Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Мы — актеры» (подготовительная группа). Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников

Мария Талабаева
Мастер-класс для воспитателей «Мы — актеры» (подготовительная группа). Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников

1 .Дать представление о профессии актера

2. Формировать умение искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация.)

3. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

4. Развивать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

5. Воспитывать гуманные чувства : отзывчивость, доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь, умение радоваться успехам товарищей.

6. Закрепить коммуникативные навыки: умение выразить ясно свою мысль, намерение, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Мы — актеры“ (подготовительная группа), Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников» размещена в разделах

7. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, ввести в активный словарь детей новые слова (актер, кукловод и др)

Словарная работа: милосердие, древняя, бродячие, старина, мимика, жесты, пантомима, кукловоды

Методы и приемы: беседа, рассказ, тренинги, этоды, игры и игровые упражнения, проблемные ситуации, художественное слово, показ кукольного спектакля.

Материал и оборудование: ширма, куклы «би-ба-бо», аудиозапись песни «Фабрика звезд», пиктограммы на выражение эмоций (испуг, удивление, радость, огорчение)

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, слушание сказок в грамзаписи, драматизация сказок, показ кукольных спектаклей, беседы о театре, посещение театра с родителями.

Воспитатель-коллегам. Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер - класс на тему «Мы - актеры».

Цель моего занятия: расширить знания детей о профессии актера, умении передавать в разных жанрах искусства действия персонажей.

Воспитатель сообщает о поставленных задачах, которые решаются в процессе мастер-класса.

(Звучит аудиозапись песни «Фабрика звезд». Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель - детям. Дети, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их, подарим хорошее настроение и наши улыбки гостям и друг другу.

Воспитатель коллегам. На первом этапе своего мастер - класса я хочу дать детям представление о профессии актера.

Воспитатель - детям. Ребята, как называют людей, которые выступают. на сцене?

Дети. Артисты.

Воспитатель. Как вы, думаете, просто ли стать артистом? Какие качества необходимы актеру?

Дети. Уметь превращаться в разных героев.

- Уметь красиво и правильно говорить.

- Брать на себя роли и умело играть их.

- Уметь менять выражение лица.

- Красиво двигаться на сцене.

Воспитатель : Какие качества человека актеры передают в сказках на сцене?

Дети: Актеры передают на сцене добрые поступки.

- Они выручают слабых из беды.

- Они проявляют милосердие, сочувствие, доброту.

- Есть актеры, которые играют злых недобрых людей. Они причиняют боль и страдание.

- В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель : ребята, сейчас я вам расскажу о профессии актера. Актер -главное лицо в театре. Актер - это человек, который на некоторое время превращается в кого-то или что-то. Он может быть кошкой, собакой, цветком и кем угодно. Благодаря мастерству актера, на сцене оживают любимые герои. Вы смотрите спектакль и верите, что перед вами настоящий Буратино, Мальвина, Красная шапочка и серый волк. И чем талантливей актер, тем больше мы верим в эти превращения. Помогают актерам перевоплощаться грим, костюмы и парики. Чтобы стать хорошим актером, нужен талант и большой труд. Актеры наизусть знают свои роли, тренируют голос и движения. Актер - одна из древних и любимых профессий. В старину бродячие актеры устраивали представления прямо под открытым небом. Они выступали на ярмарках, праздниках и доставляли людям радость.

В наше время построены разные виды театров, где актеры показывают спектакли, разыгрывают сказки.

Для того, чтобы артист выразил характер, ему необходимо владеть жестами, мимикой, пантомимой.

Жесты - это движения рук, совершаемые руками, телом, головой

Мимика - это выражение чувств через движения лица: лоб, брови, нос, рот, щеки.

Чаще всего актеры пользуются и мимикой и жестами одновременно. Тогда и получается единое изображение - пантомима. Все действия происходят без слов.

Воспитатель - коллегам : На втором этапе мастер-класса я познакомлю детей с искусством владения мимикой, жестами, пантомимикой.

Вопрос - коллегам. Уважаемые коллеги, как вы, думаете, что означает жест: вытянутая вперед рука с указательным пальцем?

(Направление). Ну, Дед Мороз, погоди! - (грозят рукой», «Встаньте дети, встаньте в круг (приглашение).

Воспитатель - детям. Я вам предлагаю стать актерами театра пантомимы. Дети, покажите жест, показывающий: вокруг, я, ты, внизу, вверх.

(Воспитатель предлагает упражнение «Представьте себе»

- А теперь представьте себе. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете его. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете - сладкое!

- Сейчас я опишу ситуации, а вы должны определить эмоциональное состояние человека и показать карточку, соответствующую этому настроению:

«Человек идет по улице, У него прекрасное настроение, Вдруг навстречу ему выскакивает огромная собака и начинает злобно лаять» (испуг)

Дети показывают пиктограмму на соответствующее эмоциональное состояние.

- «Мальчик бегал босиком по песку и неожиданно ушиб ногу о камень» (боль).

- «Твой товарищ рассказывает о том, что его собака умеет говорить» (удивление).

- «У твоей подружки новое красивое платье» (радость).

-«Тебе подарили большой воздушный шар. Он вырвался из рук и улетел» (огорчение).

Воспитатель предлагает игру игры-пантомимы.

Я, на скрипочке играю,

Тили-тили, тили-тили,

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили, тили-тили.

А потом на барабане.

Бум-бум-бам,

В страхе зайки разбежались по кустам.

Под березкой, на пригорке,

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат,

Двое маленьких ежат.

- Ребята! с помощью, чего мы передали содержание текста?

Дети: Содержание текста мы педали с помощью выражения нашего лица.

- В передачи содержания текста нам помогали движения наших рук, ног, глаз, рта.

Воспитатель : А движения тела и лица как называются? Дети: Мимика и жесты.

Воспитатель : А если содержание передается мимикой и жестами одновременно. Что это. (Пантомима).

Воспитатель-коллегам. На следующем этапе я буду решать следующие задачи: научить детей говорить выразительно, четко, красиво.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Воспитатель предлагает произнести фразу «Я скоро пойду в театр» в разном темпе, с различными интонациями: медленно, быстро, громко, шепотом, радостно, грустно, удивленно.

Воспитатель - коллегам. На заключительном этапе я познакомлю детей с искусством вождения кукол «би-ба-бо».

Воспитатель детям. А сейчас, ребята, мы будем учиться правильно водить кулы.

- Управлять куклами несложно. Куклу нужно взять сзади, чтобы пальцы большой и средний спрятались под руками куклы, указательный палец приводит в движение голову куклы. Если в спектакле кукла идет медленно, то вы должны вести куклу неторопливо, если кукла бежит, то вы должны быстро передвигать куклу. Кукла может стоять, сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, танцевать. Если встретились две куклы, то одна слушает, не двигаясь, а вторая говорит, медленно покачиваясь из стороны в сторону в такт речи. Это необходимо для того, чтобы зрители поняли, кто из кукол говорит. А речь должна совпадать с движением куклы. Эти куклы еще называют верховыми и кукловод управляет ими из-за ширмы. (Во время рассказа воспитатель показывает действия с куклами)

- Я вам сейчас предлагаю перевоплотится и стать актерами. А вот и чемоданчик с куклами. Эти куклы называются «би-ба-бо». Если вы их правильно наденете на руку, они оживут. Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант и все в порядке. (Дети показывают кукольный спектакль)

Воспитатель : А теперь, я приглашаю актеров-кукловодов на сцену

(Дети кланяются, зрители дарят детям аплодисменты).

- Вот и подошла к концу наша встреча. Скажите, ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

- Какими качествами должен обладать актер?

Дети: Артисты должны хорошо владеть жестами и мимикой.

- У артистов речь должна быть правильной и выразительной. Воспитатель : Кто помогает куклам выступать на сцене? (Кукловоды).

- Итак, ребята, вы выступали в роли актеров, много узнали об этой профессии, прекрасно справились каждый со своей ролью.

Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться с гостями: сначала мимикой затем жестом, после пантомимой. Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

«Применение театрально-игровой деятельности для эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Учёные отмечают, что театрализованная деятельность имеет.

Консультация для педагогов «Организация театрально-игровой деятельности в группах дошкольного образовательного учреждения» В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности» Цель: способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования. Задачи: -Создать.

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности» Цели: 1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность; 2. познакомить присутствующих с.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Организационный момент: Добрый день, уважаемые.

Мастер-класс «Развитие у дошкольников навыков партнёрского общения с помощью социо-игровой технологии» Цель нашего мастер-класса: знакомство с социо-игровой технологией. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения.

Районный семинар для воспитателей «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар для воспитателей «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС до» Рекомендации: • Устанавливать содержательные связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы).

Экологическое воспитание дошкольников посредством театрально-игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 пос. ЦЭС городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Мы — актеры» (подготовительная группа). Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2017 в 11:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД