МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Антонина
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированиюв процессе активного педагогического общения.

Задачи:

обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО– конструктора;

показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Конструктор – Лего., бросовый материал, фотоаппарат, инженерная книга, карандаши.

Учебная задача: помочь жителям города роботов, построить новых роботов.

. Планируемый результат:

информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

теоретическую

практическую

заключительную

Ход мастер-класса :

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

С этой целью создана программа «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров». Название программы выбрано не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов : игровой набор «Дары Фрёбеля» - конструкторы - робототехника.

В нашем детском саду в рамках апробации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота» проходят занятия с элементами конструирования и робототехники.

2. Практическая часть.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Сегодня нам снова пришло письмо от Лего-героев. Они пишут о том, что.

«Мы жители города роботов просим вас о помощи, у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы - помощники развалились, нет деталей, чтоб их починить. Просим вас помочь нам построить новых роботов.

Как вы думаете, кому нужны роботы – помощники? Зачем их нужно создавать? (ответы роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи.

А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны.

Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде.

А вы знаете, как называется специалист по разработке роботов?

Созданием робота занимается инженер – робототехник, он продумывает, какие задачи будет решать робот, программирует его действия. Такая работа не для одиночки – изобретателя. Инженеры – робототехники работают в команде и работают они в конструкторском бюро.

2. Техника безопасности на производстве роботов.

3. Работа со схемами. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать на производстве роботов? Выберите картинки со знаками, обозначающими технику безопасности.

А можем ли мы помочь жителям города и построить им новых роботов – помощников. А каких мы можем сделать роботов? Из чего можно сделать их? (можем использовать для строительства роботов разные конструкторы). Скажите инженер – робототехник может работать один?

Выберите, с кем вы будете работать, и из какого конструктора будете строить.

Технику безопасности мы знаем, возьмите конструкторы и пойдемте работать в конструкторское бюро!

4. Объяснение своих мыслей вслух. Каждый придумывает по своему замыслу робота, помогающего человеку в какой-то ситуации, с одноименным действием (Робот-спасатель – спасает от чего-то…; робот-пилот – заменяет человека в самолете и т. д.).

Перед тем как приступить, к работе давайте заполним инженерную книгу.

5. Заполнение инженерной книги.

Что мы будем делать? (объект постройки)

На чем мы будем делать? (место работы)

С кем будете делать? (участники постройки)

Из какого конструктора (материала) будем делать?

Какой размер конструктора?

Какие инструменты будем использовать при работе?

Какие способы скрепления конструктора будем использовать?

Техника безопасности при работе с конструктором?

Техника безопасности на производстве?

В каком порядке будем строить? (алгоритм работы)

Прорисуйте порядок изготовления робота.

6. Конструирование.

7. Обсуждение построек. Презентация своего робота. Все ли получилось? Отметьте в инженерной книге результат деятельности.

Рефлексия.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД