Получи документы

Конспект занятия в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики «На ладошке прокачусь»

Светлана Никулина
Конспект занятия в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики «На ладошке прокачусь»

Цель: Предоставление обобщения и распространение педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования.

Задачи:

1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по активизации речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики кистей рук.

2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе работы.

Публикация «Конспект занятия в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики „На ладошке прокачусь“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Ученые давно выяснили, что развитие мелкой моторики кистей рук связано с развитием речи детей. Недаром в народе широко использовались игры с пальчиками, например, «Сорока-ворона». Разгибая, растирая, разминая пальчики детей, мы ускоряем формирование речи ребенка. При регулярных занятиях пальчиковой гимнастики движения пальцев ребенка станут более координированными, повысится речевая активность, создастся благоприятный эмоциональный фон.

Пальчиковая гимнастика поможет и детям, имеющим речевые дефекты.

На занятиях по изготовлению поделок из природного материала можно использовать кумулятивные сказки «цепочные», каковыми являются «Колобок» и «Репка». Повторяющуюся ситуацию с постоянным главным персонажем и сменой персонажей второстепенных хорошо воспримет и поймет маленький ребёнок. А потешка, которая сопровождает пальчиковую гимнастику в сказке, легко запоминается. Сказка замечательно введет ребёнка в мир природы, познакомит с животными. Создавая из природного материала своих персонажей, придумывайте вместе с детьми о них сказки.

Чтобы привлечь внимание детей к развитию мелкой моторики, можно использовать распустившуюся сосновую шишку. Она хорошо помассирует мышцы детской руки. Так же можно использовать грецкий орех, горох, фасоль.

Упражнения с одной горошиной

У меня горошек есть,

(Катать горошину по ладошке)

Я его не буду есть.

Покатаю, поверчу,

По дорожкам прокачу.

(Катать горошину по пальчикам)

Катится горошина

На ладошку брошена.

Пальцы загибаются,

(Загибать поочерёдно пальцы)

Домик закрывается.

А сейчас уважаемые коллеги я приглашаю вас в сказку с помощью, которой мы будем развивать мелкую моторику, активизировать речь детей и пополнять словарный запас.

Ход занятия:

В зелёном лесу стояла раскидистая сосна. А на сосне висела Шишка. Какая она была? Самая обыкновенная – круглая сосновая шишка.

Ей надоело висеть на сосне. Она зажмурилась и прыгнула вниз. Шишка упала прямо на дорожку. И что же она сделала? Конечно, покатилась по дорожке, напевая весё лую песенку:

На сосенке я висела

Во все стороны глядела.

На дорожку я упала

(катать шишку между ладонями вперёд-назад)

И по ней катиться стала.

Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей зверёк. Усатый, пушистый, с мягкими лапками. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:

Он мышонка стережёт.

Это ловкий, шустрый …»

«Кот»,- ответила Шишка. «Правильно», - сказал кот и протянул лапку к Шишке. Он хотел взять её, чтобы поиграть с ней, как с мышкой. Шишка прыгнула на кошачью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)

В серединке поверчусь,

Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки.

По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)

Не догоните беглянку».

Шишка соскользнула с кошачьей лапки и отправилась дальше по каменистой дорожке.

Катиться Шишка по дорожке. А навстречу ей рыженький зверёк с пушистым хвостиком. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:

Разгрызёт орешек мелко.

Это рыженькая белка…»

«Белка», - догадалась Шишка. «Угадала», - ответила Белочка и хотела взять Шишку, чтобы положит в своё дупло вместе с припасами на зиму. Шишка прыгнула на беличью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)

В серединке поверчусь,

Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки.

По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)

Не догоните беглянку».

Шишка спрыгнула с беличьей лапки и покатилась вперед.

Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей пугливый зверёк с длинными ушами. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:

Кто трусишка? Угадай –ка!

Это быстрый серый ….»

«Зайка», ответила Шишка. «Верно», - заметил Заяц и хотел взять Шишку, чтобы погрызть её своими острыми зубками.

Шишка прыгнула на заячью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)

В серединке поверчусь,

Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки.

По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)

Не догоните беглянку».

Шишка спрыгнула с заячьей лапки и покатилась дальше по дорожке.

Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей лесная красавица. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:

Есть в лесу одна краса. !

Это хитрая ….»

«Лиса», ответила Шишка. «Верно», - сказала лиса и хотела взять Шишку, чтобы отнести её в норку.

Шишка прыгнула на лисью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)

В серединке поверчусь,

Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки.

По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)

Не догоните беглянку».

Шишка спрыгнула с лисьей лапки и покатилась дальше по дорожке.

Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей лохматый серый зверь. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь.

Ребята, помогите отгадать загадку:

Он зубами щёлк да щёлк

Это серый, хищный ….»

«Волк», ответила Шишка. «Верно», - ответил волк и хотел взять Шишку, чтобы отнести её в своё логово.

Шишка прыгнула на волчью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)

В серединке поверчусь,

Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки.

По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)

Не догоните беглянку».

Шишка спрыгнула с волчьей лапки и покатилась дальше по дорожке. Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей косолапый зверь в огромной бурой шубе. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:

Может громко зареветь.

Ест малину. Кто….»

«Медведь», ответила Шишка. «Верно», - ответил медведь и хотел взять Шишку, чтобы отнести её в свою берлогу.

Шишка прыгнула на медвежью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)

В серединке поверчусь,

Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки.

По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)

Не догоните беглянку».

Шишка спрыгнула с медвежьей лапки и покатилась дальше по дорожке.

Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей Мальчик с корзинкой. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь.

Ребята, помогите отгадать загадку:

Он нашёл гриб - боровик.

А зовут его….»

«Грибник», ответила Шишка. «Верно», - ответил мальчик. Людей, которые собирают грибы, называют грибниками». Он стал рассматривать Шишку и протянул к ней ладошку.

Шишка прыгнула на ладошку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)

В серединке поверчусь,

Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки.

По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)

Не догоните беглянку».

А пока Шишка пела песню, мальчик придумал, что можно из неё сделать. Он пригласил Шишку к себе в гости. Дома мальчик надел Шишке на голову шапочку из скорлупы орешка, новые ботиночки из шляпок желудей, и получилась Лесовинка. Она с уважением посмотрела на мальчика и засияла от счастья.

И сейчас мы с вами попробуем сделать себе Лесовинку.

(Дети делают поделку из природного материала).

На этом мой мастер – класс окончен, большое спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект занятия в форме клубного часа по развитию мелкой моторики «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Волшебный лес и сказочные герои» «Волшебный лес и сказочные герои» Цели: Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Карандаш — инструмент волшебный наш» Занятие №3 «карандаш-инструмент волшебный наш» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение элементов самомассажа,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Кукла-гостья» Занятие№4 «Кукла-гостья» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук. Задачи: Развивать координацию движений обеих рук, навык работы,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с детьми с РАС «Кнопки» Цель: Учить ребёнка расстёгивать и застёгивать кнопки, коррекция мелкой моторики. Ход занятия: 1. Приветствие: «Здороваемся ладошками».

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики «Поможем подсолнуху» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ПОДСОЛНУХУ» СОСТАВИЛА:.

Мастер-класса совместно с родителями «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей»Мастер-класса совместно с родителями «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей» План-конспект мастер-класса совместно с родителями по теме: «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей». Педагог-психолог ДС №169 «Лесная.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики «На ладошке прокачусь»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 08:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД