Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Татьяна Гужова
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

•Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

•Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста“» размещена в разделах

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогом.

Форма организации мероприятия: мастер-класс.

Участники: родители.

Предварительная работа:

- Изучение литературы по теме.

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса».

- Подготовка образцов, изобразительного материала.

- Составление конспекта, необходимого методического материала.

- Организация выставки работ воспитанников по нетрадиционному рисованию.

-подготовка презентации для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста».

- Изготовление пригласительных билетов на мастер - класс для родителей.

Предварительная работа с родителями :

консультации: - «Как развивать творчество?» - «Нетрадиционные виды рисования» - «Что таят детские рисунки?»

частные беседы: - о различных художественных материалах; -

о пользе рисования; -

об организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста.

Оборудование:

Материально-техническое оснащение :

проектор, экран, музыкальный центр, записи фоновой музыки, презентация «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»; альбомные листы бумаги А4, кисточки, гуашь, пальчиковые краски, ватные палочки, магнитофон, музыкальное сопровождение, «наградные медали» по количеству родителей.

План проведения мастер-класса :

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

3. Рефлексия.

Воспитатель приглашает родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня наша встреча несколько необычна. Мы не только поговорим с вами о наших детях, сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста».

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в

этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследова-теля, открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия.

Художественно-продуктивная деятельность в раннем возрасте относится к доизобразительной стадии. На втором году жизни ребенок впервые узнает о том, что карандаш, кисть с краской или просто собственный измазанный палец могут оставлять след.

Если в этом возрасте начать навязывать ребенку свои образцы правильного рисования, это может пагубно отразиться на развитии его уверенности в себе, помешать построению собственной картины мира, а значит, задержать формирование его представления о своем месте в окружающем мире. Чем больше взрослый будет добиваться внешней похожести детского рисунка на взрослое видение окружающего мира, тем более высокие психологические барьеры перед занятиями рисованием будут устанавливаться в психике малыша.

Кроме того - любые нелестные замечания о результатах деятельности малыша могут вызвать задержку развития способности к рисованию. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует замыслу ребенка. Первостепенная задача воспитателя заключается в понимании того, что ценность рисования в раннем возрасте не в приобретении детьми технических умений и навыков, а в том, чтобы вызвать интерес детей к нему.

Благодаря нетрадиционным средствам рисования ребенок учится экспериментировать с красками, создавать необычные образы, т. е. у него развивается воображение. А подключение пальчиков помогает придать изображению смысл.

Детям лучше внушить: в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь. А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.

И сегодня я хотела бы познакомить вас с наиболее интересными нетрадиционными техниками рисования. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак!

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою.

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом!

Когда дети рисуют пальчиками, они не только становятся более ловкими, но ребенок получает новые тактильные ощущения. Очень полезно рисовать не только указательным пальчиком, но и всеми остальными на обеих руках, поэтому можно на каждый пальчик наносить свою краску. Дети могут рисовать не только подушечками пальцев, но и фалангами, костяшками, кулачками, боковой стороной кистей рук.

Отпечатки ладошек дополняются недостающими элементами, и превращают их в рыбок, птичек, солнышко и т. д. Детям можно предложить сначала сделать разноцветный отпечаток и рассмотреть – кто «спрятался» в этом отпечатке. Можно предложить детям рисовать прямо на ладошках, в этот момент незаметно для ребенка происходит естественный массаж биологически активных точек.

Желание маленького ребенка рисовать ярко, можно реализовать при использовании поролоновой губки. Рисование губкой позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. На начальном этапе не ограничивают детей пределами контура (травка возле цыпленка, море под корабликом, небо).

При работе с крупами нужно показать ребенку как можно оставлять следы от пальчика, кулачка, ладошки, различных предметов. Сначала показываются приемы рисования на манке пальчиками, это горизонтальные и вертикальные линии, круги. Затем предметы: мячик, солнышко, домик. В ходе занятий используются различные предметы для рисования палочки, грабельки и т. д.

Рисование отпечатками листьев. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Красим листок дерева с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши. Краска должна быть густой. Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой. Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово. Далее всё повторяем со следующими листьями. Дополняем получившееся изображение деталями.

Дети уже в 2 года могут рисовать и с использованием трафарета. Трафарет изготавливается из картона, а дети просто макают губкой внутри трафарета и получают нужное изображение.

Рисование с помощью втулки от туалетной бумаги позволяет получить интересные рисунки. С одной стороны картонную втулку нарезать тонкими полосками, как бахрому. Развести гуашь в неглубокой ёмкости, диаметром больше, чем картонная втулка. Можно разводить краску на листе фольги. Распушить бахрому на втулке и окунуть в краску.

Рисование ватными палочками. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится.

Рисование с помощью мятой бумаги. Такой вид рисования помогает ребятам лучше запоминать и различать цвета, создавать свои собственные оригинальные образы.

При использовании штампов в рисовании реализуется так же множество целей. Материалы для самодельных штампов окружают на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно. (Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком.)

Очень интересно выглядит сочетание различных техник в одном рисунке. В работе «Путешествие колобка» использованы рисование ладошкой, поролоновый оттиск, штампы.

Рисование с использованием нетрадиционных средств детям очень нравится. Именно нетрадиционные средства рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Поэтому я считаю, что при работе с детьми раннего возраста необходимо использовать нетрадиционные материалы.

А теперь я с удовольствием представляю вам небольшую презентацию-творчество наших малышей. Мы увидим и узнаем много интересного, на примере рисунков ваших детей познакомимся с различными нетрадиционными техниками рисования.

Показ слайдов с детскими рисунками.

Воспитатель: Ну что же, уважаемые родители, мы познакомились с различными техниками рисования, доступными раннему возрасту. Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время художниками. Готовы? Тогда начнем.

Среди поля, что за флаги?

Распустились утром маки.

В каплях влаги стебельки,

Треплют флаги ветерки.

(Т. Крячко)

Сегодня мы с вами вспомним о лете, о ярких цветах и летних полях и нарисуем маки. Рисовать мы будем пальчиками, такая техника доступна даже самым маленьким детям.

Рассмотрим картинку с маками. Эти яркие цветы всегда привлекают внимание. Посмотрите, какие у мака лепестки (форма, цвет, размер, стебель, листья, сердцевина цветка.

Перед началом рисования обязательно сделаем пальчиковую гимнастику

«Маки».

Руки изображают стебли маков, ладошки — лепестки маков.

Ладошки в начале упражнения соединены друг с другом.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки (медленно раскрываем ладошки, изображая раскрывающийся цветок мака).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачиваем кисти рук — цветок качается на ветру).

Наши алые цветки

закрывают лепестки (Медленно соединяем пальчики- цветок закрывается)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Покачиваем закрытые «цветки — ладошки» на ветру из стороны в сторону)

Пошаговое описание рисования маков пальчиками.

Шаг 1. Обмакнуть пальчик в красную краску и поставить отпечатки по кругу, оставляя серединку пустой.

Шаг 2.

Обмакнуть пальчик в чёрную краску, поставить отпечатки пальчика в середине цветков.

Шаг 3.

Тонкой кисточкой от сердцевины цветка нарисовать тычинки. Когда высохнет краска, обмакнуть ушную палочку в зеленую краску и поставить отпечатки в центре сердцевин маков. Палочку при этом держим вертикально — «тычком».

Шаг 4

Нарисовать кисточкой зеленой краской вертикальные линии — стебельки цветов.

Шаг. 5

Нарисовать кисточкой листочки. Вот и готовы маки!

Рефлексия. «Букет цветов»

Всем участникам раздаются небольшие цветы из бумаги, предлагается на лепестках написать ответы на вопросы.

1 Понравился ли Вам наш мастер-класс?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будете ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?

6. Испытываете ли Вы потребность в продолжении темы?

Воспитатель:

-Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали. Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Сделаем выводы. Использование нетрадиционных техник рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Желаю Вам успехов в творческих работах с вашими детками!

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД