Папки-передвижки

Мастер-класс «Методы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ» (4 фото)

РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Мастер-класс «Методы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ»

Цель- лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурса.

В работе с детьми с ОВЗ выделяю следующие задачи:

• Расширять эмоциональный опыт;

• Обучать новым приёмам рисования и развивать умение экспериментировать;

• Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей с ОВЗ;

• Снижать эмоциональное и мышечное напряжение;

• Развивать познавательные процессы;

Слайд 1.

Публикация «Мастер-класс „Методы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как мы начнем, давайте немного поиграем в игру «Да или нет»:

- Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите?

Пришли вы все на мастер-класс,

Вам лекции хочется слушать сейчас?

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?

Слайд 2.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс: «Методы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ». На первый взгляд тема моего мастер-класса связана с работой педагога-психолога. Но я считаю, что в условиях инклюзивной практики такими методами и приемами должен владеть каждый воспитатель. Воспитатели являются свидетелями того, что дети испытывают негативные эмоции и психологические проблемы. А ведь здоровье человека - это совокупность не только физических, но и психических качеств человека.

Может кто-то из вас скажет «Что же такое арт-терапия?»

(высказывания слушателей)

Слайд 3.

Арт-терапия (дословно - лечение искусством, творчеством) - простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.

Все виды арт-терапии совершенно безвредны и очень полезны. Важно отметить, что данная методика не имеет противопоказаний и ограничений. Арт-терапия может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Слайд 4.

Арт-терапия призвана работать со следующими проблемами:

- избавление от стресса,

- преодоление тяжелых переживаний,

- развитие творческих способностей,

- самопознание и раскрытие внутреннего потенциала,

- расстройства психики,

- негативные эмоциональные состояния,

- разностороннее развитие личности и др.

(История арт-терапии

Самые первые приемы арт-терапии появились в древности, когда люди обнаружили целительные свойства символов и художественных образов.

Но только в 40-е годы арт-терапия начала формироваться как самостоятельное направление в психотерапии. Основоположниками арт-терапии являются американские психологи Маргарет Наумбург и Эдит Крамер. М. Наумбург отметила в одной из своих работ, что в каждом человеке изначально заложена способность проецировать свои внутренние конфликты в художественные формы. Эдит Крамер дополнила эту мысль выводом о том, что в процессе творчества эти внутренние конфликты проживаются человеком и в конечном итоге растворяются.

В настоящее время арт-терапия практикуется по всему миру, в том числе и в России.)

Слайд 5.

Мастер-класс «Методы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ»

Виды и методы арт-терапии в работе с детьми

Существует достаточно много отдельных видов и направлений в арт-терапии. Более того, все время появляется что-то новое.

Но к основным видам лечения творчеством можно отнести: изотерапию, сказкотерапию, куклотерапию, музыкутерапию и т. д

Волшебный доктор Арт-терапия лечит только тем, что приятно и безболезненно! И мы сегодня познакомимся более подробно с некоторыми из них.

Слайд 6

Одним из направлений арт-терапии, применяемых мной в работе с детьми - тестопластика.

Одно из самых популярных художественных занятий – это лепка из солёного теста. Мука, вода, соль -природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования – пластичный, лёгкий, безвредный и очень комфортный. Тесто можно использовать соленое или магазинное готовое тесто для лепки.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие и приглашаю фокус группе превратиться в мастериц и заняться творчеством. Дети очень любят фантазировать и создавать что-то новое. И вам Я предлагаю проявить свою фантазию и воображение а потом показать, что у вас получилось. А пока наши коллеги творят, мы с вами обратим внимание на другие виды арт-терапии.

Фото «Методы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ»

Слайд 7

Изотерапия – еще один вид арт-терапии часто применяемый мной в работе с детьми.

Когда вы последний раз рисовали «для себя»? Скорее всего, на скучном совещании, когда ручка сама собой выводила в блокноте затейливые узоры? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни.

Изо-терапия не предполагает никаких ограничений по виду деятельности, сюжету.

Уважаемое жюри, я предлагаю вам порисовать в технике «Совместное рисование». Первый участник задумывает картинку и рисует один элемент, передает следующему, тот дорисовывает также одним элементом и так до последнего участника. Главное условие: вы не должны общаться!

Итак, приступим.

Педагоги рисуют на листе бумаги и передают рисунок друг другу. Затем проводится обсуждение полученного рисунка.

Давайте полюбуемся вашим рисунком

Мастер-класс - фото

Ко всем:

Как вы думаете, чему способствуют используемые техники в работе с детьми?

Нестандартные методы рисования помогают детям почувствовать настоящую свободу. Во время рисования у детей развивается мелкая моторика. А значит, у ребенка будет лучше развиваться и речевой аппарат, и память.

Слайд 8

Игротерапия.

В своей повседневной деятельности мы используем множество игр подвижных, дидактических, развивающих.

Чтобы гости не скучали, я предлагаю поиграть в игру, которая направлена на развитие зрительно-моторной координации.

ДВИГАТЕЛЬ НО – РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Жили – были дед и баба (Указательный палец правой руки у правой щеки, затем то же левой рукой)

На полянке у реки. (Козырьком прикладывают руку ко лбу)

И любили очень – очень (Гладят живот)

На сметане колобки. (Пальцами рисуют в воздухе круг)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила, (Кулачками «месят» тесто)

Ну, а маленькая внучка

Колобок катала в ручках. (В ладонях перекатывают колобок)

Вышел круглый, (Круговые движения правой ладошкой на

Вышел гладкий, левой)

И румяный он, и сладкий. (Подносят ладошки к лицу, облизываются.)

Мимо мышка тут бежала, (Быстро перебирают пальчиками в воздухе.)

Колобочек увидала: (Козырьком прикладывают руку ко лбу.)

«Ах, как пахнет колобочек, (нюхают)

Дайте мышке хоть кусочек!» (Пальцы складывают в щепотку и крутят в воздухе кистями.)

А мы спрячем колобочек (Прячут руки за спиной)

И закроем на замочек! (поворачивают ключ в замке.)

Вот видите, как вместе у нас все получилось интересно и весело.

А теперь участники фокус группы расскажут что у них получилось и где они могут это применять в своей работе.

Фото №1 Цель лечение и коррекция искусством изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения агрессии тревожности стрессов и восстановление жизненного ресурса

Слайд 9

Вы правы, но я бы добавлю только…

Арт-терапия для детей выполняет следующие функции

• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)

• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения

• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

СЛАЙД 10

В заключение мастер-класса предлагаю вам послушать притчу:

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!

Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми. И это потому, что МЫ ВМЕСТЕ!

На этом наш мастер – класс подошел к концу. Всем спасибо.

Желаю творческих успехов с вашими детьми!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_uhl9v.pptx | 6377,74 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток»Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток» Тарталетки-одноразовые бумажные формы из натурального пергамента, используемые для выпечки различных кондитерских изделий. Без них миллионы.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Методы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 07:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД