Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игровые приёмы при обучении составлению рассказа по картине детей дошкольного возраста»

Елена Викторовна Балясникова
Мастер-класс для педагогов «Игровые приёмы при обучении составлению рассказа по картине детей дошкольного возраста»

Цель: повышение компетентности педагогов в обучении составления рассказа по картине детей дошкольного возраста.

Задачи: поделиться опытом использования игровых приёмов, применяемых при обучении составления рассказа по картине.

Оборудование: картина, листы бумаги, фломастеры,картинки-символы.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровые приёмы при обучении составлению рассказа по картине детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Не секрет, что занятие по составлению рассказа по картине, не любят ни педагоги, ни дети. Ребёнку приходится выслушать образец рассказа по картине педагога, потом, почти таких же одинаковых 2-3 рассказа товарищей и никакой своё самостоятельной деятельности, своего рассказа.

Чтобы занятие стало любимым и интересным для детей, можно использовать различные игры на каждо этапе работы с картиной.

Итак, картина у нас в гостях, будет сегодня с нами играть. Придумаем, ей название.

На следующем этапе - рассматривания картины, можно использовать игровые приёмы "Подзорная труба" (сделаем подзорную трубу, свернув лист бумаги трубочкой, выберем один какой-либо объект на картине и внимательно рассмотрим, теперь, чтобы поподробнее рассказать о своём объекте, можно использовать игры"Кто самый внимательный? ", "Охота за подробностями", " Кто больше назовёт?"

Для установления взаимосвязей между объектами, изображеннымина картине используем игры "Кто с кем дружит? ", "Волшебные нити". Выбираем два любых объекта и объясняем, почему мы их соединили.

Чтобы впечатления о картине и его составляющие, оставили свой след в душе ребёнка, стали более понятными, запомнились, обязательно нужно поговорить о чувствах, которые вызывает картина. Для этого нужно задействовать все органы восприятия: слух, зрение, обоняние, тактильные ощущения, чувства. Здесь подойдут игры с использованием карточек- символов : "Большое ухо", " Ветер запахи принёс", "А глаз, как у орла! ", "Волшебная рука", " Говорящее сердце".

Используя приёмы фантазирования, дидактические игры "Оживим картину", "Построим картину", " Путешествие в картину", позволяют поучаствовать каждому ребёнку в составлении маленьких творческих рассказов - фантазий, а значит создать свой продукт самостоятельной речевой, мыслительной деятельности.

Ну, а теперь, можно вызвать одного ребёнка и попросить составить рассказ.

А другого ребенка попробовать закончить рассказ тем, что будет потом.

В итоге, мы познакомились с нашей картиной и играли с ней.

Давайте расскажем, чему мы научились? Понравилось или нет?

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игровые приёмы при обучении составлению рассказа по картине детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД