МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика»

долбина татьяна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика»

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему:

«Развитие мелкой моторики, как средства стимулирования речевого развития детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии - биоэнергопластики»

Долбина Татьяна Николаевна

Цель: ознакомление педагогов ДОУ с инновационными здоровьесберегающими технологиями в рамках организации воспитательно – образовательного процесса.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика“» размещена в разделах

1. Познакомить участников фестиваля с технологией применениябиоэнергопластики в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации ипрофессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных здоровьесберегающих технологий.

Формы и методы организации фронтальной деятельности участников: практические (упражнения).

Методы мотивирования (стимулирования) познавательной активности участников в ходе освоения нового материала на мастер-классе: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (упражнения подобраны с учётом возраста и уровня подготовки). Ход мастер-класса:

I. Теоретическая часть.

Воспитатель: В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования. С введением ФГОС усиливается культурологический, развивающий, личностный потенциал образования. И наряду с другими мероприятиями в дошкольных образовательных учреждениях создаются условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Физическое развитие», главной задачей которой является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. В связи с этим актуальной становится тема «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, являются неотъемлемой частью всего педагогического процесса, и одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.

Занятия биоэнергопластикой по своим результатам подобны утренней зарядке: усиливают кровообращение, укрепляют мышцы языка, губ, развивают гибкость отдельных частей речевого аппарата, формируют координацию движений мелкой моторики рук, сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создают предпосылки к развитию произвольности поведения, развитию внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов.

В настоящее время, доказано, и теорией, и практикой, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, и непосредственно областей, которые отвечают за речь.

Воспитатель: я открыла для себя удивительную технологию- биоэнергопластики. Мне хочется ею поделиться с вами.

Цель данной технологии – развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики.

Задачи технологии:

Развивать и совершенствовать фонематические процессы;

Развивать познавательные процессы;

Длительно удерживать интерес ребёнка;

Повышать мотивационную готовность детей;

Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

Работа по использованию биоэнергопластики включает 4 этапа. Продолжительность каждого этапа может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.

На первом (ознакомительном) этапе проводятся мероприятия, на которых ребёнка знакомят с артикуляционным аппаратом, выполняются упражнения для губ, языка или челюсти по традиционным методикам, используются сказки о Язычке, фигурки на фланелеграфе. Таким образом, ребёнок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребёнка в упражнения не вовлекается.

На втором – эмоциональном этапе – создание положительного настроя с помощью модифицированной игрушки, например, осьминог, лягушка, бегемотик.

На третьем (основном) этапе к артикуляционным упражнениям подключается ведущая рука ребёнка с перчаткой. Педагог так же сопровождает выполнения упражнений движениями руки. К артикуляционным упражнениям подключаются обе руки в перчатках. Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата.

На заключительном этапе, когда ребёнок полностью освоит упражнения, педагог рассказывает сказку, а дети самостоятельно выполняют артикуляционные упражнения с движениями рук.

Предложенная технология может использоваться как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности при проведении мероприятий в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Преимущества биоэнергопластики:

Помогает ребёнку наладить контакт со взрослым,

Полноценно общаться со сверстниками,

Быть уверенным себе, в своих силах,

Всесторонне развиваться,

Помогает поддерживать положительный эмоциональный настрой,

Помогает повысить мотивационную готовность к НОД,

Помогает длительно удерживать интерес ребёнка.

II. Практическая часть.

Итак, биоэнергопластика – это театр пальчика и языка. И я предлагаю вам в него поиграть. Коллеги я вас приглашаю, давайте присядем полукругом, (разместитесь по обе стороны от меня). Выбирайте себе «Человечка» и наденьте на руку.

Воспитатель: А вы любите путешествовать? Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

Сказка «Путешествие в зоопарк».

Жил весёлый человечек – Фантик. Однажды он решили пойти в зоопарк и посмотреть на животных. По пути ему встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться, давайте и мы с вами улыбнёмся, повторяйте за мной, (упр. «лягушка»).

Тянем губки прямо к ушкам,

Как весёлая лягушка!

Пришел он в зоопарк и увидел, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «Да это же бегемот!» (упр. «бегемотик»).

Широко открыли ротик –

Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот –

Отдыхает «бегемот».

Тут он услышал громкий звук. ЗаинтересовалсяФантик, и захотел узнать, кто так громко трубит, и пошёл дальше. Смотрит, а клетке стоит большой слон с длинным хоботом (упр. «хоботок»).

Подражаю я слону,

Губки хоботом тяну:«У-у-у!»

Полюбовался слоном Фантик и пошёл дальше. Смотрит маленькая лошадка-пони катает детей. Решил наш друг тоже прокатиться. Сел он на лошадку и очень быстро поскакал по дорожке (упр. «лошадка»).

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

Покатался Фантик, поблагодарил лошадкуи пошёл дальше.

Долго путешествовал Фантик по зоопарку, а потом посмотрел на часы и понял, что ему пора домой (упр. «часики»).

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши частики спешат,

Язычку помочь хотят.

Пришёл Фантик домой, поужинал и лег спать.

Вот такая весёлая сказка у нас получилась, спасибо всем за оказанную помощь.

Надеюсь, что технология биоэнергопластика вас заинтересовала и вы будете её использовать в своей работе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Флэш-моб — танец как здоровьесберегающая технология» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Батагайский детский сад «Солнышко» муниципального образования «Верхоянский.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯВ век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Консультация «Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного. Гимнастика для глаз»Консультация «Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного. Гимнастика для глаз» По данным некоторых ученых 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощь зрения, другие полагают, что цифра должна быть.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Айрис-фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг». Цель: знакомство с.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Мастер-класс «Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Мастер –класс «Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Автор: воспитатель Никулина Ольга Владимировна. Филиал МАДОУ д/с.

Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» ЕРШОВА НАТАЛЬЯ Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста».

Мастер-класс «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения здоровья детей» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 07:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД