Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ. Практикум «Здравствуй, школа»

Вероника Сидельцева
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ. Практикум «Здравствуй, школа»

ПРАКТИКУМ "ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"

Цели:

1. Знакомство родителей (законных представителей) с играми по подготовке детей к школе.

2. Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

3. Вовлечение родителей в воспитательный, образовательный, коррекционный процесс с целью развития своего ребенка, подготовки его к школе.

Публикация «Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ, Практикум „Здравствуй, школа“» размещена в разделах

3. Формирование умения осознанной, адекватной, результативной помощи детям по подготовке детей к школе в домашних условиях через игры по развитию речи, памяти, внимания и умственных способностей

Задачи:

1. Познакомить родителей (законных представителей) с играми, игровыми упражнениями для подготовки детей к школе в домашних условиях.

2. Научить родителей (законных представителей) применять полученные знания и умения на практике.

3. Обучить родителей (законных представителей) играм на развитие памяти, внимания, мышления, развитию речи, расширение словарного запаса, развитию грамматического строя речи, ориентировки в пространстве, усидчивости.

4. Создать доверительные отношения и атмосферу психологического комфорта.

5. Повысить уровень компетентности родителей по выполнению развивающих игр и игровых упражнений.

6. Заинтересовать родителей (законных представителей) в применении игр, игровых упражнений на практике с детьми.

Участники практикума : родители дошкольников старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели старшей и подготовительной групп.

Продолжительность: 45 – 50 минут.

Информационно - техническое обеспечение: памятки для родителей «Домашняя игротека».

Оборудование: столы, стулья, листы бумаги, ручки, фломастеры на каждого участника практикума, практические задания в печатном варианте, образец танграма "Волшебный квадрат", анкеты.

Предварительная подготовка

1. Подбор и изучение литературы по теме практикума.

2. Разработка памяток для родителей «Домашняя игротека».

3. Разработка анкеты для родителей.

Ход практикума

I Вступительное слово учителя-логопеда

Добрый вечер, дорогие родители! Рада вас видеть на практикуме. Сегодня мы приготовили для вас игры для подготовки детей к школе.

Как подготовить ребенка к школьному обучению? Все дети разные, и как найти способ, подходящий именно вашему ребенку. Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Успешное обучение детей в начальной школе также зависит от его готовности к школе и от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различны нестандартные задачи.

Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.

И сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.

При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения. Помните, что в старшем дошкольном возрасте длительность занятия не должна превышать 25 – 30 минут.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Фотоотчет о выпускном «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Дорогие коллеги! Закончился учебный год. Завершился этап развития, именуемый дошкольным детством для наших воспитанников. Первое сентября.

Фотоотчёт «Здравствуй, школа!»Фотоотчёт «Здравствуй, школа!» Здравствуй, школа! Снова осень. Вновь зовёт учебный класс. Мы учителя попросим Увести в мир знаний нас. Мы за лето отдохнули, Подросли,.

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима»Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Научить родителей методам и приёмам развития зрительного восприятия и познавательных процессов детей. Задачи: Образовательные: 1.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Сценарий общешкольной линейки 1 сентября «Здравствуй, школа!» Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа!»Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: «Здравствуй!».

Сценарий линейки для начальной школы 1 сентября «Здравствуй, школа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 Дата проведения: 01 сентября 2018 года.

Сценарий выпускного утренника «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» 2017 Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сразу прошу прощения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ. Практикум «Здравствуй, школа»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД