МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Целеполагание в непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками»

Окутина Елена
Мастер-класс для педагогов «Целеполагание в непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками»

Добрый день уважаемые коллеги!

У всех молодых педагогов, когда они приступают к профессиональной деятельности появляются некоторые проблемы. Мы наставники, проанализировав анкеты молодых специалистов по выявлению профессиональных дефицитов, выявили, что один из них это умение проектировать цель и задачи к непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Сами того не замечая, в обыденной нашей жизни, вы каждый день ставите цель и решаете задачи для её достижения. Например, ваша цель: Покупка хлеба. Какие вы ставите задачи чтоб её достичь? (ответы наставляемых)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Целеполагание в непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

Да действительно, для достижения этой цели вы решаете задачи:

Определить где находится ближайший магазин; затем какой хлеб купить; взять деньги; пойти в магазин, такой же принцип работает и при написании конспектов к НОД.

Коллеги, что в вашем понимании означает понятие цель? (ответы наставляемых).

Верно, цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель одна, она должна быть точной и лаконичной, и отражать процесс деятельности.

Цель формулируется существительным от глагола – это могут быть такие существительные как создание условий для чего-либо, формирование, развитие, воспитание, укрепление и т. д.

Например, формирование основ здорового образа жизни по средством утренней гимнастики. Или воспитание патриотических чувств у детей через художественную литературу и другие.

Коллеги, что в вашем понимании означает задача непосредственной образовательной деятельности? (ответы наставляемых).

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи формулируются глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять.

Задачи бывают: образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательная задача: её формулировка означает чему будем учить детей.

Развивающая задача: подразумевает что будем закреплять, уточнять, также не забывая о развитии психических функций и различных свойств (например, развивать логическое мышление, память, внимание). Создать условия для обобщения и систематизации материала.

Воспитательная задача: подразумевает воспитание каких-либо качеств. Это могут быть:

- умственные, в которых можно воспитывать самостоятельность, интерес к познаниям, инициативность;

- эстетические, которые подразумевают воспитывать способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;

- морально-волевые качества - терпеливость, настойчивость;

Коллеги, хочу ещё раз обратить ваше внимание, главное, что необходимо понимать – цель это конечный результат. Решение задач – промежуточные этапы занятия и конечно учитывать возрастную группу на которую вы планируете непосредственно-образовательную деятельность, образовательную область которую вы реализуете, а также лексическую тему и тему детского сада.

А сейчас, я вам раздам задание, которое предполагает формулировку цели и задач к определённой непосредственно-образовательной деятельности.

Тема недели детского сада: «Мои игрушки», Лексическая тема: «Игрушки».

(выполнение задание, представление выполненных заданий).

Рефлексия: «Солнце» Участникам мастер-класса раздаются по две полоски из цветной бумаги: зелёного и жёлтого цвета. Если участникам понравился мастер-класс – это было актуально, полезно, интересно – берётся полоска желтого цвета. Если гости не удовлетворены увиденным или им что-то непонятно в мастер-классе, то они показывают зеленую полоску. После этого участникам предлагается создать картинку «солнышко на ватмане». Полоски, выбранные участниками будут отображаться в виде лучиков солнца на картинке.

Коллеги, благодарю за сотрудничество!

Надеюсь данный материал вам был полезен.

Задания: Сформулировать цель и задачи к НОД

1. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы на тему: «Фабрика игрушек».

2. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Моя любимая игрушка».

3. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Любимые игрушки».

4. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми раннего дошкольного возраста на тему : «Игрушки в гостях у ребят».

5. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми младшего дошкольного возраста на тему : «Неваляшка».

6. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Игрушка - автобус».

7. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Магазин игрушек».

8. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему : «Наши игрушки».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Самодельное игровое дидактическое пособие «Кролики» с мастер-классом для образовательной деятельности с дошкольникамиСамодельное игровое дидактическое пособие «Кролики» с мастер-классом для образовательной деятельности с дошкольниками Назначение: пособие предназначено для проведения занятий в игровой форме, в качестве демонстрационного материала и закрепления образовательной.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Целеполагание в непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 13:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД