Папки-передвижки

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] (8 фото)

Елена Витальевна Хворова
Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]

Уважаемые коллеги, в продолжение цикла

"Игры-помощники"

предлагаю Вашему вниманию игры на

закрепление в речи звука "Л"

Игра «Найди картинку».

Цель: автоматизация поставленного звука в словах, развитие мелкой моторики.

Игровые действия: в ёмкость с фасолью, горохом выкладывают картинки, в названии которых, есть заданный звук. Ребёнок отыскивает картинку, проговаривает слово, выделяя закрепляемый звук.

Публикация «Игры-помощники в работе с детьми-логопатами, Игры на закрепление звука [Л]» размещена в разделах

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]
Фото №1 Уважаемые коллеги в продолжение цикла Игры помощники предлагаю Вашему вниманию игры на закрепление в речи звука Л Игра Найди картинку

Игра «Догони букву»

Цель: автоматизировать поставленный звук, закрепить связь звук-буква.

Игровые действия: передвигая фишку от картинки к картинке по стрелочке, ребёнок называет предмет, определяет, есть ли в слове заданный звук, где он находится (в начале, в середине, в конце слова, «догоняет» букву, обозначающую данный звук. Охарактеризовать заданный звук.

Усложнение: определить количество слогов в слове, выделить слог, в котором находится заданный звук.

Фото №2 Цель автоматизация поставленного звука в словах развитие мелкой моторики

Игра «Звонко, чётко повтори!»

Цель: автоматизация поставленного звука в предложении.

Игровые действия: проговорить звонко и чётко предложения за педагогом. Определить количество слов в предложении. Назвать слова, в которых есть заданный звук, определить его место в слове, дать звуку характеристику. Подобрать соответствующую картинку.

Посадил дед лук,

Отрастил лук чуб.

Увидал лук внук,

Оборвал луку чуб.

Удивительная штука:

Слёзы капают у внука!

Около стола кол, около кола –стол.

Как у нашей Валеньки

Убежали валенки,

И катаются на горке

Вместе с братиком Егоркой.

Фото №3 Игровые действия в ёмкость с фасолью горохом выкладывают картинки в названии которых есть заданный звук

«Игра «Помоги Коту в сапогах»

Цель: автоматизация поставленного звука в предложении.

Игровые действия: проговорить за педагогом загадку, чётко выделяя заданный звук. Найти карточку отгадку, определить место звука в слове и количество слогов.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик.

Фото №4 Ребёнок отыскивает картинку проговаривает слово выделяя закрепляемый звук

Игра «Составь слог»

Цель: развивать фонематические процессы, закреплять связь звук-буква.

Игровые действия: передвигая ленту с буквами, составить в «окошечках» слог, прочитать его.

Фото №5 Публикация Игры помощники в работе с детьми логопатами Игры на закрепление звука Л размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л

Игра «Кто что делал?»

Цель: автоматизировать поставленный звук «л», упражнять в правильном употреблении глагола в настоящем, прошедшем времени

Игровые действия: рассмотреть картинку, назвать действие – глагол в настоящем и прошедшем времени.

Ребёнок: Цыплёнок бежит (убегает)

Логопед: А вчера?

Ребёнок: Цыплёнок бежал (убегал)

Фото №6 Конспекты занятий Звуки Л Л

Игра «Составь картинку»

Задачи: Развивать мышление, мелкую моторику, развивать умение согласовывать существительное и числительное.

Игровые действия: составить картинку, сосчитать пазлы.

Фото №7 Автоматизация дифференциация звуков Игры для детей Логопедические игры Обучение грамоте

Хочу добавить, что детям нравятся эти незамысловатые игры, особую радость они испытывают, если всё удаётся произнести и выполнить правильно, без ошибок. А мне, в таких случаях, очень приятно слышать результаты своего ненапрасного труда.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры-помощники в работе с детьми логопатамиИгры-помощники в работе с детьми логопатами Добрый день, уважаемые педагоги! От всей души поздравляю Вас с прошедшим, к сожалению, нашим профессиональным праздником! Желаю Всем здоровья,.

Народные игры и игрушки в работе с детьми логопедической группы Обобщенный опыт педагогов МБДОУ № 29 «Улыбка» «Народные игры и игрушки в работе с детьми логопедической группы» Раннее и дошкольное детство.

Двигательно-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста Тема: Двигательно- дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста 5-7 лет. Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования.

Игры на закрепление цветаИгры на закрепление цвета Игры на закрепление цвета. Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков. Дать детям положительные эмоции от игр с цветом.

Игры-помощники в работе с детьми логопатами. Продолжение.Игры-помощники в работе с детьми логопатами. Продолжение. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию игры на дифференциацию звуков. Игра «Помоги гномику» Цель: упражнять в дифференцировании.

Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возрастаИгры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста. Автор: Макаренко С. Н. - воспитатель коррекционной группы Метод песочной терапии.

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации» В возрасте 2-3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»:.

Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возрастаРазвивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста С 2015г. РППС нашей группы пополнили развивающие игры В. Воскобовича, коврограф «Ларчик» и специальная развивающая среда -«Фиолетовый лес».

Статья «Возможности игры в коррекционной работе с детьми» Жукова Т. И., воспитатель ГБДОУ детский сад №16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Возможности игры в коррекционной.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами Во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:35
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД