Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать»

Арсланова Альфия Назиповна
Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать»

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Арсланова Альфия Назиповна- я воспитатель первой квалификационной категории. Сегодня я хочу вас познакомить с многофункциональным дидактическим игровым пособием «Хочу все знать». Данное игровое пособие было изготовлено воспитателем в сотрудничестве с родителями.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Многофункциональное дидактическое игровое пособие „Хочу все знать“» размещена в разделах

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать» для использования в игровой, и познавательно-образовательной деятельности детей.

Данное дидактическое игровое пособие помогает решать следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной деятельности.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Формировать элементарные математические представления;

Работать над звукопроизношением и связной речью.

Характеристика пособия

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2 см. Состоит из трех частей: центральная и боковые части.

К рамам крепятся полотнища из ткани, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Первая секция ширмы:

Имеет прозрачные карманы: форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности. Для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» в разделе формирование целостной картины мира для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем с целью расширения кругозора детей. Например, в большой карман помещается картина «Весна», в кармашки ниже помещаются картинки с признаками весны. В этой же секции можно провести дидактическую игру "Кому что нужно" для ознакомления и закрепления профессий. Решает эта секция с кармашками и задачи образовательной области «Речевое развитие» : в большой карман можно поместить мнемотаблицу для составления описательного рассказа, сюжетные картинки. Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Для этой цели на одной из сторон дидактического пособия есть фланелеграф- поле из фетра, на которое можно крепить персонажей сказок, разыгрывая представления уже знакомых произведений. Персонажи сказок хранятся в кармашках. В одном из кармашеков находятся элементы геометрической мозайки, из которой дети могут составить как картину, так и отдельные элементы, орнаменты.

Вторая секция пособия :

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки, предназначенными для прикрепления дидактических картинок, счетного материала. Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности, совместной организованной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей. Данное поле идеально подходит для формирования элементарных математических представлений детей разного возраста, на этих полосах- липучках можно тренировать порядковый и количественный счет, состав числа, знакомить и закреплять такие понятия, как широкий- узкий, длинный- короткий, высокий- низкий, а также тренировать пространственное мышление. В ходе индивидуалной и подгрупповой работы можно закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Развитию математического счета также служат счеты: шнурки с нанизанными на них бусинами.

Следущее поле представляет собой многофункциональную дидактическую игру "Веселые дорожки". Здесь расположены прозрачные кармашки, в которые вставляются картинки, а также разноцветные шнурки, с помощью которых выполняется задание. Вариантов использования этой игры множество: "Часть и целое", "Что из чего", "Что сначала, что потом", "Какой формы", "Сосчитай", "Кто что ест", "Найди тень", "С какого дерева лист" и т. д.

Отличительной особенностью данного пособия является его универсальность- возможность использования в разных возрастных группах в зависимости от наполнения, подбирать игры разной сложности в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного ребенка и маршрута индивидуальной работы с ним. А великое множество вариантов дидактического материала делает дидактическое игровое пособие "Хочу все знать" незаменимым помощником воспитателя, а также вызывает постоянный интерес детей.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

hochu-vse-znat_f8hqs.pptx | 11645,32 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое многофункциональное пособие «Цветик — Семицветик» Дидактическое многофункциональное пособие воспитателя Зориной Любовь Сергеевны «Цветик - Семицветик» Цель: формировать умение различать.

Дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт»Дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт» Предлагаю вашему вниманию дидактическое многофункциональное пособие "Сенсорный торт". Цель: обогащение сенсорного опыта (форма, цвет, величина).

Дидактическое многофункциональное пособие «Цветик-семицветик»Дидактическое многофункциональное пособие «Цветик-семицветик» Дидактическое многофункциональное пособие воспитателя Зориной Любовь Сергеевны «Цветик - Семицветик» Цель: формировать умение различать.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–4 лет «Огород — круглый год»Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–4 лет «Огород — круглый год» Многофункциональное дидактическое пособие «Огород – круглый год». ЦЕЛЬ пособия: формирование элементарных экологических и математических.

Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб» Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Математический куб. Данное пособие используется.

Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие»Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие» Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук» .

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное развивающее дидактическое пособие «Книжка из ткани»Многофункциональное развивающее дидактическое пособие «Книжка из ткани» Книжку мягкую я сшила: Многих в ней изобразила, Есть павлин, пчела и рыбка, С дверкой домик- В нём живёт наверно гномик? И цветут цветочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 20:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД