Получи документы

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Дыхательная гимнастика для формирования правильного звукопроизношения»

Елена Воронина
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Дыхательная гимнастика для формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

«Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания. Управляя дыханием, мы управляем всем телом». Для формирования у ребенка правильного звукопроизношения необходимо правильное речевое дыхание, в развитии которого может помочь дыхательная гимнастика. Специальные дыхательные упражнения способствуют выработке диафрагмального дыхания, а также влияют на продолжительность и силу выдоха. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечнососудистой, нервной систем организма. Если постоянно заниматься с ребенком дыхательной гимнастикой, у него сформируется правильное речевое дыхание, что позволит ему при выдохе произносить различные по длине фразы.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Дыхательная гимнастика для формирования правильного звукопроизношения“» размещена в разделах

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики : 1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его. 2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. 3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. 4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. 5. Важно не забывать, что с маленькими детьми занятия целесообразно проводить только в форме игры.

Техника выполнения упражнений: Вдох через нос, выдох осуществляется ртом; Губы при выдохе немного открыты («трубочкой»); Выдох должен быть продолжительный и плавный; Предметы, предлагаемые ребенку должны находиться на уровне рта ребенка; Не поднимать плечи; Не надувать щеки при выдохе;(для начала их можно придерживать руками)

Как развивать речевое дыхание. Чтобы развить у ребенка речевое дыхание, надо научить его дуть. Подуйте в лицо ребенку, а в ответ пусть он подует на вас. Понаблюдайте с малышом за ветром, послушайте, как он гудит, покажите, как качаются деревья, когда дует сильный ветер, как ветер поднимает вверх снег, пыль. Сравните сильный и слабый ветер. После таких наблюдений поиграйте с малышом в ветер. Для этого приготовьте небольшие кусочки ваты, можно взять снежинки из салфеток, конфетти. Объясните, как нужно дуть: сделать вдох через нос, округлить губы и плавно подуть через них на «снежинки».

Основными задачами дыхательных упражнений являются : Укрепление физиологического дыхания детей (без речи). Тренировка силы вдоха и выдоха. Развитие продолжительности выдоха.

Для решения поставленных задач работу организую по трем направлениям : Работа с детьми: Дыхательные упражнения как элемент занятия; Работа над дыханием в физкультурно - оздоровительной гимнастике; Упражнения над дыханием в физкультминутке, а так же в любое свободное время на усмотрение педагога. Работа с родителями: Консультации для родителей; Наглядная информация; Индивидуальные консультации с показом упражнений; Рекомендации родителям по выполнению дыхательных упражнений в домашних условиях. Работа с педагогами: Консультации для педагогов; Картотека упражнений.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам самим научиться дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми.

В заключение хочу сказать, что упражнения на дыхание утомляют ребенка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т. к. длительное дутье и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение. Ребенок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным.

Публикации по теме:

Консультация «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения» «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения». Что такое артикуляционная гимнастика Артикуляция (с латинского articulo.

Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения». Что такое артикуляционная гимнастика Артикуляция (с латинского articulo.

Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения у дошкольников Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения у дошкольников Семинар-практикум для педагогов ДОУ Провела:.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения. Учитель логопед: Арбузова И. Ю.

Дыхательная гимнастика для формирования речевого дыхания «Дыхательная гимнастика для формирования речевого дыхания» Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста Мастер-класс для воспитателей Дыхательная гимнастика А. Н.

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов.

Мастер-класс для родителей «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» Цель «Мастер класса»: обучение родителей путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста» «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения.

Значение артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения Чтобы ребенок дошкольного возраста правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять речевыми органами. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Дыхательная гимнастика для формирования правильного звукопроизношения»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД