Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Как мы рисуем портрет»

Лилия Рыженко
Мастер-класс для педагогов «Как мы рисуем портрет»

Цель: Повысить компетентность педагогов ДОУ в обучении дошкольников рисованию портрета.

Материал: Альбомный лист А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны овала лица, шаблоны причесок, клей-карандаш, салфетка.

Используемая технология: активные методы обучения

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Как мы рисуем портрет“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги. Зовут меня Рыженко Л. С., я работаю в детском саду №1. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изо-деятельности.

Сегодняшний мастер-класс посвящен проблемам обучения детей простейшим приемам предметного рисования. На протяжении всего периода дошкольного обучения воспитатель, начиная с I младшей группы и до самой школы, учит детей рисованию, используя все доступные детям техники. И от того, насколько воспитатель будет владеть приемами изображения, умением показать ребенку, что рисовать – это весело и легко, настолько и ребенок будет воспринимать занятия рисованием не как нечто недосягаемое, а как веселую игру, занимательное действо, в результате чего появляются очертания знакомых предметов, появляются рисунки.

Все мы знакомы с различными жанрами искусства, такие как: пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, но и, конечно, портрет, о котором мы с вами и поговорим. Именно портрет является самым сложным в рисовании с детьми.

Дети не умеют соблюсти пропорции лица, не умеют выразить на лице эмоции (радость, веселье, грусть, и не умеют нарисовать прически.

Я хочу предложить вам методику, при которой даже дети с минимальными умениями и навыками смогли бы успешно нарисовать портрет мамы или друга.

Напомню вам - что такое портрет. Портрет - означает в переводе с французкого языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. В своей практике мы рисовали с детьми старшей группы портрет друга и портрет мамы в качестве подарка на 8 Марта.

Давайте посмотрим алгоритм изображения портрета (на мольберт выставляется технологическая карта поэтапного рисования портрета)

Предлагаю нарисовать портрет одного из ваших воспитанников и в конце нашего мастер – класса у нас получиться целая детсадовская группа.

Итак, рисовать портрет непросто : сначала делаем наброски, карандаш простой возьмем и тихонечко начнем!

Перед вами лежат альбомные листы и шаблоны овала лица, которые вы должны обвести карандашом. Напомню, что рисуем мы на листе А4,расположенном вертикально.

Все линии выполненные карандашом должны быть еле заметны, чтобы их можно было легко убрать ластиком. Для того, чтобы лицо получилось красивым и с соответствующими пропорциями, надо

1. Разделить овал пополам горизонтальной линией - верхняя часть - это лоб, а нижняя – лицо. Теперь нижнюю часть надо разделить еще напополам и провести едва заметную горизонтальную линию. Это линия носа. Далее - делим нижнюю часть горизонтальной линией еще раз пополам - это линия рта.

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3. Рисование носа - нос находится на второй линии, по центру, ниже глаз. Рисуется нос двумя точками, т. к нос одного цвета с лицом.

4. Рот находится ниже носа, на третьей линии. Рисуем, сверху линии верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

5. По обеим сторонам лица на уровне носа рисуем уши – два небольших полукруга.

Теперь фломастерами или цветными карандашами, что вам больше по душе, выделите основные части лица (брови, глаза, рот)

Посмотрите, на столе лежат разные прически. Я предлагаю взять ту, которая подходит вашему воспитаннику, приложить прическу к нарисованному портрету, нанести клей и приклеить прическу. Теперь возьмите ластик и сотрите ненужные линии карандаша.

Заключительная часть

Подойдите ко мне, встаньте в круг. Свои портреты держите перед собой, чтоб другим было видно.

Если видишь на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Или может быть задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой,

В нарисованной картине

Это главное – лицо.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется - Портрет.

Посмотрите, какая красивая группа детей у нас получилась.

Надеюсь, мой мастер – класс пригодится Вам в дальнейшей работе. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ФКДОУ Детский сад «Росинка» «Загадка как средство развития речи дошкольников» Составила воспитатель логопедической.

Мастер-класс для детей и взрослых Портрет папы ЛьваМастер-класс для детей и взрослых Портрет папы Льва Для выполнения работы нам понадобится: -офисная бумага красного и желтого цвета; -шаблоны сердечек; -контурное изображения головы льва;.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста» После выступления 16.03.2017 года на методическом объединении воспитателей Туапсинского района и города Туапсе, моё выступление было отобрано.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Мастер-класс «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Дата: 1 декабря 2016 года. Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Как мы рисуем портрет»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 00:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД