МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей в форме СОД с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников (1 фото)

Ирина Васильева
Мастер-класс для родителей в форме СОД с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи»

«Зимнее настроение»

Задачи:

1. Совершенствовать родительскую компетентность в вопросах речевого развития дошкольника.

Публикация «Мастер-класс для родителей в форме СОД с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников» размещена в разделах

2. Познакомить с нетрадиционными технологиями, используемыми в организации работы по речевому развитию : биоэнергопластика, дыхательные упражнения и целебные звуки, пальчиковый игротренинг- СуДжок терапия, развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники изображения (лека с декором) и доказать эффективность их применения.

3. Привлечь родителей к активному взаимодействию и сотрудничеству.

Ход мастер-класса :

Дети, родители и педагог сидят на стульчиках по кругу.

1. - Добрый день, друзья. Сегодня мы все вместе отправимся в зимнее путешествие.

- Но сначала вспомним правило красивой речи: «Будем говорить красиво, четко и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим». А в этом нам поможет гимнастика для язычка. Выполняем упражнения биоэнергопластики (соединение движений артикуляционного аппарата и кистей рук)

«Сосулька» («Иголочка», «Лопатка для снега» («Лопаточка», «Горка», «Улыбочка», «Трубочка», «Снежные комочки», «Шлепаем по снегу» («Пя пя пя»)

- Молодцы! Отгадайте загадку:

«Легкая, пушистая звездочка- малютка,

Ты присядь мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села…и растаяла на мой ладошке!

- Правильно- это снежинка! А вот и она, прилетела поиграть с нами.

- Скажите мне, снежинка какая? (белая, легкая, пушистая, серебристая, красивая)

- А теперь мы будем передавать ее по кругу и называть только «зимние» слова (дети и родители передают друг другу снежинку и называют слова- снег, санки, мороз, снеговик, метель, горка, лыжи)

- Давайте повторим все эти слова ласково (снег-снежок, мороз-морозец, санки- саночки, горка- горочка, сосулька- сосулечка)

- Научим родителей играть в игру «Жадина»?. Я говорю- «Снежинка», а вы- «моя снежинка» (санки- мои санки, снеговик- мой снеговик.)

- Какие все молодцы! Справились с этим заданием.

2. Давайте отдохнем. (Дети и родители встают- физкультминутка-выполняют движения в соответствии с текстом)

1 2 3 4 5- мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли!

3. - Посмотрите, что у меня в коробочке! (педагог достает ватные шарики)

- Снежные комочки- давайте с ними поиграем!

Выполняем дыхательные упражнения: «Сдуй с ладошки», «Сдуй с носика», «Чья снежинка дальше улетит» (через коктейльную трубочку)

- Вам понравилась игра? (да)

4. –Друзья, а чтобы зимой не болеть, нам помогут Целебные звуки.

- чтобы не болело горло, давайте позвеним как комарики. Положите ладошку на горло и произнесите- ЗЗЗЗЗ.

-- Чтобы не было насморка - погудим, как самолеты. Рот при этом закрыт. Самолет далеко- гудим тихо, самолет близко- гудим громко.

5. – Как хорошо у вас получается!

- Посмотрите, что еще принесла нам Снежинка! (педагог показывает Су Джок шарик)

- Этот маленький дружок называется….(дети- Су Джок)

-Посмотрите на экран, там таблица помощница. Мы поиграем с шариком. (выполняем манипуляции с Су джок массажером по алгоритму)

- А теперь достаньте из шарика наши эластичные колечки. Разомнем наши пальчики, ведь скоро им придется потрудиться.

- Пальчиковая игра «Банька» (кольцо надевается поочередно на каждый пальчик)

«…Не хлебы пекут- банька топится! А народ спешит к ней – торопится!

Прибежала нянька: Ой! Впустите в баньку!

Не стопилась банька, подожди-ка, нянька!

Прибежал Нафанька : Ой! Впустите в баньку!

Не стопилась банька, подожди, Нафанька! И т. д»

6. Ну вот теперь наши пальчики готовы. Посмотрите на столы: там снежинки- сестрички. Но ведь каждая снежинка неповторима, а эти похожи, как две капли воды! Может такое быть? Нет. Так давайте каждую снежинку сделаем особенной. Вы в паре с мамой сделаете свою красивую снежинку!

Перед детьми на столах различные материалы: плоскостные картонные снежинки, пластилин, разрезанные на мелкие кусочки коктейльные трубочки, пайетки, блестящие бусинки и др. Каждая пара (ребенок мама выбирают материалы и приступают к работе- размазывают пластилин на плоскости снежинки и украшают различными средствами)

Лепка с декором.

- Ах, какой удивительный хоровод из снежинок у вас получился! Просто загляденье.

- Спасибо всем за плодотворную работу

Мастер-класс для родителей в форме СОД с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ. О, сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему, В этом.

Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие младших дошкольников» Консультация для родителей на тему : ” Влияние малых фольклорных форм на развитие речи младших дошкольников. ” Автор: Киреева С. В., воспитатель.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.Мастер-класс как одна из форм работы с родителями. Мастер-класс как урок в «Школе родителей». Работа с родителями воспитанников в дошкольном учреждении сегодня стоит очень остро. А причин.

Мастер-класс по изодеятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображенияМастер-класс по изодеятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения Мастер –класс по ИЗО – деятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения. Что потребуется для работы: - лист.

Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников» Цель: Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи детей, активизация форм повышения.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель педсовета: • Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. • Систематизация знаний педагогов об особенностях современных.

Особенности форм и методов работы по развитию речи дошкольников Особенности форм, методов работы по развитию речи дошкольников Актуальность проблемы речевого развития. Общение, являясь одним из первых.

Лэпбук как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями.Лэпбук как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями. "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая папка,.

Сценарий семейного досуга с использованием нетрадиционных форм работы «Мы с бабулею вдвоем замечательно живем!» «Мы с бабулею вдвоем замечательно живем!» Составили сотрудники СП д\с «Огонек» ГБОУ НШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей в форме СОД с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 22:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД