МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Оксана Проскурина
Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Цель : познакомить родителей и педагогов с приемами составления рассказов по серии сюжетных картинок.

Участники : педагоги ДОУ и родители.

Ход:

Здравствуйте уважаемые родители и педагоги. Овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п., которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного развития и коррекции речи.

Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ „Составление рассказа по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах

Мы с ребятами упражняемся в составлении рассказов по одной сюжетной картинке, из личного опыта, описательного рассказа, творческого рассказа. Одним из видов рассказа является рассказ по серии сюжетных картинок, с которым мы с вами сегодня познакомимся. Предлагаю на некоторое время стать детьми. Я хочу, чтобы вы попробовали составить рассказ по серии сюжетных картинок и ответили на мой вопрос: легко это или нет. К рассказу предлагаю применить следующие критерии оценки

Критерии оценки рассказов (слайд 1)

• Самостоятельность речевой деятельности.

• Полнота содержания.

• Логичность рассказа.

• Связность рассказа

• Точность употребления слов и выражений.

• Сложность используемых синтаксических конструкций (предложений).

• Используемые средства выразительности.

• Наличие грамматических ошибок в речи.

• Степень проявления творчества.

Уважаемые взрослые, самостоятельно разделитесь на несколько совместных команд: педагоги и родители.

1 раунд. Представление серии сюжетных картинок.

Посмотрите внимательно на эти картинки, и попытайтесь запомнить их содержание. (слайд2)

2 раунд. Подбери глаголы-синонимы, наречия – синонимы.

Кот к дереву (подошел, подкрался.)

Кот подумал (сообразил, догадался)

Кот поднимался осторожно (аккуратно, медленно)

Ветка (надломилась, треснула….)

Кот с дерева (свалился, упал, ….)

Воробьи (испугались, вспорхнули (слайд 4)

3 раунд. Подбери как можно больше сравнений

Дерево было красивое, как…

Ствол дерева тонкий, как…

Воробьи чирикали громко, как…

Кот поднимался тихо, как…

Птицы улетели быстро, как…

(слайд 5)

4 раунд. Составление рассказов

Все команды составляют свои рассказы по серии картинок, записывают их, используя сравнения и синонимы. (слайд 6)

5 раунд. Представление результатов.

Учитель-логопед читает свой рассказ. А команды свои рассказы. (слайд 7)

6 раунд. Обсуждение, подведение итогов, выбор победителя.

Свободная беседа педагогов и родителей на тему.

7раунд. Рефлексия

Мастер-класс был :

- интересным и полезным

- интересным, но бесполезным

- неинтересным и бесполезным (слайд 8)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа» Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа» 2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы. 3. Закреплять умение детей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК" Цель: Формирование навыка составления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила» Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок “Как мышка кошку перехитрила” в группе старшего возраста.

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика» Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика». Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Консультация для родителей и педагогов детей 2–4 лет «Серия сюжетных картинок для детей» Консультация для родителей и педагогов детей 2-4лет. Воспитатели: Гаврюшкина Л. Н Говорченко А. А «Серия сюжетных картинок для детей» Главная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД