Папки-передвижки

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Хор рук»

Елена Скворцова
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Хор рук»

Мастер –класс для музыкальных руководителей «Хор рук»

Цель: представление и распространение опыта использования музыкально-педагогической технологии Т. А. Боровик «Хор рук».

Задачи:

• Продемонстрировать участникам методы и приемы развития чувства ритма у дошкольников; чувства ансамбля, слаженности общего действия; снятия психоэмоционального напряжения.

• Отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

• Создать условия для профессионального общения.

Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей „Хор рук“» размещена в разделах

• Показать практическую значимость использования данной технологии, убедить участников в целесообразности ее использования.

Ход мастер класса.

1 сл. Уважаемые коллеги!

Главным в своей работе, я считаю возможность открыть перед детьми дверь в увлекательный и огромный мир музыкального искусства. А как же развить у ребенка способность к восприятию музыки, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность воплощения художественного замысла? Постоянный поиск ответов на эти вопросы подталкивал меня к изучению различных методик и практик. Методики Татьяны Боровик, Анны Бурениной, Ольги Радыновой расширили значительно мой профессиональный кругозор, оказались для меня очень интересными и полезными и нашли свое отражение в практической деятельности. Но как и у любого творчески работающего педагога у меня появилась своя любимая инновационная технология «хор рук». Автор этой технологии Татьяна Боровик.

2 сл. Использование данной технологии направлено на развитие:

слухового восприятия музыки,

координационной свободы движения,

чувства ритма,

способности к двигательной импровизации.

ансамблевой слаженности.

Эта форма работы интересна и тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия.

3 сл. Итак, рассмотрим саму технологию «Хор рук».

Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». В руках у дирижеров те же самые атрибуты, которые находятся у детей.

«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего 1 ведущего - «дирижера», «вторую двигательную партию» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего 2 ведущего - «дирижера». Поначалу ведущими дирижерами выступают взрослые.

4 сл. А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.

Перед тем как поучаствовать в «Хоре рук» и создать какой-то музыкальный образ, ребята прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе, о тех чувствах, которые оно вызвало. Воспитание чувств у детей является одной из наиболее важных педагогических задач, не менее важной, чем развитие умственных способностей. От чувств и эмоций зависит отношение ребенка к окружающему миру. “Годы детства – это прежде всего воспитание сердца” (В. Сухомлинский). А без “воспитания сердца”невозможно экологическое воспитание ребенка. И именно здесь на помощь приходит музыка. Музыка способна зажечь в сердцах детей высшие человеческие чувства. Она помогает увидеть красоту природы, любить и оберегать ее. Да и сама музыка рождается благодаря великой природе. Доказательством этого может послужить высказывание великого немецкого композитора Бетховена: “Вы меня спросите, откуда я беру свои идеи?- Я улавливаю их на лоне природы, в лесу, на прогулках, в тиши ночи, ранним утром, возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не встанут предо мной в виде нот”.

Следовательно, при помощи музыки маленькому человечку легче объяснить, что все растущее и движущееся вокруг нас – живое, требующее к себе бережное отношение

5 сл. Обычно мы используем самые разнообразные атрибуты в зависимости от сезона, темы, сюжета, вместе с детьми сами придумываем различные композиции.

При составлении композиций используем атрибуты, повторяющие компоненты природы, а именно, снежинки, листочки, цветочки, птичек, бабочек.

А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в двухголосном хоре, для этого мне понадобятся 6 человек.

Практическая часть.

Речевая игра «Доброе утро».

Для того чтобы поднять настроение вам и всем сидящим в зале давайте с вами поздороваемся. Я буду произносить текст, и показывать движения, а вы будете повторять движения за мной.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! (Разводят руки в стороны с легким поклоном.)

– Доброе утро,– нам шепчут цветки, (Соединить пальцы рук – «бутон цветка»)

– Доброе утро, – журчат ручейки, (Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук вправо-влево)

– Доброе утро, – нам птица поет, (Соединить руки крест-накрест, делать взмахи – птица летит)

– Доброе утро, – скажет нам кот, («Кошачьи лапки»)

– Доброе утро, – нам скажет пчела, (Машут «крылышками»)

– Доброе утро, как ваши дела? (Разводят руки сначала в правую, затем в левую стороны)

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам, (Поднять скрещенные руки над головой, пальцы в стороны)

И каждый становится добрым, доверчивым (Руки полочкой, кладут на них подбородок)

Пусть доброе утро

длится до вечера! (Отводят в сторону руки)

Муз. рук. Ну как настроение улучшилось? Вот что может сделать слово! А давайте мы с вами представим что мы с вами на цветущей поляне. Как вы себе представляете поляну?

6 сл.

Наверно многим уже хочется весны, тепла, ярких красок, давайте сами попробуем создать весеннее яркое настроение. А помогут нам в этом атрибуты: бабочки и цветы. Давайте оживим поляну, на которой летают бабочки, растут цветы. А сделаем мы это при помощи «Хора рук»

я буду выполнять роль 1 ведущего – дирижера, а вторым дирижером будет моя помощница. Сидящие повторяют движения только за сидящим дирижером, а стоящие только за стоящим. Всем понятно, готовы?

показ

Спасибо, очень красиво получилось.

Рефлексия.

Я предлагаю вам представить, что вы сидите на мягком, удобном диване и поделиться своими впечатлениями от увиденного.

Какие открытия и выводы вы для себя сделали?

Возник ли у вас интерес к данной технологии?

Спасибо вам за участие, надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

7 сл. А свой мастер класс я хочу закончить замечательными словами:

Душа ребенка как растение: упадет в землю семечко, прольется дождик, пригреет солнышко и семечко проросло. Всем нужна забота и деревцу, и цветку, и бабочке, и муравью, и человеку.

Душа ребенка – это росток.

Чтобы из семечка вырос цветок -

Много потратится сил и тепла,

Нежного слова, улыбок, добра!

Публикации по теме:

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете» Детские песенки о лете для дошкольников. Какими они должны быть. Первое - надо,чтобы ребёнку песня понравилась, потому что только тогда.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы» Прошло 75 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая наши сердца. В настоящее время воспитание.

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор» Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Хор рук»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД