Получи документы

Двигательно-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста

Елена
Двигательно-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста

Тема: Двигательно- дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования двигательно- дидактических игр в самостоятельной и совместной деятельности детей и педагога.

Задачи: - познакомить педагогов с двигательно- дидактическими играми;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

Публикация «Двигательно-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- методическая часть с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- схемы к играм по теме мастер-класса; - методические материалы.

Оборудование: стулья полукругом по числу участников, 2 стола для инициативной группы, корзинки с инвентарем.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Методическая часть.

Цели, задачи, назначение двигательно- дидактических игр.

Использование двигательно- дидактических игр через разнообразные формы работы с детьми

Пояснение основных этапов игр.

3. Практическая часть.

1. Выполнения игр «Найди и сделай», «Спортивное лото» с инициативной группой педагогов.

2. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования двигательно- дидактических игр в самостоятельной и совместной деятельности детей и педагога. Так же выделила несколько задач:

познакомить педагогов с двигательно- дидактическими играми;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

А теперь предлагаю занять места за столами.

2. Методическая часть.

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка. Основное назначение предлагаемых игр — усиление образовательной направленности в обучении детей движениям. Само движение остается основным и обязательным компонентом игр, но выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта. Через игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением; учатся дифференцировать движения по видам и способам выполнения; соотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками — двигательными эталонами; упражняются в применении движений в новой необычной обстановке. С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам.

Двигательно- дидактические игры не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:

- развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;

- развитию зрительного и слухового внимания;

- формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации, операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;

- формированию общей и мелкой моторики рук. В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога. Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры. Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.

Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.

Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.

Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру. Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил. Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр. После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.

Игры можно использовать для мастер класса любые двигательно- дидактические игры.

3. Практическая часть.

Для проведения игры «Найди и сделай» приглашается инициативная группа из четырех педагогов. Объясняю правила игры, с использованием схем.

Далее разучиваем данную игру с инициативной группой педагогов. Проигрываем 1-2 раза.

Для проведения игры «Спортивное лото» приглашаются все участники и делятся на две подгруппы. Объясняю правила игры с показом карточек лото.

Проигрываем 1-2 раза.

4. Подведение итогов.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Публикации по теме:

Дидактические игры — основа познавательной деятельности детей дошкольного возраста Е. П. Дектярева воспитатель старшая группа г. Ш у д/с «Карлыгаш» Проблема эмоционального развития ребенка 5-6 летнего возраста на протяжении.

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Дидактические игры по формированию патриотических основ у детей дошкольного возраста «Будем в армии служить» (для детей 3-4 лет) Цель: - дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры на развитие восприятия цвета с детьми дошкольного возраста. ФотоотчётДидактические игры на развитие восприятия цвета с детьми дошкольного возраста. Фотоотчёт Цвет является важным свойством окружающего нас мира, это свойство первым обращает на себя внимание ребёнка, позволяет ему выделить предмет.

Дидактические игры в работе с детьми с задержкой психического развития Дошкольный возраст – период формирования у ребенка действий, которые проявляются уже не только во внешнем, наглядно-практическом, но и во.

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста «Найди нужный колокольчик» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: Набор бумажных.

Подвижные игры при работе с детьми дошкольного возраста по познавательной и речевой деятельности Организуя занятия по познавательно – речевому развитию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Двигательно-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 10:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД