МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Песок — волшебный материал для творчества. Рисование песком»

Пецык Ольга Викторовна
Мастер-класс для педагогов «Песок — волшебный материал для творчества. Рисование песком»

Мастер-класс для педагогов : «Песок – волшебный материал для творчества. Рисование песком».

Цель:

1. Создание условий для формирования у дошкольников экологических знаний и представлений о неживой природе, через поисково-познавательную деятельность, через социализацию образовательного процесса.

2. Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; познакомить с техникой рисования цветным песком.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Песок — волшебный материал для творчества, Рисование песком“» размещена в разделах

Образовательные: Создавать условия для формирования у детей представление о свойствах разного вида песка (сухой, влажный, живой, речной, морской, технический.) Формировать у детей умение целенаправленно наблюдать и экспериментировать.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность. Развивать мелкую моторику. Развивать познавательно-речевую активность детей, через проведение опытов с песком. Развивать умение совместно работать со сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

эмоционально — положительное отношение к поисково–познавательной деятельности.

Оборудование и материалы : разноцветный песок, клеевые кисти, мелки, терка, ситечко, ложка, клей ПВА, поднос для песка, картинка для раскрашивания, дощечка или клеёнка, влажные салфетки.

Ход проведения:

1часть Теоретическая: Вступление.

Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,

Догадался, кто я? Я – (песок)

Уважаемые коллеги, тема моей работы по самообразованию «Формирование экологического воспитания средствами наблюдательно-экспериментальной деятельности».

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. — Что такое песок? Откуда он берется? Откуда песок в море? Интересно… — Почему песок? Чем смог заинтересовать детей обычный песок? Что в нём необычного?

Кто из нас в детстве не играл c песком? Ведерко, формочки, совок - первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с другой стороны.

Наука утверждает, что преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей. А потом полученный опыт от ощущения этих изменений он переносит в реальность.

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим, или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Если и внимательно посмотрим через увеличительное стекло, то увидим из чего состоит песок. Как выглядят песчинки? (из маленьких зернышек, очень маленьких и круглых).

Что такое песок? Как образовался песок?

Трудно представить, но много-много миллионов лет назад ни одной песчинки на свете не было. На Планете Земля были лишь горы и вулканы. Потом появились океаны, реки и воздух. Тогда за работу принялись ветер и вода. Не спеша они воздействовали в течение миллионов лет на горные породы. Появилась поговорка: «Капля камень точит». Камешек распадался до песчинок. Которые представляют собой неделимые зернышки горных пород.

Песок-чрезвычайно полезный вид детского творчества; кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, его используют и в целях расслабляющей терапии для детей: разминая в руках мягкий сыпучий материал, ребенка погружает свой организм в релаксацию. Это очень полезно не только для детей и взрослых, а также для тех, кто страдает от стресса, страхов, переживаний, песок способствуют снятию напряжения, тревожности.

Цветной песок - это удивительный материал для создания картин, приятный на ощупь. Рисование цветным песком успокаивает нервную систему, способствует развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

То есть при работе с песком массируются определённые точки на пальцах, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка, что напрямую влияет на развитие речи ребенка, которая взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, фантазия, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Занятия с песком развивают в ребенке аккуратность, усидчивость, формирование умения доводить начатое дело до конца это те важные задачи, которые можно решить в процессе создания песочных картин.

Картины из цветного песка одно из наиболее естественных для детей и самых любимых ими занятий. В настоящее время в продаже магазинов появляются актуальные песочные трафареты, которые идут в наборе с цветным песком. Трафарет представляет собой изображение с клейкой основой. С изображения снимается верхний защитный слой пленки, а песок нужно сыпать на клейкую поверхность, окрашивая в разные цвета картинку.

Для создания песочных картин можно использовать клей ПВА и любую картинку или раскраску.

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью».

Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Физкультминутка «Песочная страна»

1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши)

Даром время не терять (топают ногами)

Чтоб в Песочную страну попасть (волнообразные движения руками вверх)

Нужно очень постараться. (опустили через стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)

Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)

И плывем мы по реке («плывут»)

Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)

Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)

И подпрыгнуть высоко (прыгают)

И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)

А теперь, друзья, вперед (хлопки перед собой)

Впереди много приключений ждет! («молоточки»)

2 часть Практическая:

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком. Но вначале хочу поделиться опытом изготовления цветного песка в домашних условиях.

Обычный песок светлого оттенка, тщательно промыть водой, просеять через сито, чтобы удалить ненужные камушки, травинки и тому подобный мусор и обжарить в духовке при высокой температуре. Это позволит песку очиститься от вредных микробов, на тот случай, если ребенок захочет его взять в рот.

Чем светлее будет песок, тем более яркий и насыщенный цвет получится в процессе его окрашивания.

Мелки трем на терке и добавляем в небольшое количество песка. Тщательно перемешиваем, добиваясь равномерного окрашивания песка.

Очень удобно использовать для этой цели пакеты (чтобы удобно было перемешивать песок, он не высыпается).

Теперь цветной песок готов для дальнейшего использования в художественном творчестве!

Рисование цветным песком требует индивидуального подхода, поэтому его целесообразно проводить с небольшим количеством детей. Работы из цветного песка лучше проводить в свободное от занятий время во второй половине дня. Перед тем как рисовать цветным песком, необходимо дать детям пробный лист, чтобы они «почувствовали материал», поняли, как получается изображение.

Итак, цветной, яркий, приятный на ощупь, песочек готов можно приступать к рисованию картины.

Практический этап:

Перед воспитателями на столах:

- плотные листы формата А-4 голубого цвета с нанесенным рисунком;

-тарелочки с цветным песком;

-клей в тарелочках;

-кисти – мягкие и жесткие;

-салфетки сухие и влажные;

А рисовать мы будем прекрасных обитателей нашего любимого Черного моря – дельфинов!

Алгоритм нанесения песка на изображение.

Начинаем наносить клей и посыпать песком изображение, находящееся в верхней части картины, лишний песочек ссыпаем в тарелочку. Затем спускаемся ниже и т. д.

Приступаем к работе, звучит приятная музыка.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер – классе!

Вот такие чудесные картины из цветного песка у нас получились!

В процессе нашего занятия у наших детей повысился уровень экологической культуры, появился интерес и желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды продуктивной деятельности; они научились выявлять свойства песка, его сходства и отличия; проводить опыты, исследования объектов природы, возросла познавательная активность и любознательность.

В заключение хочу сказать, что экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность. Совместная работа помогла детям более детально узнать, интересующие его вещи, сделать правильные выводы, а также получить доказательства более доступным языком.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс игольницы «Волшебный цветок» к празднику для совместного творчества в кругу семьиМастер-класс игольницы «Волшебный цветок» к празднику для совместного творчества в кругу семьи Мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям. Мастерить вместе.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт)Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт) Лежал песок, скучал песок сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, и это было скверно. Не в радость были песни гроз, не в радость-дождь.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Песок — волшебный материал для творчества. Рисование песком»
Опубликовано: 22 января 2020 в 22:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД