Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Введение понятий величины в индивидуальной работе с детьми посредством трехступенчатого урока»

Елена Еговкина
Мастер-класс для педагогов «Введение понятий величины в индивидуальной работе с детьми посредством трехступенчатого урока»

Мастер-класс в рамках городской недели математики.

Автор: Е. В. Еговкина, педагог-психолог МБДОУ «Д\с №2».

Тема: «Введение понятий величины в индивидуальной работе с дошкольниками через трехступенчатый урок»

Актуальность:

В своей работе часто сталкиваюсь с тем, что дошкольники любого возраста испытывают затруднения в усвоении понятий величины ( н-р: понятия «широкий», «толстый», «высокий» заменяют понятием «большой»). Еще труднее дети усваивают сравнительные понятия (выше, чем, ниже, чем и т. п).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Введение понятий величины в индивидуальной работе с детьми посредством трехступенчатого урока“» размещена в разделах

Наш опыт показывает, что с детьми, имеющими низкий уровень актуального развития, ОВЗ и часто болеющими, понятия разных величин в индивидуальной работе усваиваются быстрее через 3-х ступенчатый урок. И для его проведения совсем не обязательно использовать Монтессори-материал и иметь специальное образование.

Информирование о предлагаемой форме:

Трехступенчатый урок – часть индивидуального занятия по введению новых понятий. Провожу только после презентации. На одном занятии обычно ввожу три понятия. Таким образом, занятие состоит из трех ступеней.

1ступень. «Это - …». Впечатление актуализируется – ощупывается, осматривается и т. п. соответствующий предмет. И называется соответствующее понятие. Устанавливается связь между уже сформированным в процессе работы представлением и словом.

2 ступень. «Дай мне …». Только что установленная связь отрабатывается, упрочивается. Понятие пока попадает в пассивный словарный запас (для этого ребенка постоянно прошу выбрать из нескольких предметов тот, который соответствует называемому понятию). Вторая ступень – основная в трехступенчатом занятии. Чтобы работа не утомляла ребенка, задания даю разнообразные: дай, выбери, возьми себе, унеси, спрячь, положи и т. п. За это время предметы несколько раз перемешиваются.

3 ступень. «Что это?» или «Какой это?». Понятие переводится из пассивного в активный словарь.

Если ребенок ошибается на второй или на третьей ступени, то необходимо вернуться на предыдущую.

Качествами трехступенчатого урока являются : краткость, простота, объективность, а также:

- отсутствие системы оценок (не указываем на ошибки, а возвращаемся на предыдущую ступень или переносим урок на другой день);

- возможность самостоятельно находить и исправлять ошибки (про характеристики материала – толстый, значит толстый);

- создание возможности для самообучения и саморазвития (то же, что в предыдущем).

Постановка целей и задач мастер – класса

Сегодня Вашему вниманию я представлю мастер-класс, который будет состоять из двух частей. В первой части мы с воспитанницей подготовительной группы продемонстрируем Вам 3-х ступенчатый урок по введению понятий : тонкий, толстый, тоньше, чем, толще, чем на Монтессори-материале «коричневая лестница». Во второй части мастер-класса я проведу 3-х ступенчатый урок по введению понятий величины (на ваш выбор) на обычном материале и уже с помощью кого-то из Вас.

По окончании этой работы мы с Вами сформулируем правила проведения 3-х ступенчатого урока, поэтому подмечайте особенности!

Показ трехступенчатого урока + комментарии

Обратная связь:

Предлагаю сформулировать правила (записать на доске) проведения трехступенчатого урока и выбора материала.

Примерные правила:

1. В материале должен изменяться только один параметр (если вводим величину, цвет не меняется).

2. Трехступенчатый урок проводится на знакомом ребенку материале (до этого проведена презентация).

3. Трехступенчатый урок проводится индивидуально, а презентовать материал можно для всей группы.

4. Педагог находится справа от ребенка. Если ребенок левша-педагог слева и показывает левой рукой.

5. Материал должен максимально соответствовать особенностям вводимого параметра (если длинный, то длинный).

6. Речь педагога не должна быть многословной.

Рефлексия (вопросы участников, заключительное слово).

Публикации по теме:

Конспект НОД с дошкольниками во 2 младшей группе «Урок в «Лесной школе» .

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе» Мастер-класс для педагогического коллектива на тему «Использование игровых приёмов в логопедической работе с дошкольниками» Разработала.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми» Задачи: Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра. Обучить детей приемам работы с фетром; развивать художественно.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс «Игрушка би-ба-бо как средство для организации совместной деятельности с дошкольниками»Мастер-класс «Игрушка би-ба-бо как средство для организации совместной деятельности с дошкольниками» Игрушка би-ба-бо всегда удивляет и радует детей. С её помощью мне в доступной форме легче объяснять детям, что такое хорошо и что такое.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение.

Мастер-класс по теме «Арт-терапия в работе с дошкольниками» Практика работы педагогов ДОУ показывает, что за последние годы увеличилось число детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, которые.

Перспективное планирование по индивидуальной работе с детьми младшего возраста Сентябрь 1- я неделя понедельник Развитие художественно-творческой деятельности «Что за палочки такие» вторник Развитие мелкой моторики:.

Развитие мелкой моторики через упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками. Готовность ребенка к обучению в школе в значительной мере зависит.

Урок по математике в 4 классе «Величины, единицы их измерения» Урок №3 Дата: Математика Тема: Величины, единицы их измерения. Цели: повторить и систематизировать знания о величинах, единицах их измерения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Введение понятий величины в индивидуальной работе с детьми посредством трехступенчатого урока»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 10:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД