждого участника, созданные в рамках реализации проекта альбомы по теме (для ознакомления, стикеры 3-х цветов, нарисованное ведерко для стикеров – морковок, магниты.

Ход мастер – класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, Атаманчук Надина Александровна, рада приветствовать вас на мастер – классе по проектной деятельности. Я работаю в системе образования более 20 лет и полагаю, что у меня есть некоторые достойные внимания коллег разработки. Сегодня мне хотелось бы представить опыт работы по проекту «Глаза – зеркало души».

Я расскажу вам о том, чему научились дети в ходе реализации проекта, а также познакомлю вас с приемами работы на каждом этапе проекта, и вы примете непосредственное участие на одном из этапов реализации проекта.

Итак, коллеги! Кто из вас использует в своей практике метод проектной деятельности? Для тех, кто работает по этому методу, наш материал будет повторением, а для кого метод проектов является новой технологией, познакомится с алгоритмом работы.

Для успешной реализации проекта необходим перспективный план, который позволяет выстроить работу над проектом в системе. Любой проект состоит из трех этапов. На первом, подготовительном, этапе проекта, мы определяли цели и задачи проекта; обсуждали варианты проведения и возможностей участия в проекте родителей и детей; выбирали методы исследования; подбирали материал для реализации проекта (стихи, загадки, поговорки, иллюстрации, наглядные пособия/игрушки); планировали проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.

Итогом подготовительного (организационного) этапа стало формирование паспорта проекта :.

Разработчики проекта :

Воспитатели группы № 11.

Участники проекта :

Воспитатели группы № 11: Атаманчук Надина Александровна, Сабирова Гульнара Наильевна;

Врач – офтальмолог 1 квалификационной категории Трубина Елена Борисовна;

Родители и дети группы № 11 (5-7 лет).

Сроки реализации проекта – с 17 по 28 марта 2014г.

Тип проекта :

по охвату детей - групповой, разновозрастной;

по доминирующему методу – практико-ориентированный;

по предметным областям - интегрированный (художественная литература, окружающий мир, экология, лепка, рисование, аппликация, музыка);

по продолжительности – краткосрочный.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Не секрет, что многие родители позволяют своим детям много времени проводить перед телевизором или компьютером, разрешают им есть вредные для здоровья (в том числе и для здоровья глаз) пищу. Забота о зрении наших детей это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.

Целью нашего проекта является формирование правильного и бережного отношения к своему зрению, соблюдение правил для укрепления и сохранения зрения.

Задачи проекта :

- расширить представления детей об органах чувств;

- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений;

- выявить различие между зрительным восприятием мира человеком и некоторыми представителями животного мира;

- познакомить детей с информацией об изобретении очков и обобщить имеющиеся у них знания о назначении и применении очков;

- дать детям знания о пользе правильного питания, о соблюдении режима дня;

- показать взаимосвязь между эмоциональным состоянием и глазами человека;

- развивать сохранные анализаторы (зрение, слух, обоняние, осязание, познавательную активность детей, их внимание, память, речь, мышление;

- заинтересовать и обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей, показать важность данной проблемы.

Ожидаемые результаты проекта :

Работа по проекту помогла детям сформировать правильное и бережное отношение к своему здоровью, расширить их кругозор: воспитанники узнали о существующей взаимосвязи между эмоциональным состоянием и глазами человека, о назначении и видах очков, о различиях между зрительным восприятием мира человеком и некоторыми представителями животного мира.

Разработанные занятия позволили детям понять необходимость соблюдать правила для укрепления и сохранения зрения, а также развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, мышление.

У родителей появилось больше желания сотрудничать с педагогами группы, а также больше ответственности за здоровье своих детей.

На втором этапе – практическом – проводились:

- чтение художественных произведений и разучивание поговорок, стихов;

- беседы о ведении здорового образа жизни, об органах чувств, описание внешности людей разных национальностей;

- организация просмотра м\ф «Вне поля зрения» с его последующим анализом;

- отражение данной темы на занятиях по экологии, рисованию;

- лепка «Полезные для зрения овощи и ягоды на нашем столе»;

- аппликация «Рыба-телескоп в нашем аквариуме»;

- организация беседы с врачом – офтальмологом и просмотр снятого в кабинете этого врача видеосюжета;

- привлечение родителей к оформлению альбомов «Правила хорошего зрения», «Рецепты здоровья», «Очки на все случаи жизни»;

- проведение экспериментов «Как беречь глаза»;

Было также привлечено внимание родителей детей к совместному решению проблемы сохранения здоровья глаз и зрения. Роль родителей в реализации проекта :

1. Постоянно напоминать детям о необходимости беречь свои глаза.

2. Выполнять правила просмотра телевизоров и правила во время игры за компьютером (время, расстояние).

3. Проводить ежедневные беседы о правилах использование домашних вещей (ножницы, иголка, огонь, электричество, грязные руки и т. п.).

4. Участвовать в оформлении альбомов «Рецепты здоровья», «Правила хорошего зрения», «Очки на все случаи жизни».

Продуктами проекта стали :

- оформление родителями альбомов «Рецепты здоровья», «Правила хорошего зрения», «Очки на все случаи жизни»;

- оформление с детьми итоговой работы в конце проекта.

А теперь приступим к практической части.

1. Сначала я предлагаю вам поучаствовать в небольшом эксперименте, который мы проводили с детьми. (карточка) Приглашаю двух добровольцев.

Цель опыта: показать, что при попадании изображения на слепое пятно, человек перестает видеть данное изображение.

Описание: Человеку предлагают смотреть одним глазом на крест в углу карточки, второй глаз закрыть ладошкой. При этом в поле зрения находятся и два круга. Затем другой человек попеременно приближает и удаляет эту карточку, а испытуемого просят не переводить взгляда с креста. В какой-то момент один из кругов (или оба круга) перестанет быть виден. Это значит, что его изображение попало на слепое пятно.

2. Я вас приглашаю принять участие в создании итоговой работы «Полезное и вредное для зрения». Я раздам фломастеры и небольшие листочки бумаги каждому из вас и попрошу сидящих на первом ряду нарисовать что-то одно, что вредно влияет на зрение, а во втором ряду – все, что полезно для здоровья глаз. Если у вас будут трудности, можете обратиться ко мне за помощью. Затем на лист ватмана каждый участник мастер – класса приклеивает свой рисунок на соответствующую сторону. Клей – карандаш будет лежать на столе около ватмана.

Воспитатели работают, а ведущий мастер – класса оказывает консультативную помощь.

Таким образом, я показала вам организацию поэтапной работы над проектом по здоровьесбережению с дошкольниками, и организовала проведение эксперимента и работу на заключительном этапе проекта, а именно – создание итоговой работы, показывающей уровень усвоения детьми полученных знаний.

Наш мастер-класс подошел к концу, давайте подведем итоги. С помощью смайликов оцените работу мастер-класса.

Мне бы хотелось, чтобы вы оценили работу на мастер – классе по трем критериям, используя нарисованное ведерко и стикеры в виде морковок:

- я получила новую информацию, мне было интересно (оранжевые морковки);

- предложенный материал я уже частично использую в своей практике (розовые морковки);

-данный метод меня не заинтересовал (желтые морковки).

Я благодарю всех за участие и творчество.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Технология проведения мастер-класса .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Реализация проекта «Глаза — зеркало души»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 14:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД