Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Логосказка «Королевство потерянного звука» (4 фото)

Наталья Капустина
Мастер-класс для педагогов «Логосказка «Королевство потерянного звука»

Логосказка Королевство потерянного звука

В настоящее время все больше встречается детей с различными речевыми нарушениями, чем и обусловлена актуальность выбранной темы. Современный педагог постоянно находится в поиске самых эффективных решений возникающих проблем, связанных с развитием детей дошкольного возраста. Сказка – это кладезь народной мудрости, в которой таится громадный ресурс для воспитания и развития детей.

По мнению К. И. Чуковского, взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети вещами, предметами.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Логосказка „Королевство потерянного звука“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : Демонстрация опыта использования логосказки как инновационного и эффективного метода коррекции речевых нарушений.

Действующие лица – персонажи, атрибуты:

Снежная королева- накидка, корона; Олень Эмо- ободок с рогами; Дракон- маска; Эльф-уши; Кот в сапогах-шляпа; Снеговик-костюм.

Слова героев, наглядность к играм.

Ход мастер – класса :

Уважаемые коллеги!

Приглашаю к участию 5-ых желающих.

(Прошу вас не стесняйтесь, смелее коллеги)

Пояснение:

Я предлагаю Вам выбрать роли. Ваша задача творчески и артистично ее исполнить. (Как только роли выбрали) Пока вы знакомитесь со своей ролью, я немного поясню.

В нашей сказке много разных героев, и у каждого своя роль! Самая необычная- у Оленя Эмо, так как его задача демонстрировать только эмоции персонажей. В сказке будут звучать названия эмоций, а Эмо должен найти соответствующий смайл представить зрителям и изобразить мимикой. А вот зрителям необходимо эмоционировать в ответ.

Для того, чтобы каждый из вас прочувствовал свою роль и попал в сказку, мы совершим волшебное превращение.

Раз, два, три

Каждый в свою

роль войди!

Итак начинаем…

В сказочном королевстве жила-была Снежная Королева. Она была очень красивой и доброй, иногда грустила, иногда радовалась. Каждое утро вместе со своим другим оленем Эмо она обходила свои владения и интересовалась жизнью жителей. Эмо Снежной Королеве помогал понять эмоции жителей королевства. Его эмоции настолько украшали королевство, что оно переливалось яркими красками.

В одно прекрасное утро при очередном обходе своих владений Снежная королева и Эмо встретили веселого Снеговика.

Снеговик. (с поклоном) Здлавствуйте ваше Величество!

С. К. Здравствуй Снеговик!

Снеговик. Здлавствуйте, здлавствуйте!

(не проговаривает звук «Р», вместо него вставляет «Л»)

С. К. Ну что рассказывай, что нового у тебя?

Снеговик. Посмотлите, посмотлите класная шапка я только вчела плиоблел.

С. К. Конечно классная, да еще и красная

Снеговик. Я так и говолю, что она класная!

С. К. Я что-то ничего не понимаю, Снеговик, ты либо не выговариваешь какой-то звук, либо твоя шапка действительно классная!

А давай с тобой поиграем, за одно и определим, какой звук потерялся.

Ну что ты готов? Тогда повторяй за мной

Фонематическая игра «Хитрый звук»

Ла-ла-ла-девочка спала

Со-Со-Со- пробило колесо

Ро-ро-ро-потеряли мы ведро

Ри-ри-ри-прилетели снегири

Ру-ру-ру-тебя за руку беру

Ря-ря-ря-мы с тобой теперь друзья

Вот теперь я поняла, какой звук потерялся. «Рррррр»

Снеговик загрустил

Не грусти Снеговик мы отправимся его искать. А поможет нам в этом уверенный Кот в Сапогах. А вот и он!

Кот в Сапогах. Я к вашим услугам и рад помочь! Повторяем все за мной

Физминутка «Весело шагаем»

Дружно весело шагаем (маршировка)

На пути сугроб встречаем (разводим руками снизу вверх, обрисовываем большой круг)

И лопатой убираем (изображаем)

Елка справа, елка слева (правой рукой показываем и делаем шаг в сторону правой ногой, левой рукой и шаг левой ногой в сторону.)

И снежинки сыплют с неба (руки вверх)

Смотрим впереди пещера (выполняем козырек)

Сели, встали, побежали. (движение по тексту).

И в пещеру мы попали! (2раза)

С. К. Хоть вид пещеры вызывает у нас страх, но это жилище застенчивого Дракона. А вот и он. Уважаемый Дракон, мы ищем потерянный звук, ты не встречал?

Дракон. Нет, не встречал.

С. К. Мы так устали, запыхались.

Дракон. Я знаю, как вам помочь восстановить дыхание! Повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика.

1. «Вправо, влево». Исходное положение голова прямо. Поворот головы вправо вдох через нос, возвращаемся в исходное положение выдох через рот, так же влево.

2. «Надуй шарик». Делаем вдох через нос одновременно через стороны, поднимаем руки вверх над головой и соединяем их в виде шара. На выдохе медленно опускаем руки через стороны вниз.

С. К. Дракоша. А давай добавим немножечко волшебства! Пока вы выполняете упражнение, попрошу вас закрыть глаза.

Раз, два, три, четыре

Мы уже в волшебном мире!

Я удивлена, открывайте глаза и посмотрите, мы с вами оказались в «Королевстве потерянного звука», а правит королевством задумчивый Эльф. И он здесь нам поможет!

Эльф. Я рад вас видеть. Наконец-то нашелся хозяин потерянного звука. А чтобы его вернуть нужно, выполнить задания

С. К. Предлагаю помочь Снеговику и выполнить все вместе. Эти упражнения выполняются с зеркалом, возьмите зеркала.

Эльф. Повторяйте за мной:

Артикуляционная гимнастика (зеркала)

1) «Чашечка»;

2) «Качели»;

3) «Лошадка».

С. К. Ну ка попробуй Снеговик произнеси звук РРРРРР.

Снеговик. Рррррр (рычит)

С. К. Какой восторг!

Снеговик. Ура! Ура! Ура! Я нашел, я научился!

У меня красная шапка!

С. К.

Вот так и завершилась наша сказочная история! Спасибо большое за участие и внимание!

На этом моменте мы с детьми возвращаемся обратно, и я предлагаю вам сделать тоже самое, нас ждут новые приключения

- Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок с нами попрощаются!

(Все снимают атрибуты)

Уважаемые коллеги! Заметили, что наша логосказка включила в себя целый комплекс логоупражнений и игр выполняющих разные задачи. Какие встречались виды как вы думаете?

-фонетические;

- артикуляционные;

-дыхательные;

- логоигры с движением - физминутка;

Да все верно, но еще в нашей логосказке был элемент сказкотерапии, это именно та, эмоциональная часть сказки, которую обыгрывал Олень Эмо, а вместе с ним и мы с вами.

Мой мастер –класс подошел к концу.

(Показываешь смайлики)

И если вам несложно жду вашего лайка (смайлик «Лайк», и бурных аплодисментов с той силой насколько вы получили удовольствие от увиденного (смайлик «Аплодисменты»).

Благодарю за внимание и сотрудничество! (смайлик «Пока»)

Роль- Снеговика

Снеговик. (с поклоном) Здлавствуйте ваше Величество!

С. К. Здравствуй Снеговик!

Снеговик. Здлавствуйте, здлавствуйте!

(не проговаривает звук «Р», вместо него вставляет «Л»)

С. К. Ну что рассказывай, что нового у тебя?

Снеговик. Посмотлите, посмотлите класная шапка я только вчела плиоблел.

С. К. Конечно классная, да еще и красная

Снеговик. Я так и говолю, что она класная!

С. К. Я что-то ничего не понимаю, Снеговик, ты либо не выговариваешь какой-то звук, либо твоя шапка действительно классная!

А давай с тобой поиграем, за одно и определим, какой звук потерялся.

Ну что ты готов? Тогда повторяй за мной

Снеговик повторяет зав Снежной Королевой и вместо «Р» произносит «Л»

Снеговик загрустил

Вконце сказки

С. К. Ну ка попробуй Снеговик произнеси звук РРРРРР.

Снеговик. Рррррр (рычит)

С. К. Какой восторг!

Снеговик. Ура! Ура! Ура! Я нашел, я научился!

У меня красная шапка!

Роль - Олень Эмо. На протяжении всей сказки олень обыгрывает эмоции (радость, веселья, удивление, страх, усталость)

Выбирает нужный смайл, о котором говорится в сказке и показывает публике. Картинку и изображает мимикой.

Роль- Эльф. Я рад вас видеть. Наконец-то нашелся хозяин потерянного звука. А чтобы его вернуть нужно, выполнить задания

Снежная Королева. Поможем Снеговику выполним вместе

Эльф. Повторяйте за мной:

Артикуляционная гимнастика

4) «Чашечка»;

5) «Качели»;

6) «Лошадка».

(Показываете всем на картинке- камушке и зачитываете описание)

«Лошадка»

-вытянуть губы;

-приоткрыть рот;

-поцокать «узким» языком

(как цокают копытами лошадки)

Роль –Дракона

С. К. Уважаемый Дракон, мы ищем потерянный звук, ты не встречал?

Дракон. Нет, не встречал.

С. К. Мы так устали, запыхались.

Дракон. Я знаю, как вам помочь восстановить дыхание! Повторяйте за мной.

ПРОГОВАРИВАЙТЕ и ПОКАЗЫВАЙТЕ!

1) Исходное положение голова прямо. Поворот головы вправо вдох через нос, возвращаемся в исходное положение выдох через рот, так же влево. (1раз)

2) Делаем вдох через нос одновременно через стороны, поднимаем руки вверх над головой и соединяем их в виде шара. На выдохе медленно опускаем руки через стороны вниз. (2раза)

Роль- Кота в сапогах

Снежная Королева. Не грусти Снеговик пойдем его искать. А поможет нам в этом веселый Кот в Сапогах. А вот и он!

Кот в Сапогах. Рад помочь! Повторяем все за мной

ВЫПОЛНЯЙТЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ТЕКСТУ

Физминутка

Дружно весело шагаем (маршировка)

На пути сугроб встречаем (разводим руками снизу вверх, обрисовываем большой круг)

И лопатой убираем (изображаем)

Елка справа, елка слева (правой рукой показываем и делаем шаг в сторону правой ногой, левой рукой и шаг левой ногой в сторону.)

И снежинки сыплют с неба (руки вверх)

Смотрим впереди пещера (выполняем козырек)

Сели, встали, побежали. (движение по тексту).

И в пещеру мы попали!

«Чашечка»

- улыбнуться

- широко открыть рот

-высунуть широкий язык

и придать ему форму «чашечки»

«Качели»

-улыбнуться;

-открыть рот;

-кончик языка

За верхние зубы;

Мастер-класс для педагогов «Логосказка «Королевство потерянного звука»
Фото «Королевство потерянного звука»
Мастер-класс для педагогов «Логосказка - фото
Фото №1 Логосказка Королевство потерянного звука В настоящее время все больше встречается детей с различными речевыми нарушениями чем и обусловлена актуальность выбранной темы
Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Логосказка «Королевство потерянного звука»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 11:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД