Получи документы

Мастер-класс «Игровые педагогические технологии в развитии актерских способностей старших дошкольников»

Галина Горшкова
Мастер-класс «Игровые педагогические технологии в развитии актерских способностей старших дошкольников»

Мастер-класс

Тема: «Игровые педагогические технологии в развитии актерских способностей старших дошкольников».

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций.

Цель: продемонстрировать различные игровые педагогические технологии, используемые в развитии актерских способностей старших дошкольников.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Игровые педагогические технологии в развитии актерских способностей старших дошкольников“» размещена в разделах

-развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения, фантазии,

-развитие импровизационных способностей,

-развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым предметом,

-создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической деятельности.

Добрый день, уважаемые коллеги!

В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Решить эти проблемы помогают игровые упражнения по актёрскому мастерству. Разностороннее влияние игровых упражнений актёрского мастерства на личность ребёнка позволяет использовать их как одно из эффективных педагогических средств.

С помощью игры я учу детей играть. Именно это противоречие и послужило причиной использования данной педагогической технологии «Игра в игре». С ее помощью я воспитываю у детей навыки самоконтроля эмоциональной сферы; креативность; творческое мышление, свободное от стереотипов; учу детей принимать аксиому «Театр – искусство коллективное», формирую навыки общения.

Прошу выйти ко мне фокус-группу.

Предлагаю вашему вниманию специальные актерские техники и игровые упражнения.

1-ое упражнение - «Приветствие».

- (Педагог произносит фразу в приподнятом настроении) «Здравствуйте, как я рада Вас видеть!»

-А теперь отгадайте мою эмоцию и произнесите эту же фразу с соответствующей интонацией. Коллеги, обратите внимание на меня. ( Эмоции: грусть, злость, удивление, пренебрежение, испуг, радость). Молодцы!

Данное упражнение я использую для создания эмоционального настроя, раскрепощения, доброжелательной атмосферы в группе детей. Тем самым обучаю детей приемам использования интонации в общении, демонстрируя значение, связь и влияние вербальных и невербальных средств коммуникации на речь маленьких актеров.

2-е упражнение - «Волшебный сундук».

Основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела без использования слов. Эта техника называется пантомимой.

-Представьте себе, что в центре зала стоит большой волшебный сундук. Сейчас я его принесу (ставлю воображаемый сундук и показываю, как он открывается). Поскольку сундук волшебный, внутри него есть все, что только существует на свете. Любой может подойти к сундуку и, не говоря ни слова, что-то из него "достать". Он должен будет без слов, т. е. одними движениями и жестами, показать всем, какой предмет он достал, что с ним делает или как будет играть с этим предметом. Я начну! (Педагог показывает воздушный шарик). Что я достала из сундука?. Правильно, хорошо! Педагоги из фокус-группы «достают» предметы из сундука, изображая их.

Техника пантомимы способствует развитию у дошкольников выразительной мимики; совершенствованию целого набора умений, полезных для перевоплощения в роль; для развития актерского таланта. Детям очень нравится, поскольку это еще и весело.

3-е упражнение - «Созвездие».

«Театр-искусство коллективное». Существуют упражнения, которые способствуют развитию доверительного взаимодействия между детьми и педагогом, учат преодолевать застенчивость, способствуют раскрепощению, повышению самооценки детей.

-Представьте себе, что Вы маленькие звездочки, которые свободно летают в космическом пространстве. По моей команде Вам нужно образовать «Созвездие». Слушайте внимательно мою команду. (Звучит музыка).

- По двое, касаясь друг друга локтями. Хорошо, молодцы! Продолжаем.

-По трое, касаясь руками и ногами. Замечательно! Продолжаем свой полет.

-Все вместе касаясь ладонями. Молодцы, вы показали, что вы умеете работать в коллективе.

Цель упражнения: сплочение коллектива, построение коллективного командного взаимодействия, осознание каждым участником своей роли в деятельности.

4-ый прием «Аплодисменты».

Этот прием помогает создать ситуацию успеха, выразить удовлетворение собственной деятельностью.

-Мы хорошо поработали сегодня, и мне очень хочется, чтобы вы поблагодарили себя и своих друзей аплодисментами. Сначала аплодисменты звучат тихо, а затем становятся всё сильнее и сильнее. Присоединяйтесь к моим аплодисментам по очереди. Молодцы! Спасибо вам большое!

Таким образом мы с вами убедились в возможности использования данной педагогической технологии «Игра в игре» для развития актерских способностей старших дошкольников. Игровые упражнения готовят детей к определенным видам деятельности и социальным ролям, разрешают конфликтные ситуации, развивают эмоционально- волевую сферу, предупреждают агрессию, страхи, замкнутость, сложности в общении, осуществляют налаживание внутригрупповых отношений.

Но нельзя забывать и об определенных сложностях, которые возникают в процессе работы с детьми:

- Такое происходит, когда у детей отсутствует интерес. Но я стараюсь с этим быстро справиться, переключая внимание детей на другой вид деятельности.

-Многие дети, в силу своего темперамента, настроения, желания, зажаты, закомплексованы. В таком случае основной упор делаю на раскрытие внутреннего мира каждого ребенка.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, наша с вами эффективная работа принесла свои результаты и доставила вам определенные впечатления и эмоции.

Если для вас мастер класс был полезным, интересным и доставил вам только положительные впечатления и эмоции выберите веселую маску, если нет - грустную. Вы определились с выбором? Покажите, пожалуйста. Спасибо!

Мне было приятно с вами общаться, я желаю вам здоровья и творческих успехов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Консультация для родителей старших дошкольников «Альтернативные педагогические методики» Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь. Б. Франклин Несомненное преимущество авторских систем.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые педагогические технологии в развитии актерских способностей старших дошкольников»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 23:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД