Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Воспитание-хлеб души»

Наталья Шибаева
Мастер-класс для педагогов «Воспитание-хлеб души»

Цель:

Повышение мастерства участников мастер-класса по использованию фольклорных произведений с детьми младшего дошкольного детства в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования.

Ожидаемый результат:

• Практическое усвоение участниками навыков в рамках опыта.

• Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

Организационная часть:

Педагог :

Здраствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим о воспитании.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Воспитание-хлеб души“» размещена в разделах

В широком педагогическом смысле воспитание - это процесс, направленный на формирование у детей качеств, направленных на развитие личности.

Я как современный педагог опираюсь на опыт народной педагогики. Как дерево опирается на почву, так и педагог опирается на опыт предыдущих поколений. Фольклор помогает в воспитании. Я понимаю, что душа питается воспитанием и развивается, а без него она не совершенствуется.

А сейчас мы рассмотрим составляющие воспитания с использованием фольклорных произведений.

Каковы же составляющие воспитания?

Посмотрите, на мольберт, он чист. В воспитании одну из ролей играют педагоги.

1. Педагоги

У меня в этом направлении накоплен материал, которым я хочу с Вами поделится.

Презентация.

2. Дети

Одну из ролей воспитания - играют дети. Знакомя с фольклором, я развиваю у детей устойчивый познавательный интерес к обычаям, быту русского народа. Хочу показать,как использовать потешку в работе с младшими дошкольниками в здоровьесбережении.

Сядьте,поудобнее.

Я буду произносить потешку и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Мы выполним упражнения на снятие напряжения с мышц тела.

Как у нас то козёл И. П., стоя. Показать руками рога.

Что за умный был: Подпереть ладонями подбородок и покачать головой.

Сам по воду ходил, Ходьба на месте.

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил. Круговые движения руками (помешивание ложкой)

Козлика хвалили: Поглаживание головы руками.

-То-то хорошенький,

Поглаживание своих рук

То-то пригоженький. Поглаживание себя.

Ходит бочком И. П. стоя, руки на поясе, повороты туловища из стороны в сторону.

Рожки торчком. Наклоны вперёд, показывая рожки.

А теперь вы почувствовали, как вы отдохнули и расслабились.

3. Родители

-одну из ролей воспитанияиграют родители. Это - первые педагоги своих детей. Не все знакомы с народной педагогикой. Моя задача показать вам, как можно использовать фольклор в воспитании детей. Чтобы фольклор стал ближе, доступнее, понятнее и интереснее ребёнку необходима наглядность.

Одним из фольклорных жанров является загадка. Предлагаю вам отгадать некоторые из них:

1. Зелёные глаза – всем мышам гроза. (кошка)

2. В лесу ночами летает,

Деток малых пугает.

(сова)

3. По горам по долам

ходит шуба да кафтан

(овца)

Отгадавших загадки, прошу подойти ко мне.

Я предлагаю вам, побыть в роли родителей и научиться изготовлению самодельных игрушек персонажей для инсценирования фольклорных произведений (потешек, пестушек, песенок)

Сегодня я предлагаю вам попробовать сделать куклу. Не простую куклу, а на ложке.

Изготовление куклы.

Берём ложку. Широкая часть ложки – лицо, дальше – шея.

Начинаем с юбки. Для неё берём большой прямоугольный отрез ткани, прикручиваем ткань вокруг шеи, так чтобы разрез был сзади. Перевязываем ниткой.

Теперь берём длинную светлую ткань, складываем пополам и с обеих сторон завязываем узелки с одного края и с другого. Это будут ладошки.

Вот такая заготовка должна получиться.

Надеваем нижнюю косынку, смотрите как. На голову, сзади крест на крест и спереди завязываем на узел. Вот такие ручки у вас должны получиться.

Следующий этап. Берём квадратный отрез ткани, складываем пополам и завязываем косынку. Нижняя должна быть чуть-чуть видна, завязываем спереди крест на крест и внизу под ручками сзади на узелок.

Вот какая куколка у нас получилась.

Сегодня мы научились делать самодельную игрушку, такую же вы можете сделать со своими детьми дома.

В процессе изготовления куклы собственными руками развиваются творческие способности, мелкая моторика руки, прививается любовь, эстетический вкус к изделиям народных мастеров.

Итог.

Обратите внимание на мольберт, вот и сложился наш свиток. На мой взгляд, воспитание состоит из трех составляющих: педагоги, родители, дети.

Воспитание, без которого душа не развивается, а черствеет.

Именно так я понимаю аффоризм: «Воспитание-хлеб души».

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Фиолетовый лес» В. В. ВоскобовичаМастер-класс для педагогов «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича Сегодня в нашем городе проходил семинар - практикум "Сказочные лабиринты игры - игровая технология интеллектуально - творческого развития.

Мастер класс для педагогов Цель: Знакомство педагогов с пластилинографией, как методом развития творческих способностей старших дошкольников. Задачи: - познакомить.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебные пальчики» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,.

Мастер-класс для педагогов «Я красив душою» Цель: создать условия педагогам в овладении методами и приемами способствующих хорошему настроению, эмоциональному благополучию, созданию.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс для педагогов «Оригами» КОНСПЕКТ Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами» Материалы: готовые изделия, выполненные в технике Оригами, салфетки столовые, квадратики.

Мастер-класс для педагогов по созданию мультфильма Мастер – класс для педагогов. Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Поделки к 9 Мая» Цель: развитие творческих способностей у педагогов. Задачи: - развивать умение создавать объемные работы из бумажных салфеток; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Воспитание-хлеб души»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 15:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД