Лучший педагог года

Презентация для педагогов «Роль игры в социально-педагогической работе с детьми и подростками»

Анна Семененко
Презентация для педагогов «Роль игры в социально-педагогической работе с детьми и подростками»

Мастер-класс и презентация на тему

«Роль игры в социально-педагогической работе с детьми и подростками».

Подготовила социальный педагог :

Семененко А. С.

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться.

Публикация «Презентация для педагогов „Роль игры в социально-педагогической работе с детьми и подростками“» размещена в разделах

Игру можно использовать не только в работе с педагогами, детьми и родителями, но и с людьми любых  направлений: будь то психолог, логопед или человек с руководящей должностью.

Цель: оказание помощи социальным педагогам в повышении и развитии их профессиональной компетенции для достижения качественных результатов в своей педагогической деятельности.

Задачи:

Активизировать знания педагогов о игровой деятельности детей и подростков.

Стимулировать педагогов на создание условий для игровой деятельности.

Классификация игр социо-игровой направленности

Игры для рабочего настроя-  Используются с целью пробудить интерес детей друг к другу, формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению, развивать адекватные способы выражения отношения к другим.

Игры-разминки (разрядки) - Используются на основе принципа всеобщей доступности, элементов соревнования, смешного, несерьезного выигрыша; дают детям возможность размяться, расслабиться.

Игры для приобщения к делу - Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т. п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий.

Игры творческого самоутверждения -  При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия.

Игры вольные (на воле)- Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения (их не всегда можно выполнять в комнате).

9  правил социо-игровых подходов :

1. Позиция педагога : педагог - равноправный партнёр, с которым всегда интересно.

2. Снятие судейской роли с педагога (способствует снятию страха ошибки у детей).

3. Свобода и самостоятельность детей.

4. Смена мизансцен (т. е. обстановки). 5. Ориентация на индивидуальные открытия и возможности детей.

6. "То, что трудно - интересно".

7. Движение (или активность). Чтобы дети могли двигаться, договариваться, предполагать и по-своему понимать.

8. Взаимодействие детей в малых группах (3-6 человек).

9. Соблюдение принципа полифонии ("за 133 зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток").

Практическая часть.

Поскольку у нас мастер-класс сегодня. Сейчас, мы будем общаться с вами. Для начала я вам предлагаю немного познакомиться друг с другом.

Игры задания для рабочего настроя

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

А сейчас я предлагаю Вам несколько ритуалов  приветствия:

«Добрый день!» Предлагаю взяться за руки и  сказать«Добрый день»- шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

 «Цветочная клумба» Представьте себе цветочную клумбу, на которой, растет много цветов. Все цветы растут рядышком и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, легкий ветерок помогает им  поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу.

"Эхо" Педагог (или ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. "Эхо" по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.). Вариант: проговаривание слов, фраз. Говорящий произносит, играющие "эхом" повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено водящим.

Игры для приобщения к делу

Игра  “По алфавиту”.

Каждый стоящий в кругу называет слово или словосочетание приветствие-напутствие всем присутствующим в зале. Каждое слово-фраза начинаются с последующей буквы алфавита.

Работа в микро группах.     Деление на команды

Педагог : Нам необходимо разделиться на 2 - 3 группы, команды. Деление может проходить разными способами:

- по разрезным картинкам (две большие картинки разрезаются на части, смешиваются, затем пазлы собираются);

- по считалке.

- по цвету и длине волос,

- по цвету, виду (брюки, платье) одежды,

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой.

- кто на каком этаже живет,

- по желанию,

- по сходству или жизненным ситуациям,

- по сезону рождения.

- Мы поступим иначе: Вам надо взять из мешочка любую геометрическую фигуру, найти коллег с точно такой же фигурой и организовать свою команду.

1. Задание: хором назовите предметы белого цвета, находящиеся в этой комнате (передавая флажок от команды в команду дети поочередно хром произносят названия предметов белого цвета).

2. «Угадай-ка»

Ход: «Дети» стоят в микро группах. На столе стоит сундучок. В нем лежит предмет. Одна команда узнает о предмете, посмотрев в него.

Вторая команда узнает о предмете с помощью вопросов угадывает, что лежит в сундучке. И наоборот. (Вопросы могут быть о величине предмета, форме, цвете, материале, о месте расположения и т. д.).

3. «Живая буква» - с микрогруппами.

Ход: одна группа «стоит» из себя буква, а другая угадывает и наказывает. Затем задание выполняется наоборот.

Следующим этапом становится игры разминки

«Пишущая машинка» - со всей аудиторией.

Ход: все участники выполняют синхронно ряд движений:

«Если весело живется, делай так – хлопки;

Если весело живется, делай так – щелчки;

Если весело живется, делай так – шлепки по коленям;

Если весело живется, делай так – топают;

Если весело живется – делай ВСЕ!

(выполняют все движения сразу)

2. Предлагаю использовать игру «Зеркало».   Выберете себе в своей группе друга. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое – либо движение, а другой повторяет эти движения за ним.

Игры для творческого самоутверждения.

1.«Превращения»   

Ход: Педагог дает в микро группы предметы: мяч и пирамидку, называя их условными именами: яблоко и котенок. «Дети» действуют с ними так, как если бы это были настоящие объекты.

«Яблоко» - едят, моют, нюхают, режут, чистят и др. ;

«Котенок» - гладят, моют, кормят, играют, расчесывают и др.

2.  Игра: «Подберите нужные слова»

Например:

— тепло — Солнце, печка, пирожки, Огонь;

— холод — Снежная королева, Снегурочка, Морозко;

— большой — Великан, Дворец, Гоблин;

— маленький — Дюймовочка, Сынок с кулачок, Мальчик-с-пальчик, горошинка

Игры Вольные

«День наступает - всё оживает, ночь наступает - всё замирает»

Педагог или ребёнок-ведущий произносит "День наступает - всё оживает", играющие двигаются хаотично (бегают, танцуют, прыгают, догоняют друг друга). Когда ведущий произносит вторую часть "Ночь наступает - всё замирает", то играющие останавливаются в причудливых позах. По выбору ведущего некоторые играющие "оживают" придуманным движением (прыжок, танец, бег).

Дружно хлопнули в ладоши

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли…

Мы запомнили с тобой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Работая в данном направлении, мы предполагаем, что в результате применения игр в социальной работе с детьми сможем достигнуть следующих  результатов:

• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;

• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

• дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию;

• у них не будет чувства страха за ошибку.

Рефлексия:

А сейчас попрошу Вас ответить на предложенные вопросы:

- Что запомнилось больше всего?

- Что понравилось?

- Как Вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

- Какие в связи с этим открытия, выводы для себя Вы сделали?

- Возник ли у Вас интерес к использованию игр в работе с детьми?

- Ваши Вопросы?

Уважаемые коллеги, мы  показали Вам некоторые игры и приемы. Их можно использовать и на занятиях, и при организации свободной деятельности детей, а также в индивидуальной работе.

И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми : «Не рядом и не над, а вместе!»

Спасибо за внимание и участие!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_vsd72.ppt | 4499,5 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для педагогов «Роль игры в социально-педагогической работе с детьми и подростками»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД