Папки-передвижки

Мастер-класс «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»

Ольга Клочьева
Мастер-класс «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»

Мастер – класс : «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения».

Автор: учитель-логопед

Клочьева О. А.

МБДОУ «Детский сад №26

комбинированного вида»

Владимир

2016 год

Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр для укрепления артикуляционной моторики в домашних условиях

Задачи:

1. активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;

Публикация «Мастер-класс „Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения“» размещена в разделах

2. сформировать представление о разнообразии логопедических игр и правильной их организации в домашних условиях;

3. обучать использованию игровых приёмов для развития артикуляционного аппарата ребёнка.

5. Активизировать степень включенности родителей к использованию игр и игровых пособий для развития артикуляционного аппарата ребёнка в домашних условиях.

Участники: учитель-логопед Клочьева О. А. МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида», родители детей зачисленных на логопункт для коррекции звукопроизношения.

Ход мастер-класса :

1. Теоретическая часть.

Учитель-логопед: В настоящее время в силу различных факторов число детей с нарушением звукопроизношения увеличивается. И мне бы хотелось обратить внимание родителей на то, что при взаимодействии мы могли бы преодолеть многие сложности.

Основная цель использования игровых приёмов в развитии артикуляционного аппарата ребёнка, является улучшение подвижности органов артикуляции с учётом ведущий деятельности детей дошкольного возраста.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений мною были подобраны следующие игровые приемы, с помощью которых можно обыграть комплекс артикуляционной гимнастики на любую группу звуков, подчинив игровому сюжету.

Использование игровых приёмов позволяет сделать занятия, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными. Ребенок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее.

Использование данных игровых приёмов будут полезны родителям детей с нарушением звукопроизношения, а так же педагогам, работающим в дошкольных учреждениях.

2. Практическая часть.

Учитель-логопед: Приглашаю поучаствовать в моём мастер классе тех людей, кому, ранее вручила пригласительный билет в цирк. Посмотрите перед вами необыкновенная шляпа, (демонстрирую, что в этой шляпе различные цветные ленты) предлагаю представить, что каждая из ленточек это, одно из учебных качеств каким вы хотели бы, что бы обладал ваш ребёнок к моменту обучения в школе. Прошу родителей перечислить эти качества. Давайте свяжем эти ленты между собой. Вот какой успешной личностью мы хотим видеть своего ребёнка. А теперь представьте, что речь ребёнка нарушена. Как вы думаете какие трудности будет испытывать ваш ребёнок?

Учитель-логопед: Окружающие с затруднением понимают его. Ребёнку тяжело выразить и отстоять своё мнение словесно. Общение со сверстниками так же может быть затруднено, ребёнок может замкнуться в своём внутреннем мире и повлечь за собой вторичные нарушения.

Именно поэтому научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями. И первоначальным этапом коррекции звукопроизношения является артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Сегодня я буду вашем конферансье, приглашаю вас на цирковое представление!

И так в нашей программе: акробатический номер с шаром, дрессированные животные и фокусник и клоуны.

Предлагаю вам посмотреть завораживающий акробатический номер с шаром. (Включаю видео ролик, на котором ребёнок выполняет артикуляционные упражнения с шариком).

Логопед: Благодарю вас за внимание.

Скажите, пожалуйста, вы хотели бы иметь такой тренажёр для укрепления мышц артикуляционного аппарата дома и использовать его со своим ребёнком? Предлагаю изготовить его вместе. Изготовление не займёт много времени. Я приготовила для вас заготовки, попрошу взять шарик с нитью и зафиксировать нить, привязав к палочке один конец, другой конец нити к другой палочке. (Присутствующие изготавливают тренажер). Наш тренажер готов! Вы можете взять его с собой и успешно использовать дома с ребёнком!

Учитель-логопед: Вторым номером нашей программы выступают дрессированные животные. Познакомьтесь с нашими забавными животными, обезьянка Чичи, лягушка Квака, это очень умные и дружелюбные животные они охотно выполняют команды и хотят поиграть с вами.

(Родители разбирают животных).

Учитель-логопед: Попрошу вас продеть пальцы в язык игрушки и вместе выполнить несколько артикуляционных упражнений при помощи игрушки, а так же вы можете выполнить их сами и проконтролировать выполнение упражнений с помощью зеркала.

По мере выполнения упражнений прошу вас поделиться своими ощущениями.

. Упражнения

-лопаточка

-иголочка

-качели

(опишите свои ощущения, вызвало ли данное упражнение затруднение в его выполнении)

Наши забавные и дружелюбные животные были очень рады познакомиться и поиграть с вами, но пришло время попрощаться с ними.

Логопед: А сейчас на арене цирка фокусник.

Игра: Пазл «фокус с картиной».

Картина – пазл с описанием артикуляционных упражнений и иллюстрациями накрыта тканью. (Я поднимаю ткань и участники видят, что картина распалась на части). Нужно собрать пазл и вы увидите, для какого звука речи были данные упражнения. Предлагаю выполнить одно из этих упражнений (лошадка, объясняю выполнение этого упражнения и сопровождаю его рифмовкой). Изготовить такой пазл можно дома, наклев картинки с упражнениями на любой имеющийся у вас пазл.

Подведение итогов.

Учитель – логопед: Но какое же цирковое представление может быть без клоуна? В завершении нашей программы я раздам вам вот таких прекрасных клоунов. Обратите внимание в руке у клоуна шарик с вопросом, прошу вас ответить на него.

1. Какая новая, полезная информация для вас была на данном мастер –классе?

2. Какой игровой приём был более интересен вам?

3. Сможете ли вы использовать данные игровые приёмы со своим ребёнком дома?

4. Как вы думаете проведение артикуляционной гимнастики в такой игровой форме понравится вашему ребёнку?

Учитель – логопед: Провожу рефлексию. Попрошу отобразить эмоции от данного мастер класса на лице у клоуна.

Учитель – логопед: Если у вас остались вопросы, то напишите, пожалуйста, на нижней обратной стороне клоуна, и мы обязательно их обсудим лично. Благодарю вас за внимание!

Публикации по теме:

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рукИгры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук Практически каждый родитель, имеющий детей в возрасте до 7 лет, знает о том, что физическое развитие детей должно соответствовать возрастным.

Коррекция нарушения звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте (6–7 лет) посредством развития мелкой моторики Аннотация. Анализ литературы показывает, что в современной науке изучению речевого развития посвящены многие труды ученых, которые отмечают.

Мастер-класс на тему: «Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения». Уважаемые участники! Сегодня я проведу с Вами небольшой мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений в индивидуальной работе.

Мастер-класс: «Развитие артикуляционной моторики у детей со стёртой формой дизартрии» «Развитие артикуляционной моторики у детей со стёртой формой дизартрии» Актуальность: В настоящее время дизартрия является широко распространенным.

Самодельные игровые дидактические пособия для развития мелкой моторикиСамодельные игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики Мелкая моторика - одна из важнейших способностей человека. Это умение выполнять мелкие точные движения пальцами и кистями рук. Что же в.

Семинар — практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопрои Семинар – практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения. [/b].

Тренажер для развития мелкой моторики. Мастер-классТренажер для развития мелкой моторики. Мастер-класс Посмотришь на цены в магазинах на игрушки для развития мелкой моторики, и понимаешь, что сделать тренажер своими руками и дешевле и интереснее.

Экспериментальное изучение уровня развития артикуляционной моторики и влияние на звукопроизношение у детей раннего возраста В настоящее время в системе дошкольного образования особенно актуальны вопросы ранней диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии.

Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД