Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Волшебная сказкотерапия»

Данилова Елена Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Волшебная сказкотерапия»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

Задачи:

- Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.

- Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.

- Создать условия для работы педагогов в команде.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебная сказкотерапия“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: слонёнок-игрушка; детские столы и стулья по количеству участников; цветные карандаши, альбомные листы для рисования по количеству участников семинара; аудиозапись спокойной музыки; магнитофон.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Все мы, в своей профессиональной деятельности, ведем работу в коррекционном направлении, а именно работу с детьми с ОВЗ.

И ни для кого не секрет, что работа с такими детьми порой сложная и требует определенного индивидуального подхода к каждому ребенку.

Существует достаточное множество методов и форм инновационной работы с детьми с ОВЗ, но как же обойтись без наших любимых и добрых сказок, которые сопровождают детей с самого их рождения.

Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи, психологи и педагоги. Преимущество сказкотерапии в том, что этот метод родители и воспитатели могут использовать самостоятельно. Ведь дети очень любят слушать сказки.

Сказкотерапию применять в своей работе актуально, т. к. она подходит всем детям и может помочь преодолеть различные проблемы в жизни ребенка.

Ее польза состоит в следующем:

• помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т. д.);

• расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире;

• обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями;

• корректирует поведение и развитие речи;

• стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем находят пути их решения.

В своей работе, я также использую метод сказкотерапии и сегодня, хочу пригласить вас поучаствовать в коррекционно – развивающем занятии в виде детей, предлагаю вам сейчас немного окунуться в детство.

Вводная часть.

Психолог: «Наше занятие мы начнём с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваясь с ним». После окончания упражнения психолог предлагает детям (взрослым) сесть на ковёр.

Психолог: Сегодня к нам прилетел в гости слонёнок с планеты «Голубая звезда» (показывает слонёнка-игрушку). Давайте поздороваемся с ним и познакомимся. Пусть каждый из вас дотронется до слонёнка и назовёт своё имя и имя рядом стоящего…

Слонёнок сказал мне, что он к нам прилетел за помощью. Давайте выслушаем его.

Рабочая часть.

Педагог рассказывает сказку «Слонёнок с шариками» Е. В. Белинской; по ходу рассказа предлагает детям (взрослым) ответить на вопросы, выполнить задания.

«Жил-был маленький слонёнок. Мама и папа его очень любили. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов. Маленький слонёнок очень любил проводить время со своими родителями.

Но однажды, гуляя с мамой и папой по парку, слонёнок увидел у обезьянке большой воздушный шарик. Слонёнку очень понравился шарик, и он захотел такой же.

- Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, пожалуйста! – попросил слонёнок родителей».

Психолог: Покажите, как слонёнок просил шарик. (дети, взрослые выполняют задание)

«Мама и папа очень любили своего сыночка и решили порадовать малыша. Они купили ему красивый жёлтый шар. Слонёнок был счастлив, он повсюду ходил со своим шариком. А когда ложился спать, привязывал его к своей кроватке. Вскоре, гуляя по парку, слонёнок увидел у медвежонка очень красивый зелёный шар и, конечно же, опять попросил купить ему такой же. Мама и папа не хотели расстраивать своего любимого сына и купили ему зелёный шарик. Слонёнку он очень понравился.

Но вскоре малыш захотел иметь красный шар и синий тоже. И любящие родители снова не смогли ему отказать…Но слонёнку хотелось ещё и ещё воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал капризничать и говорить:

- Ну, купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого ещё нет!»

Психолог: А теперь покажите, как слонёнок требовал шарик. (дети, взрослые выполняют задание)

«Тогда родителям слонёнка пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать побольше денег на шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали задерживаться на работе. Они меньше стали бывать со слонёнком, играть с ними, а совместные прогулки по парку совсем прекратились.

Слонёнку становилось грустно одному, и даже многочисленные воздушные шарики его уже не радовали».

Психолог: Как вы думаете, почему слонёнку было грустно? Покажите, как слонёнок грустил. (дети, взрослые выполняют задание)

«И вот настал день, когда в комнату к слонёнку уже невозможно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться.

Тогда слонёнок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слонёнка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсегда улетит от родителей, и стал звать на помощь. Он кричал:

- Помогите! Помогите!

Прилетели воробьи и острыми клювами стали клевать шары – один за другим. Так постепенно слонёнок опустился на землю. Он сел на траву и задумался».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, о чём задумался слонёнок? Может быть, он задумался о том, как было хорошо с папой и мамой гулять, играть, купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота?.

- Что, по вашему мнению, может слонёнок для этого сделать? Подскажите ему? Пожалуйста. (дети, взрослые обсуждают, что неправильно делал слонёнок и как ему можно помочь.)

Психолог: Молодцы, вы помогли слонёнку понять, что он делал не так, и помогли исправить свои ошибки. А сейчас я предлагаю пройти к столам и нарисовать слонику на память их счастливую семью.

Слоник мне сказал, что на его планете идёт дождь но не простой дождик, а «ласковый дождик».

Завершающая часть.

Игра «Ласковый дождик».

Все становятся друг за другом и, двигаясь по кругу, делают массаж идущему впереди – плечи, спина. Направление движения меняется, и игра повторяется несколько раз.

Психолог: Молодцы! У нас всё получилось! Вот мы с вами и снова взрослые. Поделитесь, пожалуйста, а легко ли Вам было выполнять упражнения?

- Как вы себя чувствуете?

- Что запомнилось больше всего? (Ответы детей, взрослых)

В заключении мне хочется рассказать вам притчу.

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал :

— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!

Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.

Психолог: Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми и это потому что мы вместе.

Я благодарю Вас, мне приятно было с вами общаться.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи» "Сказкотерапия на занятиях по развитию речи" В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии» Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии». Провела воспитатель: Чусовитина Е. Р. Сказкотерапия.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми» Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать (В. А. Сухомлинский).

Мастер-класс для педагогов «Манная терапия «Волшебная крупа» Мастер-класс для педагогов на тему: «Манная терапия «Волшебная крупа» Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих.

Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики» Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики» Цель: выстраивание позитивного взаимодействия между.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья. Задачи: • Познакомить.

Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов Валентина Угримова Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов. Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Эта Волшебная Соль (мастер-класс) Тема: Эта волшебная соль Цель: приобщение детей и родителей к совместной деятельности, привлечение родителей к активному участию в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Волшебная сказкотерапия»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 12:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД