Папки-передвижки

Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»

Приданникова Ольга
Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»

Мастер – класс «Интуитивное рисование»

Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»

Цель проекта :

сохранение и укрепление нервно-психического здоровья дошкольников и создание условий для социально-личностного развития ребенка средствами арт-терапии.

Задачи проекта :

• Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам

• Экспериментирование с ощущениями и развитие способности к их восприятию.

• Развитие художественных способностей, творчества, повышение самооценки, самопознания.

Публикация «Мастер-класс „Интуитивное рисование“ Проект „Арт-терапия для детей и взрослых“» размещена в разделах

• Развитие высших психических функций, соотношение которых меняется в разные возрастные периоды (память, мышление, воображение и др.);

• Снятие страхов, тревожности и неуверенности перед возможными ошибками через реализацию принципов игры, скоростной импровизации и коллективного сотворчества;

• Моделирование атмосферы духовно-эмоциональной безопасности и комфорта для эффективной художественно-эстетической реабилитации детей с проблемами здоровья;

• Формирование художественно-эстетического вкуса;

• Активизация умственной деятельности;

• Повышение собственной самооценки, адекватности коммуникативных проявлений.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости! Тема моего мастер-класса «Интуитивное рисование как способ развития правого полушария» (слайд №1)

Посмотрите на слайд. Что вы видите? Вазу или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы участников) (слайд №2)

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы долго смотрите на картину, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Если сразу удалось разглядеть вазу и два лица, значит, вы умеете управлять деятельностью правого и левого полушария.

Почему же происходит так, что каждое полушарие видит по-своему? Разберемся в этом. (слайд №3)

Левое полушарие – аналитическое. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески.

У ребенка, который только что родился, правое полушарие сформировано – у него есть набор чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца. (слайд №4)

Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. (слайд №5)

Вот почему ФГОС ДО актуален. Он вводит понятие «культурные практики», заменяя при этом привычные разделения игра - учебное занятие на соответствующие возрасту структуру: игра + родственные виды деятельности, где виды деятельности это и есть разнообразные культурные практики. Особенностью такой структуры является появление образовательного результата (продукта). Такой продукт может быть материальным (рисунок) и не материальным (образ, переживания, идея).

Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария: (слайды № 6,7,8,9)

* Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, необходимо пофантазировать. После того, как воображение «разыграется», пробуем нарисовать воображаемую вещь.

* Зеркальное рисование одновременно двумя руками. При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работы всего мозга.

* Рисование на цветной бумаге.

А как же обстоят дела у взрослых? (слайд №10)

У большинства взрослых мужчин и женщин больше развито левое полушарие. И это легко объяснить.

Вся наша повседневная жизнь складывается из привычных вещей, алгоритмов, действий. С определенного возраста мы перестаем изучать мир, задавать вопросы, ответы на которые вроде бы и так знаем. Плывем по течению. Каждый день становится повторением. Наш мозг, а, вернее, ее левая сторона, выработав шаблон один раз, использует его в последующих похожих ситуациях. Однако с детьми все наоборот. Они постоянно что-то изобретают (лепят, рисуют, строят замки из конструктора, все время задают самые разные вопросы, над которыми взрослым уже лень думать, не боятся делать ошибки. В детском возрасте правое полушарие работает гораздо лучше, но со временем оно отдает первенство левому. Взрослея, мы все меньше задаем вопросов, интересуемся чем-то новым и теряем способность мыслить творчески. Для того чтобы «расшевелить» себя и свое мышление, нужно подключать правое полушарие. Для этого хорошо подойдет освоение новых видов деятельности. Главное, чтобы новое занятие включало в себя физическую активность, что-то, чего наше тело не помнит или не знает. Именно это будет заставлять обращаться за помощью к правому полушарию, потому что левое не сможет найти заготовленного шаблона. (слайд №11)

Давайте с вами остановимся на интуитивном правополушарном рисовании. И попытаемся немного востановить баланс нашего мозга (слайд №12)

В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества. (слайд №13,14)

Что нам даст интуитивное правополушарное рисование? Мы будем убирать с вами барьеры «я не могу» «у меня не получится» и начнем раскрывать наши спящие творческие способности. А также получим удовольствие от процесса и раскроем свою индивидуальность. (слайд № 15,16)

Уважаемые педагоги, предлагаю вам порисовать. (слайд №17)

- Перед началом обучения технике правополушарного рисования, предлагаю вам на листе нарисовать любой рисунок за 5 минут.

- Правила работы:

• рисунки выполняются в быстром ритме;

• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;

• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа. Для фона сначала покрываем лист белой гуашью, потом в хаотичном порядке нанесите нужные пятна краски. Не жалейте краску. И растяните цветные пятна с белой краской размашистыми движениями. Далее дорисуйте нужные вам элементы…растительность или животных.

Мой мастер-класс подошел к концу. Оцените сами свою работу. Вы получили свои пять минут здоровья, задействовав правую половину мозга. Спасибо за внимание! (слайд №18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет.

Арт-терапия в познавательно-речевом развитии детей Под арт-терапией следует понимать собой технологию развития и лечения с помощью художественного творчества. А так же – это отличный метод.

Арт-терапия в работе с детьми. Практикум для воспитателей Арт-терапия в работе с детьми. Практикум для воспитателей. Цель: актуализировать знания педагогов об арт-терапии; познакомить педагогов.

Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги»Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги» Арт-терапия-антистрессовые книги для детей с ОВЗЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у меня первая публикация на МААМе. Частенько.

Коррекционная программа «Арт-терапия для подростков» Пояснительная записка Согласно данным многочисленных исследований современное общество наиболее подвержено психотравмам. Полученный в детстве.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста» Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией –су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Арт-терапия в психологии Арт- терапия в психологии. Термин "арттерапия" ввел в употребление Адриан Хилл (1938) при описании своей работы с туберкулезными больными.

Здоровьесберегающий проект «Арт-терапия как метод оздоровления детей дошкольного возраста» Здоровьесберегающий проект «Арт – терапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста» Автор: О. В. Невзорова Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»
Опубликовано: 14 января 2019 в 08:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД