Получи документы

Мастер-класс для родителей «Развитие речевых навыков посредством речедвигательных упражнений»

Подворотова Оксана
Мастер-класс для родителей «Развитие речевых навыков посредством речедвигательных упражнений»

Мастер-класс с родителями

Участники: родители детей средней группы компенсирующей направленности.

Цель: Ознакомление и последующее применение родителями речедвигательных упражнений в домашних условиях.

Задачи мастер-класса :

1. Познакомить родителей с понятием «речевые навыки»;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие речевых навыков посредством речедвигательных упражнений“» размещена в разделах

2. Показать значимость применения речедвигательных упражнений для речевого развития дошкольников.

3. Познакомить с речедвигательными играми и упражнениями, направленными на формирование речевых навыков и развитие мелкой и общей моторики, которые можно проводить в домашних условиях;

Ход мастер-класса

Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена упражнениям, и играм с движением, направленные на развитие речевых навыков у до-школьников.

Мы с ребятами проводим игровые упражнения для самомассажа. Я предлагаю вам со мной немного поиграть. Выполняют потирающие движения в соответствии с текстом.

- Вот мои глазки – глазоньки,

- вот мои ушки – ушеньки,

- вот мой носик – носок,

- вот мой ротик – роток,

- вот мои ручки,

-вот мои ножки.

- глазки смотрят и моргают (поморгали)

- ушки слушают, головы кивают (кивают головой)

- ручки хлопают (хлопают)

- ножки топают (топают)

- Вверх руками потянулись

- и друг другу улыбнулись.

Логопед: Выполнять движения в соответствии с текстом- это, казалось бы, просто и легко. То есть слушать и выполнять определенные движения. А вот выполнять движения и проговаривать определенный текст одновременно- это гораздо сложнее, особенно для детей, имеющих речевые нарушения.

Но все же организованная двигательная активность ребёнка тесно взаимосвязана с его речью. Это обусловлено тесной взаимосвязью речевого и моторно-двигательного цен-тров коры головного мозга. Именно поэтому мы занимаемся речедвигательными упражнениями. Они направлены на развитие общей и мелкой моторики, а так же речевых навыков. Некоторые из них мы сейчас проиграем вместе с вами.

1. Логопед: Игры «Шагалочки». Почему так называются? Потому что ребёнок шагает, но не ногами, а руками, точнее пальцами.

Вначале просто учимся «шагать» пальцами по столу одной рукой, затем двумя. За-тем шагаем пальчиками по различным дорожкам, затем проговариваем заученное стихо-творение. И только потом соединяем текст стиха с шаганием пальчиками. Например:

Стих. «Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.»

Стих: «Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Логопед: Это самый простой вариант проведения- нарисованная дорожка. Я хочу предложить вам изготовить свою дорожку из различных материалов: бусинки, пробочки, ткань, камешки, пуговицы, крупа, семена и т. п. Это поможет ребенку не просто шагать пальчиками, но почувствовать на ощупь различные предметы. Так же всем известно, что речь- на кончиках пальцев, и это для подушечек пальцев своего рода массаж. Выберите для своей дорожки фон, на котором она будет располагаться. Подумайте, какая у вас бу-дет дорожка, предварительно можно отметить точками, а потом приклеить свой выбран-ный материал. И, обязательно, забрать свои дорожки домой.

Звучит музыка. Родители выкладывают дорожки из подручных материалов. За-тем, пробуют шагать пальчиками по своим получившимся дорожкам и проговорить за ранее приготовленный текст.

2. Логопед: Предлагаю следующую методику «Расскажи стихи рука-ми». Показывать можно содержание не только строки, но и каждого слова. Предложен-ный вариант движений не является обязательным. Движения может самостоятельно придумывать вы сами или совместно с детьми.

Сначала рассказываю стишок. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, глаза выпучила. Бежит курочка с ведром, заливать кошкин дом.»

Затем, заучиваем определенные движения на каждое слово.

Затем, рассказываем вместе с движением.

- Я предлагаю вам разделиться на пары и выбрать стишок или мини-сказку. Прочитайте их, и попробуйте придумать простые движения руками. То есть, рассказать с помощью рук.

На выполнение заданий дается 5-7 минут. Затем, демонстрация получившихся стихов руками.

3. Логопед: И еще есть упражнения, направленные на речь с движением на общую координацию. Использование таких упражнений помогает исправлению двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций. Предлагаю всем встать, и повторять движения и текст за мной.

«По малину в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем (маршируют на месте)

Много ягод соберем, соберем, соберем, (имитируют, что собирают)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка, (поднимаются на носочки-руки вверх, потом руки вниз- показывают)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка». (хлопки в такт)

- Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Раздаю вам речедвигательное упраж-нение. Предлагаю прочитать и разучить движения в соответствии с текстом.

Дается несколько минут на разучивание небольшого речедвигательного упражнения. Затем, демонстрируется получившееся.

Рефлексия мастер-класса

Логопед: Благодарю вас за совместную творческую работу и продуктивную дея-тельность. И в завершении нашего мастер-класса, хочу попросить вас написать отзыв о мероприятии, и поставить отметку: 5- если вы были увлечены нашей работой, и с удо-вольствием будете применять это дома с ребенком. 4- если вы еще сомневаетесь, но считаете полученное интересным. 3- если вы многое уже знали, и просто решили поучаствовать в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие речевых навыков посредством речедвигательных упражнений»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 23:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД