Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Цветная страна» (7 фото)

Елена Крамарь
Мастер-класс для педагогов «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Цветная страна»

Мастер – класс для педагогов на тему : «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Цветная страна» - набор из 6-ти дидактических игр.

Воспитатели старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) : Е. А. Крамарь, Г. В. Носачёва

Цель мастер – класса : распространение педагогического опыта по применению дидактических игр как средства развития речи цветового восприятия и представления.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию „Цветная страна“» размещена в разделах

- показать значимость дидактических игр в процессе развития цветового восприятия;

- познакомить участников мастер – класса с закреплением представлений о цвете в слове;

- упражнять в умении анализировать, сравнивать цвета, развивать эмоционально-чувственное восприятие цвета, умение выразить свои эмоциональные впечатления с помощью цвета и средствами связной речи

- познакомить педагогов с разновидностями дидактических игр с целью повышения их профессиональной компетентности.

Формы, методы: коммуникативная игра, индивидуальный подход.

Продолжительность мастер – класса : 20 минут.

Контингент: педагоги ДОУ.

Количество участников в группе: от 1 до 5 человек.

Ход мастер – класса.

Актуализация темы.

Активное приобщение детей к творчеству способствует художественно-эстетическому развитию ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребёнка, способствует развитию творческой активности старших дошкольников, начиная с обучения восприятия и представления чувства цвета.

Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской отмосферы в группе, а также использование игровых методов, направленных на развитие восприятия и представления о цвете с учётом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, упорство, чувство прекрасного.

Мы сегодня попробуем почувствовать себя в роли детей, и я предлагаю Вам дидактическое пособие из 6-ти игр, предназначенное для развития цветового восприятия и представления.

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Практическая работа.

1. Знакомство с играми.

2. Применение приёмов индивидуальной и подгрупповой игры как самостоятельной, так и совместной деятельности с карточками.

3. Необходимый материал:

- карточки с изображением сюжетных картинок, предметов трёх цветов, предметных картинок их геометрических форм и фигур, цветовой гаммы и текстами загадок и стихотворений о цвете, предметов одного цвета.

Работа с группой.

Индивидуальные и подгрупповые занятия с предметными картинками. Это постепенный и последовательный процесс определения и поиска ответа на вопрос или поставленную перед ребёнком задачу. Чтобы эта игра не вызывала у детей скуку и не желание работать, необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко.

Мастер-класс для педагогов «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Цветная страна»

Дидактическая игра «Повтори за мной» : развитие речи, дикции, зрительной памяти, представления о цвете.

Фото «Цветная страна»

Дидактическая игра «Какого цвета предметы, нарисованные на странице?», «Расскажи, что бывает «желтого» цвета?» : развивать цветовое восприятие, ассоциативно-образное мышление.

Мастер-класс для педагогов «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию - фото

Дидактическая игра «Загадки про цвета» : развивать память, мышление, ум, смекалку

Фото №1 Мастер класс для педагогов на тему

Дидактическая игра «Что перепутал художник : развивать ассоциативно-образное мышление, связную речь; упражнять в сравнительном анализе; закрепить знания и представления о чувстве цвета и цветовой гамме.

Фото №2 Дидактические игры Дидактическое пособие по художественно эстетическому развитию Цветная страна набор из ти дидактических игр

Дидактическая игра «Сложи картинку из геометрических форм по схеме», «Какой цвет лишний : развивать логическое мышление, представление о цвете, зрительную память.

Фото №3 Воспитатели старшей группы компенсирующей направленности ЗПР Е

Дидактическая игра «Подбери по цвету» : закреплять представления о шести основных цветах; учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Фото №4 Носачёва Цель мастер класса распространение педагогического опыта по применению дидактических игр как средства развития речи цветового восприятия и представления
Публикации по теме:

«Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи«Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Коррекция произношения любого из неправильно произносимых.

Мастер-класс «Цветная ваза»Мастер-класс «Цветная ваза» Для нашего мастер— класса «Цветной вазы» нам может понадобиться: стеклянный сосуд (может быть любой на важе усмотрение и желание: стакан,.

Мастер-класс. Дидактическое пособие по сказке «Рукавичка»Мастер-класс. Дидактическое пособие по сказке «Рукавичка» Мастер – класс. Дидактическое пособие по сказке Рукавичка. Цель: Учить пересказывать сказку Рукавичка. Задачи: Закреплять содержание сказки;.

Мастер-класс «Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений»Мастер-класс «Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений» "Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться.

Мастер-класс по художественно — эстетическому развитию : «Хлеб всему голова» .

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике-пластилинографии «Как прекрасны все цветы!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике-пластилинографии «Как прекрасны все цветы!» Душистый хоровод. Ромашка с желтым сердцем, Душистый барбарис, И белоснежный ландыш, И взбалмошный анис Танцуют торопливо Под солнцем и.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!» Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Автор Л. Фирсова.

Мастер-класс для педагогов «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей» Мастер-класс Тема: «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Презентация «Наглядно-дидактическое пособие «Страна Звукобуквария» Прежде чем научиться читать и писать, необходимо овладеть двумя главными умениями: А) хорошо узнавать звуки речи в словах, отличать их в.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Пояснительная записка «Истоки творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Цветная страна»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 01:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД