МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей и детей «Веселые опыты» (1 фото)

Наталия Логачева
Мастер-класс для родителей и детей «Веселые опыты»

Мастер - класс семинара практикума для родителей

по экспериментированию «Веселые опыты».

Мастер-класс для родителей и детей «Веселые опыты»

Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

-Формировать умение родителей поддерживать в ребенке желание.

-Экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Веселые опыты“» размещена в разделах

Планируемый результат: Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Форма проведения: Круглый стол, семинар – практикум.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Оборудование: прозрачная емкость, мерные стаканы, вода теплая и холод-ная, красители, растительное масло, молоко, шипучие таблетки, ватные па-лочки, пластиковые стаканы, салфетки, фломастеры, пипетки, драже Skittles, фонарик, влажные салфетки, воронка, фартуки, салфетки, пластиковые та-релки, поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь, мультимедийная доска, проектор, презентация «Волшебные превращения».

Ход:

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Сегодня мы хотим поговорить с вами об исследовательской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследовате-лей, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятель-ности, в частности к экспериментированию.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «почему?», «зачем?», «как?», «что будет, если по-чувствовать себя исследователем?».

Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружа-ющий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают при-чинно – следственные связи. Дети подмечают многое : особенно строение предметов, животных, их поведение, настроение людей и т. д. способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опы-ты. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и т. д. дети учатся зада-вать вопросы: «как это сделать?», обращаться с просьбами: «давайте сделаем так?», «давайте посмотрим, что будет если?» сравнивать два состояния одно-го и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Только че-рез действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментиро-ванию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются спе-циальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно образователь-ные дела, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты. Сейчас вашему вниманию мы хотим предложить просмотр слайдов, на кото-рых дети совместно с воспитателем проводят опыты, делают выводы.

Просмотр презентации.

А теперь предлагаем пройти в нашу мини лабораторию и самим по-экспериментировать!

Опыт 1: «Вода поднимается по салфетке»

Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается не-сколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цвет-ной линией был примерно на 1,5 см в воде.

Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

Опыт 2 Эксперимент под названием «Фонтан»

Воспитатель: Что будет, если положить в воду сахар и размешать? (от-веты детей) Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже рас-творится. Но есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Это расти-тельное масло. Хотите проверить? Стакан наполовину наполним водой. До-бавим в воду растительное масло. Затем добавьте несколько капель красите-ля. Масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Потом добавим таблетку. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх.

Дети и родители наблюдают за красивым эффектом, как цветные ка-пельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Значит, если жидкости имеют разные плотности, они между собой не перемешиваются.

Опыт 3 «Цветное молоко»

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт 4 «Радуга из конфет»

Воспитатель обращается к детям: А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.) Ребята, а Вы знаете, что во все сладости изготовители добавили красители. Предлагаю интересный и кра-сочный опыт. Для этого нам понадобится несколько драже Skittles и немного горячей воды. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Через несколько секунд ребенок наглядно понимает, что такое краситель. Прямо на наших глазах в тарелке появится красивая радуга!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)

Дети: На треугольник, конус.

Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш «вулкан». Да-вайте посмотрим на схеме,что мы берём первым? Правильно,2 ложки соды,насыпаем их в стакан с водой. Хорошо размешаем!Большую ложечку крас-ной краски,опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем. Давайте возьмём лейку,вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер?Молодцы,правильно!А сейчас,внимание делаем все 2 шага назад!Я беру очень опасное вещество –уксус,никогда его не трогайте без взрослых!Наливаем 1 ложку уксуса,и добавляем в наш вулкан!Что вы наблюдаете?

Дети: Вулкан начал извергаться. Вулкан гремит вулкан пыхтит как грозен он сейчас на вид. Но вот он начал уставать, огонь в нем начал угасать. Послед-ний раз огнём дыхнул и на десятки лет уснул.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Уважаемые родители, несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно некоторые научные знания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Занимательные словесные и пальчиковые игры для речевого развития детей» Конспект Цель: - укрепление связи семьи и детского сада; - обеспечение единства педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного.

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодняя игрушка»Мастер-класс для родителей и детей «Новогодняя игрушка» Мастер-класс – одна из форм работы, которую педагоги нашего детского сада активно используют при взаимодействии с родителями. Перед Новогодним.

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодняя игрушка» Скоро придет самый ожидаемый, самый любимый праздник в году – Новый год! Его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Малыши особенно радуются.

Мастер-класс для родителей и детей: «Праздничный букет».Мастер-класс для родителей и детей: «Праздничный букет». "Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту. Красивые вещи воспитывают творческое.

Мастер-класс для родителей и детей «В гости к сказке» Дети и родители встают в круг. в-ль: Собрала нас сказка в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся,.

Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности.

Мастер-класс для детей и родителей «Мудрые совы»Мастер-класс для детей и родителей «Мудрые совы» «Мамы разные нужны, мамы мудрые важны». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми» .

Мастер-класс «Веселые галстуки для пап ко Дню защитника Отечества»Мастер-класс «Веселые галстуки для пап ко Дню защитника Отечества» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В данной публикации хочу поделиться с вами работой, приуроченной к празднику "День защитник.

Выступление на РМО. Мастер-класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас» Мастер – класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с песком Цель: Повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей «Веселые опыты»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 12:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД