МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Игры для развития чувства ритма у детей в свободной деятельности»

Наталья Бородинова
Мастер-класс для родителей «Игры для развития чувства ритма у детей в свободной деятельности»

Игры для развития чувства ритма у детей в свободной деятельности

«…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм»

Г. Нейгауз

Удивителен и многообразен мир музыки. Это - народная песня, классическая и эстрадная музыка, государственные гимны и незатейливая детская песенка.

Ритм - яркое выразительное средство. Часто именно он определяет характер и даже жанр музыки. Благодаря ритму мы можем, например, отличить марш от вальса, мазурку от польки.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры для развития чувства ритма у детей в свободной деятельности“» размещена в разделах

Определяющим моментом является работа под равномерную движущуюся пульсацию, которая является основой основ всей ритмической работы.

У детей необходимо изначально воспитывать умение слышать эту пульсацию, подчиняя ей исполнение словесного текста, ритмических последовательностей, а в целом - музыкального произведения (песня, музыкальная игра).

Работа по развитию чувства ритма является составной частью физического и художественного воспитания, способствует гармоничному развитию ребенка.

И. М. Каплунова, автор программы «Ладушки», не устает повторять, как важно развить у ребенка чувство ритма. Цель программы - музы-кально-творческое развитие детей в процессе музыкальной деятельности. Основная задача- введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, что не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

В ритмические игры дети играют с удовольствием. И чтобы процессы развития восприятия были целостными, необходимо, чтобы воспитатель сам правильно воспроизводил ритм, и мог в свободной деятельности грамотно помочь детям.

Поэтому все, что мы делаем на занятиях музыкой, воспитатели закрепляют в группе. Так, мы придумываем и прохлопываем имена гусеницам, проговариваем и воспроизводим имена пассажиров в паровозике, используя пособие И. М. Каплуновой.

Иногда ритмическая игра рождается «сама собой». Выбирая шапочки для «Огородной-хороводной» обр. Можжевелова («Праздник каждый день», средняя группа, ребята обратили внимание на то, что если прохлопать названия овощей, получается стихотворение.

Практическая работа.

Попробуйте проговорить и прохлопать названия овощей и фруктов, выложив их в определенной последовательности.

О-гу-рец, по-ми-дор, ка-ба-чок, свек-ла, бак-ла-жан, чес-нок,пе-рец,лук! Звучит как стихотворение и четко чувствуется ритмическая пульсация? Отлично! А если одновременно с хлопками пропеть названия как восходящую гамму, получается песенка. Пока мама на кухне варит борщ или режет салат, ребенок занят с пользой! Вместо овощей можно называть мебель, посуду, готовую еду и пр.

Ритм в музыке воспринимается не только слухом и сознанием, но и всем организмом человека. Поэтому дети с удовольствием воспроизводят ритм не только хлопками или на музыкальных инструментах, но и с помощью боди-перкуссии. Я предлагаю ребятам варианты ритмических игр с использованием топанья, стучания, шуршания, щелканья и т. д. Важны многократность повторения ритмического рисунка и темп. Поэтому пьесу «В пещере горного короля» Э Грига («Праздник каждый день», подготовительная группа) мы слушаем, используя прием, в котором участвует вся группа, это не только объединяет детей, но и развивает координацию. Для того, чтобы почувствовать ритм, необходимо его многократное повторение, что и происходит в данном случае. В конце пьесы добавляем акценты хлопками, топанием и стучанием по коленям. Дома можно играть в такую игру всей семьей, решая в игре сразу несколько задач: развивать чувство ритма, закреплять ориентировку (право-лево, да и просто провести время весело.

Практическая работа - активное слушание с боди-перкуссией «В пещере горного короля» Э. Грига.

Музыкальный ритм имеет не только моторную, но, прежде всего, эмоциональную природу. Поэтому ритмические упражнения важны и для нервной системы ребенка. С их помощью можно не только успокоить перевозбужденных, но и активизировать зажатых детей.

«Вальс» Делиба из балета «Коппелия» - это не только ритмическое упражнение для освоения плавных движений, оно научит ребенка владеть своим телом, поможет снять зажимы, даст возможность просто получить удовольствие. Здесь в ход пойдут любые предметы, с которыми можно двигаться плавно- ленты, косынки, пакеты для мусора, перышки. Да и музыка подойдет любая, главное, чтобы она была плавная. Ритмические игры с подручными материалами по выбору детей развивают у них способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность.

Практическая работа - «Вальс» Делиба с использованием боди-перкуссии и подручных материалов по выбору (пакеты, ленты).

Своеобразие ритма заключается в том, что он не только выразительное средство музыки. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще».

Из многообразия форм мы выбираем те, что приемлемы для нас, мы экспериментируем, добавляем свое, придумываем что-то новое.

Дети всегда готовы немножко побаловаться, поэтому мы даем им возможность это делать с пользой.

Всем знакома известная игра «в классики»? Из подручных материалов (столовая клеенка, липкая лента или самоклейка) сооружаем прямо на полу или ковре поле или дорожку для прыгания, обсждаем с ребятами, как можно это поле использовать, обговариваем правила, находим подходящую «прыгательную» музыку, заодно выяснив, какая она должна быть. Правила в общем просты - прыгать нужно на сильную долю музыки. Это главное. А дальше- даем волю фантазии: одновременно с прыжком можно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько кружочков в поле, прыгать могут и два человека одновременно, прыгать можно с поворотами вправо-влево-задом наперед и т. д.

Практическая работа- «ритм-классики» .

Хорошо развитое чувство ритма поможет нашим детям и в заучивании стихов, ведь стихотворная рифма – это тоже ритм. Надеюсь, что наш мастер -класс положит начало самому важному - наши дети поймут, что играть можно с пользой, а учиться- это интересно!

Предлагаю напоследок забыть о том, что вы взрослые серьезные люди и просто получить удовольствие от совместного исполнения, прекрасной музыки и хорошей компании.

Практическая работа по показу - ритм-ладошки, трек «Ладушки» И. Каплуновой.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма»Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма» Консультация для родителей "Детские игры на развитие чувства ритма" Вся наша жизнь — это ритм. Развитие чувства ритма помогает улучшить.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма «Весенние цветочки»Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма «Весенние цветочки» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Задачи: • Развивать ритмический.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры для развития чувства ритма у детей в свободной деятельности»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 15:22
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД