Получи документы

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Наталья Наумец
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

Мастер-класс для родителей

«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Н. П. Наумец,

воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

Дидактическая игра

как средство развития речи у дошкольников

Публикация «Мастер-класс для родителей „Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Наше учреждение реализует проект «СемьЯ», целью которого является пропаганда дошкольного образования и привитие семейных ценностей. В рамках реализации данного проекта мною подготовлен материал по дидактическим играм, который предлагается родителям в виде мастер-класса.

Ведущая деятельность дошкольников – игровая. В ходе игры развиваются психологические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок в игре свободно выражает свои чувства, мысли, развивает в игре речевые навыки.

При помощи дидактической игры дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия и т. д.

Игра помогает не только активизировать речевую деятельность ребенка, но и решить многие психологические проблемы, возникающие между детьми и родителями. Она снимает напряжение, тревогу, повышает самооценку у ребенка. В незатейливой домашней обстановке в игровой форме можно расширить бытовой словарь малыша. Ребенок с удовольствием поиграет с вами в такие игры : «Уложим куклу спать», «Поучимся заваривать чай" и др., в которых показываются реальные действия на реальных предметах. Добиться необходимых результатов поможет наша с вами, уважаемые родители, совместная деятельность.

Хочу предложить вам некоторые дидактические игры для совместной игровой деятельности со своим ребенком. Это время, я думаю, вы проведете с пользой не только для ребенка, но и для себя.

1.’’Волшебный кубик’’

Игровой материал: кубик с картинками на каждой грани

Правила: ребенок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани и произнести соответствующий звук.

Ход:

ребенок вместе с родителем произносит : ’’Вертись, крутись, на бочок ложись’’,- и кидает кубик. На верхней грани, например, изображена ворона. Взрослый спрашивает: ’’Кто это?’’ и просит с имитировать, как она кричит.

2.’’Что внутри?’’

Игровой материал: предметные картинки

Правила: родитель показывает карточку, а ребенок отвечает, что или кто может быть внутри показанного предмета.

Можно прибегнуть к помощи компьютера, т. е. сделать презентацию.

/показ презентации/

3.’’Загадки-обманки’’

-Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…слон /медведь/

-Быстрее всех от страха несется…черепаха /заяц/

-В теплой лужице своей громко квакал…муравей /лягушонок/

-Длиннее шеи не найдешь. Сорвет любую ветку…еж/жираф/

-Под луною песню петь сел на веточку…медведь /соловей/

-На заборе поутру кукарекал… кенгуру /петух/

-Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…лисица /белка/

Я вам могу предложить литературу, из которой вы можете выбрать интересующий вас материал для игры с ребенком.

4. Сказки с использованием картинок

Игровой материал: лист ватмана /для коллективной работы/ или альбомный лист /для индивидуальной деятельности/, на котором записан частично текст с помещенными картинками или рисунками.

Правила: текст читает взрослый, а картинки /рисунки/ заменяют словами уже дети

Для этой игры я создаю презентацию, что очень оживляет детей. Именно эта игра стала для них одной из самых интересных. Уверяю вас, если вы займетесь сочинением сказки вместе с ребенком, используя знания компьютера, время проведенное за этой работой пройдет не попусту. /показ презентации/

В игре у ребенка активизируется речевая деятельность, словарь пополняется новыми словами, обогащается его содержание.

Чем богаче и правильнее речь у малыша, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Совместная игровая деятельность родителей и ребенка - это уникальный вид сотрудничества, в ходе которого ребенок получает огромный навык общения- это умение слышать друг друга.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Осенние листочки»Мастер-класс «Осенние листочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №18 п. Гирей муниципального образования.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 02:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД