МААМ-картинки

Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми посредством технологии группового сбора»

Анна Мартюшева
Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми посредством технологии группового сбора»

Цель: познакомить педагогов с основными элементами технологии группового сбора Л. В. Свирской

Задачи:

создать условия для познавательно-делового общения педагогов;

активизировать коммуникационные навыки;

развивать умение видеть и понимать себя и других;

развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;

способствовать аргументированию высказывания;

поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Публикация «Мастер-класс „Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми посредством технологии группового сбора“» размещена в разделах

Оборудование: колокольчик, микрофон, информационный лист, маркер, мольберт, программа с символом для работы в центрах, плакат с критериями СДВГ, карточки с названиями центров, инструкции игр и упражнений, буквенная таблица, конверт с геометрическими фигурами, силуэты ладоней, бейджики для инструкторов.

Ход мастер-класса

Педагог под звон колокольчика предлагает объединиться участников мастер-класса в круг.

Игра-приветствие

Собрались все мы в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Игра «Комплимент»

Педагоги образуют два круга: внутренний и внешний. Внутренний круг говорит комплименты внешнему кругу. Затем меняемся ролями.

Обмен новостями

Педагог предлагает поделиться новостями из педагогической практики. Говорит тот, у кого в руках микрофон. Ведущий мастер-класса тоже делится своей новостью, ведя речь о ребёнке, который отвлекался на посторонние раздражители, постоянно затрагивал других, много говорил, напоминая собой

главную героиню мультфильма «Маша и Медведь». Кто из вас догадался, о каких детях пойдёт речь на нашей встрече?

Объявляется тема группового сбора «Игры и упражнения с гиперактивными детьми», которая фиксируется маркером в информационном листе.

Педагог предлагает вспомнить критерии гиперактивности : дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность и наглядно демонстрирует плакат с характерными паттернами поведения.

Составление плана по теме группового сбора :

1) Поиграть в игры и упражнения с гиперактивными детьми;

2) Разработать свои игры и упражнения.

Презентация центров, в которых предстоит поработать участникам мастер-класса (на столах лежат конверты с играми и упражнениями и инструкцией к их выполнению) : познавательный центр, который развивает одну дефицитарную функцию - внимание или восприятие. Двигательный центр тренирует две дефицитарные функции: внимание и произвольное поведение, произвольность и самоконтроль. Наконец, третий центр – импульсивный – тренирует одновременно три дефицитарные функции (переключение внимания, контроль двигательной и импульсивной активности).

Участники мастер-класса делятся на 3 команды в соответствии с цветным символом, указанным в программе. Задача каждой команды – выбрать инструктора для каждого центра, затем проиграть между собой и представить игры и упражнения другой команде.

Упражнение «Буквенная таблица»

Цель: развитие внимания

Задача инструктора – показать участникам таблицу с набором букв, которые располагаются в произвольном порядке; один из участников находит их в таблице.

Игра «Угадай фигуру»

Цель: развитие тактильного восприятия

Задача инструктора объяснить участникам, что нужно с закрытыми глазами наощупь найти в конверте геометрические фигуры и назвать их.

Игра «Слушай внимательно»

Цель: развитие внимание и произвольного поведения

Участники под музыку идут друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, действуют по сигналу инструктора:

Потанцуй со мной, дружок,

Руки в бок и в бок шажок,

Руки вверх, руки вниз

И на месте поклонись!

Игра «Прыжки – шепталки – молчалки»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля

Инструктор демонстрирует цветные силуэты ладоней. Участники действуют по сигналу: красный цвет – прыжок, жёлтый – шептаться, синий – замереть на месте.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: переключение внимания и контроль двигательной и импульсивной активности.

Педагоги по сигналу инструктора хаотично двигаются и здороваются по сигналу инструктора: 1 хлопок – здороваемся за руку; 2 хлопка – здороваемся плечами; 3 хлопка – здороваемся спинками.

Упражнение «Расскажем и покажем»

Цель: развитие внимания, произвольности и самоконтроля в поведении

Педагоги встают полукругом напротив инструктора и выполняют движения, которые упоминаются в рифмовке:

Руку правую на плечо,

Руку левую – на бочок.

Руки в стороны, руки вниз,

И направо повернись!

Рефлексия

Участники мастер-класса обмениваются мнениями об играх и упражнениях, с которыми они познакомились в ходе группового сбора.

Литература

Арцишевская И. Л.

А88 Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М. : «Национальный книжный центр», 2015. – 64с. (психологическая служба.)

ISBN 978-5-904827-30-4

Брязгунов И. П.

Б89 Непоседливый ребёнок или Всё о гиперактивных детях (Текст) : Научное издание / Н. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. – Москва: издательство Ин-та Психотерапии, 2003. – 92, (1)с. ; 21 см. – (Мой ребёнок).

ISBN 5-89939-026-3

Ворошнина Л. В.

В75 Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в ДОУ : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Л. В. Ворошнина. – 2-е изд. – М. : Издательство Юрайт,

2008г. – 291с. – ( серия: Бакалавр и специалист.)

ISBN 978-5-534-05921-2

Горячева Л. А.

Г67 Дети – «Катастрофы». Как помочь гиперактивному ребёнку (Текст) /Л. А. Горячева, Л. Г. Кругляк. – Санкт-Петербург:

Крылов, 2008. – 190, (2) с. : ил. – (Ваш семейный врач). – Библиограф: с. 187

ISBN 978-5-9717-0534-5

Заваденко Н. Н.

З13 Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: учебное пособие для вузов / Н. Н. Заваденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2008г. – 274с. – ( серия: Авторский учебник.)

ISBN 978-5-534-05701-0

Свирская Л. В.

C 24 Утро радостных встреч: (Метод. пособие)/Л. В. Свирская. – М:

Издательство «Линка – Пресс», 2010г. 240с.

ISBN 978-5-904346-17-1

Публикации по теме:

Коррекционно-логопедическая работа с неговорящими детьми Муниципальное образовательное учреждение № 34 г. Мурманска Учитель-логопед: Гриценко С. Э. Слайд: Уважаемые коллеги, представляю вам тему.

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ В сентябре 2013 года был принят новый закон «Об образовании», который привел к серьезным и значительным переменам в системе образования.

Фотоотчет «Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ»Фотоотчет «Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ» Вся коррекционно-развивающая работа в условиях Логопункта ДОУ направлена на достижение положительной динамики в развитии речи детей. Свою.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Консультация «Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния» "Работа с гиперактивными детьми:способы выхода из конфликта и стрессового состояния". Работа с гиперактивными детьми,как правило,всегда.

Консультация для педагогов «Технология группового сбора» «Групповой сбор – как способ создания условий для социальной ситуации развития детей». Современный образовательный процесс в ДОУ должен.

Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по развитию моторики и графомоторных навыков Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по развитию моторики и графомоторных навыков Тема: «Послушные ручки».

Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР»Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

План –конспект организации и проведения группового сбора в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми посредством технологии группового сбора»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД